Константин Крылов ([info]krylov) wrote,
@ 2008-12-25 12:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О культе Чеснока и его последствиях
Одной из характерных – и, на мой взгляд, неприятных – черт советской и постсоветской «культурки для русских» является культ «честности», «искренности», «откровенности» и ты пы. Все эти милые свойства считаются «очень русскими». Чеснок – это по-нашему.

Кто именно их объявил «русскими» - интересный вопрос, но сейчас не об этом. А о том, что под этим понимается на практике. 

Три источника и три составные части Чеснока таковы.

Сначала разберём собственно ЧЕСТНОСТЬ - то есть неумение и нежелание держать в себе сколько-нибудь важную информацию, и даже страх перед ней. «Наш человек» должен быть как решето – чуть тряхни, и всё просыплется.

Речь идёт, во-первых, об обычной болтливости, причём безответственной – ниже уровня обычного сплетничества. Сплетник хотя бы думает, кому и что он говорит. Болтун мелет языком, да ещё и бессознательно привирает. Если он привирает бессознательно, это прощается –  «он же не нарочно». Преступлением является именно «нарочитость», то есть банальное «думай, что говоришь», учёт своих интересов. «Честный человек» не думает, а режет и рубит правду-матку, уж так он устроен. О себе он не думает, нет – он всё вываливает. Потому что честный.

Далее, честный человек всегда готов признать чужую правоту, даже когда она поперёк его личным интересам, вкусам и пристрастиям. Его можно сразить первым же аргументом, на который он не сможет с ходу ответить. Он же честный. Сам же он никого и ни в чём не может убедить – так как не умеет и не хочет «внушать». То есть его способность к суггестии равна нулю – а то и ниже. Он не убеждает напористо, а растерянно лепечет. В самом крайнем случае он может воззвать к честности собеседника – «ну вы же всё неправду говорите, самому-то не стыдно?!» К тому же честный человек по-детски ДОВЕРЧИВ – это важная часть «честности». «Людям надо доверять, иначе нехорошо ведь, правда?»

Кстати, честный, если на него напасть, и «дерётся по-честному», что тоже чрезвычайно удобно.

Самое же полезное свойство «честного человека» - постоянная готовность к доносу, в том числе и на себя. «Пионер Вася всегда честный и всегда скажет учительнице, кто разбил стекло». Высшим же проявлением честности является ЯВКА С ПОВИННОЙ, желательно с раскаяньцем. «Нина не пошла в школу и её кусали мухи совести». Нину заедят эти мухи, жужжащие в её маленькой головушке – и она пойдёт и в слезах признается в своём страшном грехе. Взрослая Нина точно так же должна прийти куда следует и доложить, что её муж читал Солженицына. а она это покрывала.

Напротив, способность молчать в чесночном культе всячески осуждается. Хранить тайну – этого нельзя. Скрытность – это очень, очень плохо, это признак ненашего человека, это для чужих, это какие-то «еврейские штучки», тьфу. Запрещённая шуточка из «Бриллиантовой руки» - «Ваш муж тайно посещает синагогу» - это очень характерная формула, где «тайна» и «синагога» практически синонимичны. «Тайна» - это в «синагоге», наш простой человек тайн не имеет (как, например, главный герой того же фильма, первым делом сдавший все сокровища начальству, а потом мучающийся, вынужденный изображать тайну по его же, начальства, приказу – «такая трагедия»).

Кстати об этом, о воле начальства. Одна из немногих ситуаций, когда честному человеку можно молчать – если его схватят фашисты и будут выпытывать военные секреты, типа фамилии командира дивизии. Тогда да, надо принять все муки, но сжать зубы и ничего не сказать. То же поведение рекомендовалось советским людям в ситуации соблазна: тебе иностранцы дают жвачку и авторучку, а то и целую кассету магнитофонную, а ты не бери, сделай вид, что у тебя такое есть. «От подарков их сурово отвернись – мол, у самих добра такого завались». Тут почему-то честным быть не рекомендовалось – поскольку речь шла об «интересах государства», ага-ага.

Теперь вторая составляющая чесноковости – ОТКРОВЕННОСТЬ. То есть потакание собственным капризам, настроениям и так далее.

«Не держи в себе». Если у тебя дурное настроение – вылей его на окружающих, как горшок из окна. Если тебе что-то не хочется делать, а надо – выполняй (а то как же, небось, начальство приказало - или жена с тёщей, которые для советского человека тоже начальство), но с демонстративной неохотой, с кислой миной и пиздой на морде. Если боишься – сцыкни, дрогни, потеряй лицо, у тебя всё равно его нет, чё тут изображать героя-то, нахуй надо. Зато если хочешь нагавкать на жену – гавкай, на детей – гавкай, «это можно». Ты ведь не лицемерная какая-нибудь сволочь. Спускай пар, пар спускай, не держи в себе, не держи.

Интересно, что откровенность всегда связана с выражением дурных эмоций: улыбающийся человек в таком обществе постоянно рискует напороться на угрюмо-раздражённое «чё лыбишься, бля». Впрочем, радоваться можно – если радость эта дурная, например, пьяная. Человек в подпитии – он настоящий, из него всё говно наружу лезет, а это очень хорошо, потому что честно и откровенно. Поэтому пьяненький – и даже сильно поддатый – должен вызывать сочувствие и понимание.

Опять же, исключением были отношения с начальством. Перед начальством надо тянуться по струночке, имея вид лихой и придурковатый.

И, наконец, ИСКРЕННОСТЬ -  то есть культ «простоты и незатейливости». Кондовость, возведённая в культ. Это самый цветочек Чеснока, самая его пахучая серёдка.

О кондовости я уже много писал. «Мы тут чай не баре, мы мужуки простыя, без этой всякой крутки-мутки ихней тилигентской, без этих ихних условностей, всяких там тыры пыры, без книжечек этих сраных, без разговорчивок этих ихних, дыть ПРОСТЫЕ МЫ, руския, от землицы». «Нам сложностей не надоть, нам стакан накатить да говёшкой занюхать, да по матушке друг дружку-то обложить, да по харе съездить и по тыковке получить, вот это жисть, а не это ихнее бланманже с повидлой». Опять же в дискурс заботливо включена тема «еврейских штучек» - «ты чё, жид, что-ли, с такими сложными щщаами, ща поправим».

Кстати говоря, искренность обычно чрезвычайно лжива – так как заставляет людей казаться проще, чем они есть на самом деле. Впрочем, простота нарабатывается – благо, инструментов деградации хватает: водка теперь дешёвая, а телевизор так и вовсе бесплатный. Ну и, само собой, почаще сидеть с правильными людями – которые без закидонов.

Тут мы подходим к тому идеалу, который имелся в виду проектантами культа Чеснока. Идеальное русское общество, каким они его хотят видеть – это сборище кургузых, вонючих, грякающих гориллообразных существ, непрерывно ебашащих друг друга по щщам по первому подозрению в излишней сложности мыслей и недолжной тонкости душевной организации. Общество ЗАГАШЕННЫХ, занятых гашением друг друга.

Зачем всё это сделано, думаю, понятно. Честность – это встроенный механизм элиминации своих интересов, а тажке поощрения доноса и самодоносительства, откровенность нужна для того, чтобы недовольство не копилось (и никогда не доходило до построения каких-нибудь реальных планов по изменению ситуации), а безопасно изливалось в окружающий мир (то есть на головы таких же бедолаг), и, наконец, искренность и культ простоты – это способ удержания людей в самом низком социальном статусе из всех возможных. Чтобы люди сами упали в грязь, забились в самую вонючую жижу и оттудова мычали - «мммммы быыыыдло».

Существует раскладка трёх проявлений Чеснока на социальные классы. ЧЕСТНОСТЬ предписывается в основном технический («нееврейской») интеллигенции и «белым воротничкам». ИСКРЕННОСТЬ впарена простым обывателям, «мамашкам с колясками» и весёлым мужичкам с пивными пузиками. Наконец, ОТКРОВЕННОСТЬ И ПРОСТОТА - образующие ценности гопоты и срани человеческой, с одной стороны, и низших эшелонов начальствующих (типа ментов и проч. "силовиков и погонял") с другой. Понятно, что третья группа является эталонной, и чеснок сеет именно она. Хотя бы потому, что именно эти две группы - гопота и начальство - работают рука об руку (причём в данном случае правая рука знает, что делает левая), удерживая русское общество от развития и усложнения. Именно общество: отдельных умников можно потерпеть (если они честные, конечно), но общество должно оставаться максимально примитивным. Это условие господства мрази над русскими людьми - и на него «всё и работает».

Это, впрочем, всё негатив. «Всё это плохо». А что хорошо?

Начнём с честности. Честность – как постоянная готовность к самодоносу и распотрошению себя – безусловно, рабская добродетель. Настоящий человек, «господин по природе», в отличие от раба, умеет ХРАНИТЬ ТАЙНЫ. Господство как таковое, в конечном итоге, основано на способности МОЛЧАТЬ.

Главной тайной «настоящего человека» является он сам. Иногда – его прошлое. Когда нужно – планы и намерения. Довольно часто – вкусы и пристрастия. И так далее – sapienti sat. «Искренним» господин бывает только перед низшими, это форма оскорбительного пренебрежения: сидеть голым на горшке в присутствии раба. И то – это связано с презрением господина к своему телу, как к «рабской части». «Ты можешь смотреть на мою жопу и прикрывать свою – у меня есть секреты поважнее, чем вид моих ягодиц».

Разумеется, речь идёт о господине, сознающем себя именно как господина. Но не всегда наличие тайны в человеке является результатом осознанного выбора. Например, люди, много повидавшие и испытавшие, при всём желании не могут выплеснуть свой опыт в словах. Но обратите внимание, какими они становятся – и каково отношение к ним. «Опытный человек» вызывает инстинктивный прилив уважения. Иной разновидностью «естественной тайны» является талант. Это тоже нечто непрозрачное, неясное – и не поддающееся расшифровке. Талант тоже вызывает инстинктивное уважение. Но даже банальнейшее «в этом человеке есть какая-то загадка, он не как все» - и то является источником харизмы – во всяком случае, "на девочек действует".

Вообще-то, если уж на то пошло, то так называемая «личность» ("уникальная и неповторимая")- это, в сущности, совокупность тайн. Это сумма невыразимого, неосознаваемого и сознательно скрываемого. При отсутствии «скрываемого», при постоянной готовности его сдать и выплеснуть – личности не получается.

Да, ещё важная деталь. «Тёмной стороной» этого свойства – умения молчать и хранить тайну – является та самая лживость. Даже не так – ложность. Оно же иногда называют «фальшивостью». Ложь – это попытка выдать несущенствующее за существующее. Один из самых глубоких и опасных видов лжи – изображение тайны там, где её на самом деле нет. Человек фальшив – потому что пуст внутри, но при этом пытается что-то «изобразить». Это и есть тот образ, которым пугает Чеснок: «фальшивый, ненастоящий человек».

Высшей мерой лживости можно считать самозванство. Если главной тайной господина является он сам, то самозванец - это тот, чья главная тайна состоит в том, что он не является тем, за кого себя выдаёт. Это очень тонкий и специальный грех.

Впрочем, углубляться во всякие бездны мы не будем. Достаточно отметить: даже тёмная сторона силы остаётся всё-таки силой (хотя пользоваться ею опасно, на то она и тёмная), а вот отсутствие силы вообще - это пипец и гаиньки. Поэтому любой «ложный человек» делает с "честненькими" что хочет.

Следующим пунктом у нас идёт «откровенность». Ей противостоит не «лживость», а ВЫДЕРЖКА. Да, то самое умение улыбаться, когда хочется выть, и делать неприятные вещи с улыбкой на лице. Той самой, «фальшивой и лицемерной».

Выдержка является, во-первых, социально-полезной (ибо с выдержанными людьми проще и приятнее иметь дело), и, во-вторых (что важнее) – источником самоуважения. Это, опять же, восходит к предыдущему – умению хранить тайну. «Я не покажу своим врагам своего страдания и своей радости» - это доступно даже рабу, и это его возвышает.

И те, кто осуждают «вымученные и неестественные» улыбки американцев или японцев, не понимают простой вещи: улыбающийся японец или американец показывает величие духа, презрение к миру и господство над собой. «Я – капитан своей души». Да, они улыбаются, даже когда их только что отымели. Потому что в них есть то, что нельзя отыметь. Во всяком случае, они в это верят. А вот опущенный на всю морду человек показывает только то, что его отымели целиком и полностью.

«Выдержку» можно ещё определить как умение держать лицо. Если личность - это совокупность тайн, то «лицо» - это разница между тем, каково тебе на душе, и что у тебя на физиономии. Именно эта разница делает физиономию лицом, а не ебальником.

У выдержки тоже есть тёмная сторона – то самое лицемерие в плохом смысле этого слова. Плохо оно тем, что, в отличие от выдержки, ничего не прикрывает. Тартюф, проповедующий нравственность, отвратен именно тем, что его собственная безнравственность очевидна и бросается в глаза. И опять же, практиковать лицемерие как стиль жизни и способ достижения благополучия – не самая лучшая жизненная стратегия, да и не самая успешная (посмотрите хотя бы на наших прокремлёвских охранителей: даже те, кто хорошо устроился, не столь уж счастливы) – но лучше уж лицемерие, чем постоянная «откровенность».

Ну и, наконец, искренность – «мы простые».

Противоположностью искренности является не «изломанность», «изолганность» и прочая «жидовская пидарасия» (как думают кондовые), а СЛОЖНОСТЬ. Простота – это, как известно, то самое, что хуже воровства. Простота нарочитая, сводящаяся к неприятию любой сложности – это то, что хуже любой «пидарасии», даже самой гадкой. Хотя «пидарасия» (в самом широком смысле слова) разводится именно для того, чтобы оправдать и обосновать срамной культ простодырости и ебокотости. Потому что «пидарасия», «манерничанье» и прочая «сложнота» - это попытка выдать бессмысленное за сложное. Например, такова большая часть «современного искусства» - да и современной жизни вообще. Что не отменяет.

В заключение. Возможно, какой-нибудь благонамеренный адепт Чеснока – или злонамеренный его насаждатель под видом «наших исконных ценностей» - скажут, что «Крылов тут учит врать и обманывать», «а как же истина».

Для интересующихся этим вопросом напоминаю – истина и в самом деле является фундаментальной ценностью. Но нужно понимать, что это такое.

Сначала о «честности». Возмём высокую ноту, здесь это уместно. Высшие истины вообще невыразимы. Впрочем, и выразимое не всегда нуждается в проговаривании: истина обладает собственной волей, и она не во всякой ситуации хочет, чтобы её выражали. Сентенцию насчёт свиней и бисера никто не отменял, равно как и экклезиастовское "всему своё время, время говроить и время молчать". Тайна – это одна из форм существования истины и одно из условий обладания ею.

Далее, об «откровенности». Тут стоит вспомнить , что истина минуты» стоит дешевле, чем истина часа, а истина часа – дешевле, чем истина года. Минутное настроение – это одно, а устойчивое отношение к чему-то – другое. Более того, даже сумма всех минутных настроений по отношению к чему-то не равна истинному отношению к тому же самому. Например, человек постоянно раздражается на собственного ребёнка – но он же на самом деле его любит. Стоит ли забывать об этом и выплёскивать это раздражение? То же самое касается всех прочих капризов, наплывов чувств и переживаний. Обращать внимание на них необходимо (потому что от них многое зависит), но выражать их следует с разбором, а уж поддаваться им - тем более.

Наконец, про «искренность». Не стоит забывать, что истина СЛОЖНА и никогда не бывает дана «непосредственно». Для того, чтобы что-то сказать точно и "как есть", приходится говорить сложно, много, используя "всякие ходы". Иногда поза «непосредственного восприятия», «а король-то голый!» и прочий хуем-по-столу-style уместны, но на самом деле это всего лишь риторические приёмы, далеко не всегда действенные. Когда же непосредственность становится образом мышления, а то и жизни, наступает неиллюзорный пипец.

В заключение. Мне могут сказать, что культ «чеснока» для русских органичен, «они же всегда такие были, простодырые жопой кверху». Это даже не русофобия, а глупость. Потому что, например, такой классик русофобии, как пресловутый маркиз де Кюстин, в своём известном сочинении сетовал на то, что подлецы русские чрезвычайно «театральны» и любят «изображать и притворяться», причём умеют это делать весьма убедительно - "голову морочат". Эти жалобы сейчас воспринимаются как что-то непонятное – как и соответствующие описания, скажем, у Лескова, который тоже охотно описывал людей умных, жёстких, недоверчивых. Людей СЕБЕ НА УМЕ.

Подведём итоги. То есть утрамбуем многабукф в таблицу - это удобно.

Ложные ценности Истинные ценности "Тёмная сторона"
Честность Тайна Фальшь, самозванство
Откровенность Выдержка Лицемерие
Искренность (простота, кондовость) Точность и сложность (в том числе сложность и точность самовыражения) Позёрство, пижонство, выпендривание


ДОВЕСОК. А существуют ли «настоящие», «хорошие» качества, которые лучше всего называть именно этими словами - честностью, искренностью, и даже, чёрт её побери, откровенностью?

Очевидный ответ - да. Значили же раньше, до Чеснока, эти слова что-то?

Ага, значили. Только совсем не то.

Честность, например - это проявление чести. «Честный человек», он же «человек чести» - это человек с ПРИНЦИПАМИ. Куда входила, помимо всего прочего, и «правдивость» - то есть сословно понимаемый долг В НЕКОТОРЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ говорить правду, «даже если невыгодно». Например, не давать клятвенных обещаний, которые не можешь исполнить, или не лгать под присягой. Человек, вовсе не понимающий, что такое клятва или присяга, может ли быть честным - в том, исходном смысле слова?

Впрочем, не будем драматизировать. Честным "в хорошем смысле" можно быть и сейчас, принципы иметь - тоже. Я, например - честный человек. То есть не выдаю себя за того, кем не являюсь, стараюсь не решать жизненные проблемы за счёт вранья (в частности, не зарабатываю публичным враньём), и пишу то, что думаю (предварительно, конечно, продумав это). Например, этот текст написан честно. Я подумал над проблемой, нашёл решение и его предлагаю публике. Это решение можно критиковать, разумеется - если получится. Правда, как честный человек, я не всякую критику воспринимаю всерьёз. Даже от хороших людей, ага.

То же самое с «искренностью» и «откровенностью». «Искренность», например - это от слова «корень», «ис - коренний». «Корень» - это понятно, «внутренняя сущность». «Искренним» человек бывает, когда пытается выразить нечто «глубокое и основное». Что для косорылого свинопёса, не имеющего в себе ничего глубокого и основного, просто невозможно по определению. Он может быть только ПОХАБНЫМ, как всякий незатейливый простец. Но никак не «искренним».

«Откровенность» оставляю без рассмотрения - в качестве упражнения для людей любознательных. «Не всё же мне».

)(


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

(Post a new comment)


[info]ohtori
2008-12-25 09:52 am UTC (link)
Мощно.

(Reply to this) (Thread)

Поправка
[info]palmira
2008-12-25 10:38 am UTC (link)
>Потому что, например, такой классик русофобии, как пресловутый маркиз де Кюстин, в своём известном сочинении сетовал на то, что подлецы русские чрезвычайно «театральны» и любят «изображать и притворяться», причём умеют это делать весьма убедительно - "голову морочат".

Кюстин в России мог общаться только с теми, кто знал французский. В основном - "с приближенными ко".

>Эти жалобы сейчас воспринимаются как что-то непонятное – как и соответствующие описания, скажем, у Лескова, который тоже охотно описывал людей умных, жёстких, недоверчивых. Людей СЕБЕ НА УМЕ.

Не знаю.
Лично я никогда не сомневался в том, что "людей себе на уме" всегда было и есть более чем достаточно. И не только в России, разумеется.
Но из одного этого факта, между прочим, никак не следует "в России плохой сервис".

А то, что любой народ начинает видоизменяться по мере распространения образования - когда человека лепят в основном уже не папа с мамой, а посторонние дяди (интеллигенты), известно.
И лепят, разумеется, согласно СВОИМ представлениям о том, "как надо".

Вспомните, как разительно были непохожи наши семинаристы 19 века на своих родителей. Вот интересно: кто же делал ТАКОЙ ПРОЦЕНТ из них революционерами и нигилистами?!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Поправка - [info]volodymir_k, 2008-12-25 11:56 pm UTC (Expand)
Re: Поправка - [info]gilgatech, 2009-06-21 11:31 am UTC (Expand)

[info]shtirl
2008-12-25 09:55 am UTC (link)
прочел пару строк, дальше ниасилил.
Проще написать "давайте все станем говнюками". То, что говнюкам легче живется, не секрет

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]mindfactor
2008-12-25 09:56 am UTC (link)
Специально для тебя написано:

"...В заключение. Возможно, какой-нибудь благонамеренный адепт Чеснока – или злонамеренный его насаждатель под видом «наших исконных ценностей» - скажут, что «Крылов тут учит врать и обманывать», «а как же истина».

Для интересующихся этим вопросом напоминаю – истина и в самом деле является фундаментальной ценностью. Но нужно понимать, что это такое...."

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]nihao_62, 2008-12-25 01:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]network_monitor, 2008-12-26 03:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-12-25 11:32 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volgarin, 2008-12-25 11:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ukc_urpek, 2008-12-25 05:54 pm UTC (Expand)

[info]kot_ik
2008-12-25 09:56 am UTC (link)
Убедительно, конечно.

Но ведь не стоит забывать, что "культ чеснока" - это порождение того времени, когда у нас реально планировали строить коммунизм. Вот в условиях коммунизма такие люди - на своем месте. "Говорить правду легко и приятно", - Вы возражаете, что это проигрышно, когда другие умеют эту правду не говорить. А если все вокруг такие же - то жить вполно можно, и даже красиво и правильно.

(Reply to this) (Thread)


[info]blutang
2008-12-25 09:59 am UTC (link)
Верно. Инструмент создавался для других условий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kot_ik, 2008-12-25 10:02 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]blutang, 2008-12-25 10:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]17ur, 2008-12-25 10:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]kot_ik, 2008-12-25 10:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 10:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volgarin, 2008-12-25 11:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 12:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volgarin, 2008-12-25 12:59 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 01:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volgarin, 2008-12-25 01:51 pm UTC (Expand)

[info]nasralla
2008-12-25 09:56 am UTC (link)
а как быть научному сообществу?

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]fracorvus
2008-12-25 10:49 am UTC (link)
Не выдавать приблизительные данные за достоверные. И не подгонять под ответ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]chek, 2008-12-26 12:57 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]darthputin, 2008-12-25 07:52 pm UTC (Expand)

[info]blutang
2008-12-25 09:57 am UTC (link)
Спасибо. Познавательно.

(Reply to this)


[info]cousin_it
2008-12-25 10:01 am UTC (link)
правильной дорогой идете. поддерживаю.

(Reply to this)


[info]shredder_y
2008-12-25 10:08 am UTC (link)
Забавно. Строго говоря, честность - это противоположность лживости. А умение хранить тайны - противоположность не честности, но как раз откровенности.

Теперь если сравнить честность или лживость - можно сказать, что честность это безусловно добродетель. Но добродетель - для сильных, вроде самурайского "всегда выбирай путь, который ведет к смерти". Честному человеку по жизни рогов пообломают достаточно (тут, правда, как раз можно прибегнуть к тому самому "умению молчать", чтобы полегче было). Но зато тот, кто привык жить в честности, становится сильным.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]ankora
2008-12-25 11:05 am UTC (link)
Да!!!

(Reply to this) (Parent)

Нет - [info]uzn, 2008-12-25 10:45 pm UTC (Expand)
Re: Нет - [info]shredder_y, 2008-12-26 12:56 pm UTC (Expand)

[info]dersay
2008-12-25 10:10 am UTC (link)
Еще один мыслитель освобождает людей от химеры совести. Как же все предсказуемо...

ЗЫ. Забавно, чтобы отправить этот коммент нужно вбить строку "We aggressive".

(Reply to this) (Thread)


[info]krylov
2008-12-25 10:15 am UTC (link)
Мимими?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 10:46 am UTC (Expand)
(пожимая плечами) - [info]krylov, 2008-12-25 11:16 am UTC (Expand)
Re: (пожимая плечами) - [info]dersay, 2008-12-25 11:42 am UTC (Expand)
Re: (пожимая плечами) - [info]fandaal, 2008-12-26 12:37 am UTC (Expand)
Re: Тема поставлена широко - [info]martinis09, 2008-12-27 11:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]s0tnik, 2008-12-25 11:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 11:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]s0tnik, 2008-12-25 01:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 01:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-12-26 12:03 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]chukov_denis, 2008-12-25 08:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chukov_denis, 2008-12-26 07:19 am UTC (Expand)

[info]kot_ik
2008-12-25 10:13 am UTC (link)
Кстати, помните такой детский мюзикл "Али-баба и 40 разбойников"? Очень интересная вещь с этой точки зрения. Брат Касым "себе на уме" копит деньги, торгует и "растит капитал", брат Али деньги тратит, угощая "весь базар". Больше того: Али-баба настолько честен, что при малейшем прессинге со стороны брата быстро "раскалывается" на тему - откуда у него взялось золото.

Сапожник Мустафа там, кстати, тоже очень честно рассказывает разбойникам, где живет Али-Баба, не подумав, зачем его адрес человеку, ботинки которого "в подозрительной пыли от горного камня".

Но побеждает, кстати, Али - по очкам, в результате двух обстоятельств. Во-первых, шальное богатство, увиденное в пещере, "перекосило" разум Касыма, и он забыл пароль на выход из пещеры. А во-вторых, Али и его столь же лучезарную жену Зейнаб спасла Фатима, вдова Касыма (очевидно, взятая Али второй женой, хотя впрямую там об этом не говорится). То есть - две идеологемы в поддержку "лузера": 1)богатство развращает, см "кольцо всевластия" и 2)имей много друзей, и среди них всегда найдется один "знающий жизнь", который тебя выручит - а ты останешься праведником.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]krylov
2008-12-25 10:18 am UTC (link)
1. Богатство развращает только тех, кому оно не по уровню. Да, есть люди, которым крышу сносит от вида "котлеты". Меня это всегда удивляло.

2. Вот именно: "кто-то сделает за тебя грязную работу". Имхо, это крайне безнравственная идея.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kot_ik, 2008-12-25 10:24 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dr_wolf, 2008-12-25 10:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ammosov, 2008-12-26 02:28 pm UTC (Expand)
:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))) - [info]palmira, 2008-12-25 10:43 am UTC (Expand)
Re: :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))) - [info]kot_ik, 2008-12-25 10:51 am UTC (Expand)
Re: :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))) - [info]palmira, 2008-12-25 11:03 am UTC (Expand)

[info]the_sau
2008-12-25 10:13 am UTC (link)
Да не русское все это, а лоховское. А Вас все всегда так, как будто лоховство - национальный признак, а он вовсе даже классовый.

А с точки зрения "именования зла" - очень хороший текст. Я тоже презираю эти качества.

(Reply to this) (Thread)


[info]zlobnyj_troll
2008-12-27 09:51 am UTC (link)
это кто тут тяфкает?

(Reply to this) (Parent)


[info]volgarin
2008-12-25 10:14 am UTC (link)
О как.
Честность - рабская привычка саморазоблачаться :-)
Голая жопа перед рабом - совсем не отношение к этому рабу как к животному, а умение хранить тайны. Ага-ага.
А может честность, это способность иметь принципы и их отстаивать? А может саморазоблачение это возможность облегчить душу (даже рабсткую) и покаяться? А может честность это уход от двойной морали, которую мы все так не любим по отношению к себе?
А может болтливость безответственность это они и есть, и совсем не честность?

Лицемерная вежливость противна также, как неприкрытая озлобленность, поэтому инсинуации озлобленного типа в своё оправдание не канают, как признак искренности. Искренность - открытость души, в которую можно конечно и плюнуть. Искренность - предполагание, что люди преимущественно хорошие, добрые и не обидят, это позитивный настрой, которым ты делишься с окружающими, это свойства человека, который не воюет с окружающими, а готов оказать им помощь и ждёт этой помощи от других.
И дальше по тектсу так же...
Всё с ног на голову.

Переводятся эти мысли так: Народ, кончайте жить по законам семьи, мы в жопе, вокруг нас волки, хватит быть добренькими и заботливыми, начинайте грызть друг друга, авось научимся и от врагов огрызаться. Выдавливайте из себя раба по капле...

Всё так, только зачем извращать хорошие чувства?
Зачем связывать хорошие позитивные чувства с рабством. Мы не народ рабов и никогда ими не были. Не надо становиться волками, надо волков уничтожать и здесь честность, искренность и откровенность не помеха, а помощь.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]mavkakrasiva
2008-12-25 10:38 am UTC (link)
+1.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]palmira, 2008-12-25 10:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]blazzer, 2008-12-25 12:19 pm UTC (Expand)
На мой взгляд, здесь вот в чём дело - [info]ohtori, 2008-12-25 12:36 pm UTC (Expand)
Re: На мой взгляд, здесь вот в чём дело - [info]volgarin, 2008-12-25 01:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-25 02:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]schklups, 2008-12-26 12:04 am UTC (Expand)

[info]shredder_y
2008-12-25 10:26 am UTC (link)
И еще вдогонку: общая идея, которая проходит сквозной нитью через посты автора - это неконкурентоспособность старых идеалов в современном обществе. Отчасти потому, что старые идеалы только декларируются, но не выполняются, отчасти - потому что они чудовищно извращаются на каждом шагу. Поэтому предлагается взять поведение "победителей" (американцев, европейцев), максимально его "взогнать" до уровня идеалов и принять те самые, новые идеалы как свои.

Идея сомнительная, поскольку проблема не в том, что идеалы старые (честность, искренность, откровенность) плохи, а в том, что они поддаются извращению через слабых людей. При этом есть мнение, что извращаемость идеалов - это не их, идеалов свойства, а свойства социума. Т.е. возьмем мы даже "умение хранить тайну" и начнем повсеместно за это агитировать. В итоге - получится не социум господ, а скорее всего всего социум двуличных подлых тварей. Поскольку материал такой.

(Reply to this)


[info]aryadev_beda
2008-12-25 10:32 am UTC (link)
Не согласен. Тезисы Крылова мне лично напомнили диссиденско-интеллигентскую рефлексию.
"Я вот расскажу антисоветский анекдот товарищу, а он честно стуканет куда надо. Как коммунист он поступит ЧЕСТНО, но как чловек - НЕПОРЯДОЧНО...."

(Reply to this) (Thread)


[info]_sandro_
2008-12-25 12:47 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]das_pferd
2008-12-25 10:33 am UTC (link)
Константин, Вы тощий рыжий тролль

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]shredder_y
2008-12-25 12:09 pm UTC (link)
А ведь раньше Крылова упрекали в том, что он толстый тролль :) Вот и работай над собой :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]rulaf2, 2008-12-25 08:57 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2008-12-26 12:07 am UTC (Expand)

[info]dm_kalashnikov
2008-12-25 10:39 am UTC (link)
Очередная глава Евгенического Учебника Нового Времени.

(Reply to this)


[info]man_a_ger
2008-12-25 10:42 am UTC (link)
Михаил Пожарский, кажется, писал о чем-то подобном. Менее глубоко, но более драйвово.
А так - даже дискутировать по поводу мелочей не хочется, а хочется просто по-хомячковому выразить респект и благодарность.

(Reply to this)


[info]blau_kraehe
2008-12-25 10:42 am UTC (link)
В этом что-то есть... но сложно. Надо думать.
Если честно, требование "вести себя достойно, выдержанно и с улыбкой", когда тебя откровенно имеют (а тут в Неметчине это именно так), меня напрягает гораздо больше и кажется куда большим унижением, чем откровенность.
То есть я это могу, но переживаю именно как дополнительное унижение. Мало того, что тебя отымели, так ты еще обязан потом демонстрировать улыбки этому человеку/начальнику... А хочется как минимум отвернуться и демонстрировать отвращение/презрение. Или хотя бы замкнуться в себе, не улыбаться и не общаться.
Но ты обязан.
Вот не знаю, как этот факт вписывается в данную теорию, но он есть.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Я сам человек скорее искренний, чем наоборот.
[info]palmira
2008-12-25 10:46 am UTC (link)
И мои знакомые знают обо мне куда больше, нежели я о них. :-)))
А в целом - опять-таки желание "раздуть в себе тролля".
Вот интересно: хоть в каком-нибудь народе ЭТИМ специально занимаются? :-))))))))))) "Энциклопедия стервы", прямо

Не знаю.
Вот я и честный, но не "кондовый". Нормальный, в общем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Я сам человек скорее искренний, чем наоборот. - [info]blau_kraehe, 2008-12-25 10:53 am UTC (Expand)
Ну, это говорят - еврейская мудрость :-))) - [info]palmira, 2008-12-25 11:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]nataly_hill, 2008-12-25 12:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-25 12:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]blau_kraehe, 2008-12-25 03:40 pm UTC (Expand)

[info]karaulov
2008-12-25 10:47 am UTC (link)
Мне кажется, Костя, что ты готов к написанию большого труда "Карнеги для русских". Только непонятно, кому такой труд мог бы быть адресован. С того времени, как "свободу дали", миллионы русских пошли по трупам и идут до сих пор, и им эта проповедь господской морали без надобности, они сами кого хошь поучить могут. И, кстати, именно такие русские и правят сейчас Россией. Так что, прочтя этот текст, я остался в некотором недоумении: а зачем вообще нужен русский национализм, если всё и так устроилось наилучшим образом? Ну да, есть еще пережитки рабской добродетели, но не могут же все быть господами? Даже и в Англии не все господа.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

О!!!!!!!!!!!!!!! Браво!
[info]palmira
2008-12-25 10:57 am UTC (link)
О!!!!!!!!!!!!!!!
Браво! :-))))))))

>Так что, прочтя этот текст, я остался в некотором недоумении: а зачем вообще нужен русский национализм, если всё и так устроилось наилучшим образом? Ну да, есть еще пережитки рабской добродетели, но не могут же все быть господами? Даже и в Англии не все господа.

Вот-вот. И при "царьке", разумеется, не были.

Поневоле подумаешь - лишь потому, что "обошли" тех, кто - по их мнению - этого заслуживает...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: О!!!!!!!!!!!!!!! Браво! - [info]krylov, 2008-12-25 11:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 11:08 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]karaulov, 2008-12-25 11:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 11:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]karaulov, 2008-12-25 11:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 12:09 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]karaulov, 2008-12-25 12:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 01:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]karaulov, 2008-12-25 02:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 06:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-12-25 04:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_iga, 2008-12-25 06:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-12-25 06:36 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rulaf2, 2008-12-25 09:05 pm UTC (Expand)

[info]nemiroff
2008-12-25 11:10 am UTC (link)
по чеснаку всё высказал!

(Reply to this) (Thread)

душевно ты сказал, мужык. вот тебе стиш на память
[info]krylov
2008-12-25 11:18 am UTC (link)
Эх Валера, пришел и для нас Новый Год
Ты один меня бля понимаешь.
Ломанемся по чистому снегу вперед,
По снежку ломанемся, товарищ!

Где теряется след, где таежная мгла,
Где ничто никого не тревожит.
Впереди только Трасса, за нею Судьба
Ну а дальше кому как положит.

Ломанемся же с чистою совестью мы
По снежинкам затоптанным в хрень.
Потому что лишь то называется жизнь
Что случается тут и теперь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: душевно ты сказал, мужык. вот тебе стиш на память - [info]nemiroff, 2008-12-25 11:33 am UTC (Expand)
Re: душевно ты сказал, мужык. вот тебе стиш на память - [info]krylov, 2008-12-25 06:23 pm UTC (Expand)

[info]kodt_rsdn
2008-12-25 11:29 am UTC (link)
Провокация - способ думать самостоятельно? Тогда это круто. Иначе это одна сплошная диффамация!

Честность - не голой жопой к барину, а голой шпагой к противнику!
И с остальными категориями тоже.


P.S.
А капча на комментирование - это по какой классификации проходит?

(Reply to this) (Thread)


[info]krylov
2008-12-25 11:42 am UTC (link)
Это проходит как защита от ботов. Но если хотите, зафренжу, и её не будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]kodt_rsdn, 2008-12-25 11:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 12:20 pm UTC (Expand)

[info]111_03
2008-12-25 11:32 am UTC (link)
Многое правильно, многое спорно. Но какое отношение сказанное имеет к честности, откровенности и искренности? А никакого. Или, примерно, такое же, какое ослоёбство имеет к любви. Попытка объявить комплекс трусости, лени, подхалимства и тупости честностью, откровенностью и искренностью ниже всякой критики. Тут и к Платону не ходи и так подмена понятий ясна.

(Reply to this) (Thread)


[info]krylov
2008-12-25 11:42 am UTC (link)
Если бы она была ясна для всех, я бы не писал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]111_03, 2008-12-25 11:59 am UTC (Expand)

[info]clyde404
2008-12-25 11:55 am UTC (link)
Должен Вам сказать, Константин, что искренне восхищаюсь Вами. Никому другому в ЖЖ не простили бы такого накала русофобии, вас - читают и требуют еще. Какая нибудь Лена, прости Господи, Хайдиз и сотой части того, что вы выдаете за пару недель, о русских не сказала за всю свою жизнь - а вот как ее.

Более того, кто Вас читает, кто требует еще? Русские националисты, у которых,, как Вы выражаетесь, "самая мякотка, самая писечка" состоит в том, чтобы найти где-нть русофобию и затравить автора. Вы же с такой виртуозностью водите эту публику вокруг пальца, что Вами просто нельзя не восхищаться :)

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]dersay
2008-12-25 12:20 pm UTC (link)
Это у них такая любовь. Раньше назвалось - самобичевание. Сейчас - фетиш. Самим себя бичевать - это удел рефлексирующей, замученной совестью интеллигенции. Таких сейчас не осталось. Да и ваще, современный нацист - не унтерофицерская вдова, чтобы сами себя бичевать. А горяченького хочется. Для этого существует Костя Крылов. Он их и вдоль ягодиц, и поперек кнутом охаживает. Они аж ревут в экстазе. И просят еще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-25 12:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 12:46 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-25 12:53 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 12:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rus_publicist, 2008-12-25 02:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 02:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rus_publicist, 2008-12-25 02:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 02:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rus_publicist, 2008-12-25 02:54 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 03:01 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rus_publicist, 2008-12-25 03:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 03:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rus_publicist, 2008-12-25 03:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]dersay, 2008-12-25 09:23 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]baqvakert, 2008-12-25 09:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]arrestant, 2008-12-25 05:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-25 06:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-25 06:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chukov_denis, 2008-12-25 08:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 10:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 12:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 12:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 12:48 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 01:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 01:18 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 01:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 01:25 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 01:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 01:37 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 01:19 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 01:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 01:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 01:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 01:41 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 02:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 02:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 02:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 02:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 02:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 02:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 02:08 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 02:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 02:34 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-12-26 02:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 02:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]krylov, 2008-12-26 01:04 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-26 01:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]chukov_denis, 2008-12-26 05:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]clyde404, 2008-12-25 06:43 pm UTC (Expand)
ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ??? - [info]uzn, 2008-12-26 09:40 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]darthputin, 2008-12-25 07:56 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]rulaf2, 2008-12-25 09:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lena_hades, 2008-12-26 08:45 pm UTC (Expand)

[info]wyhuholl
2008-12-25 11:59 am UTC (link)
Очень!!! И очень Галичевское... "Родившийся в смирительной рубашке..."
И еще - набор из "честности, искренности и откровенности" - отличная маска для приближения к противнику, труд по инфильтрации, что провокатора, что просто подлеца с корыстными целями, что следователя - облегчается резко, с одновременным гашением сигнала "опасность".
"Шарапов, да у тебя десять классов на морде написано..."

(Reply to this)


[info]kroopkin
2008-12-25 12:09 pm UTC (link)
Кстати, на эту же тему, но чуть более кратко http://kroopkin.livejournal.com/141064.html :-)

(Reply to this)

Культ честности бывает там, где много лжи ...
[info]seespirit
2008-12-25 12:13 pm UTC (link)
культ трезвенничества - где много алкоголиков
культ прямохождения - среди четвероногих

Из личного опыта: советские гораздо более склонны к обману, чем западноевропейцы и американцы.

(Reply to this) (Thread)

Re: Культ честности бывает там, где много лжи ...
[info]b_graf
2008-12-25 12:32 pm UTC (link)
Да, американцы не врут и наши эмигранты этим пользуются (слышал от "двудомных" примеры из личного опыта).

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…