Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
Интересно всё же «эти вещи» устроены
с митинга
krylov
Некоторые математические задачи не решаются, пока ты их не решишь от начала и до конца. Но бывает, что ты на каком-то этапе вдруг видишь решение. К нему ещё нужно прийти, исписав три листа формулами, но само решение ты уже видишь. «Икс равен пи квадрат пополам, решение единственное». Дальше нужно только ДОКАЗАТЬ это.

В литературных занятиях (а литература отличается от математики только тем, что условия задачи формулируются в процессе её же решения) тоже бывает такой момент. Это называется «сам понял, чем всё кончится». Не расплывчато, а именно что точно.

Интересно, как подобные моменты переживаются.

У Роулинг, например, он настал, когда она увидела последнее слово в последней книге – это было слово «шрам», «scar». Ей это не было очевидно с самого начала, хотя scarface (интересно, обратил ли у нас кто-нибудь внимание на довольно очевидный намёк на историю Тони Монтаны?) появляется сразу же, а сама зиг-руна – базовый символ романа.

Я не Роулинг, но с текстом «Буратины» у меня тоже произошло нечто подобное. На первой странице есть фраза, которую я вписал совершенно непонятно зачем. Теперь я знаю последнее слово в книге (собственно, весь «конец финала»). И вижу, что это не идентичные, но созвучные слова.

)(

  • 1
Это моменты взаимодействия человека с какой-то разумной силой. Древние греки называли её "музой" и полагали, что она обитает снаружи. Нынешние психологи называют её Бессознательным и полагают, что она внутри. Одно объяснение ничем не лучше другого - хотя бы уже потому, что не совсем ясно, как определить сами понятия "снаружи" и "внутри". В любом случае, она разумна и действует независимо от нашей воли. Она иногда почему-то сотрудничает с нами, а иногда почему-то нет.

  • 1
?

Log in