Константин Крылов ([info]krylov) wrote,
@ 2003-10-24 10:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
классификационное
Русофобия, вообще говоря, бывает активной и пассивной. Разумеется, деление это условно: пассивный русофоб может занять и активную позицию, а активный - побаловаться пассивом. Тем не менее, активная и пассивная роль просматриваются довольно чётко.

Разница такова. Активный русофоб наслаждается страданиями русских людей, а пассивный - сам страдает из-за русских (например, его корёжит от одного вида "этих скотьих рож" вокруг).

Разумеется, оба русских ненавидят, но по-разному: один упивается местью ненавистному объекту ("ну что, скоты, вот вас опять выебали в задницу так-то и так-то... подождите, то ли ещё будет, ещё и не так отсосёте, хазеры"), пассивный же мучается "из-за того, что есть на свете такая свинская страна" и "это быдло".

Как правило, "быдлофобы" являются именно что пассивными русофобами, "заёбанными рашкой". Они же, скорее всего, более склонны к эмиграции: как правило, на них особенно сильно действует контраст между ненавистным "здесь" и желанным "там". В этом отношении они менее опасны - их можно выпихнуть из страны, просто дав денег на билет в один конец. Активные же очень часто хотят "выгрызть кусок из рашки", да ещё посмотреть, как та будет корчиться.

Кроме того, у многих активных русофобов их русофобия - источник заработка, в то время как пассивы, по большей части, являются скорее жертвами пропаганды, чем её источником.

Вот несколько примеров пассивной русофобии, взятых наудачу:

[info]lelik о московском Дне города:
Ненавижу. Ненавижу эти праздники, это тупое бессмысленное быдло, размахивающее флагами и жрущее пиво под разухабистые песнопения, эту мразь, которой не видно в обычные дни, а тут повылазили-понаехали, ненавижу толпу, которая с обреченно-тупо-радостными рожами прется по тесным переходам метро, понукаемая ментами как скот, ненавижу подвыпивших мамашек, которые в сопровождении визга и писка подружек и дружков, таскают за руку маленьких детей, снабдив их шариком, шоб не орали, проявляя куда больше интереса к пивной бутылке, чем... ненавижу. Скотская, тупая покорность и идиотские выделывания под "фанерку", лишний повод нажраться и полезть в драку, "Масква, бля, мытялюбим..." - и кругом быдло, быдло, быдло, мусор, грязь, битое стекло... Такие праздники надо запрещать, потому что мы просто не умеем любить свой город - и тогда сама идея становится бессмысленной. Или любовь у нас такая - неизбывная, фак, как тоска русская. Рвать рубаху и обливаться пивом. Написано: веселитесь - будем веселиться до кровавых соплей и заблеванных штанов, бля... [...]

Разумеется, особую пикантность переживанию придаёт обычный контраст с Тем, Как Всё Устроено В Правильных Странах:
Когда я была в Лондоне, то попала аккурат на какой-то праздничный день. Не день города, конечно, но тоже что-то масштабное.
Я ходила по городу целый день - с утра до вечера. И ни разу меня не пихнули-толкнули в подземке, ни разу не навалились, дыша перегаром в лицо с бормотанием: "Девушка, а я вам не мешаю?", я не видела ни одного вусмерть пьяного или с окровавленной физиономией, я не видела, чтобы люди валялись на асфальте в лужах пива и осколках, зато я видела нормальные человеческие лица. И куда больше, нежели здесь.

А вот уже подключается более активный товарищ:
[info]zzebra: Нормально, это же братья-славяне. Раззудись, плечико, расстегнись, шириночка, попадись, подворотня - нассым и наблюём.
Они и название праздника-то помнят лишь потому, что об этом написано на каждом столбе, да еще с кучи трибун безумные люди про это кричат - мол, слава нам, как хорошо-то, день города, давайте веселиться.
А веселиться мы умеем только так - водяра, бабья ягодица, крики "А чо он мою бабу блядью обозвал?", мордобой, харя в крови и блевотине, а потом - рассказы "как мы с Коляном гульнули на 856-летие".
"Это мой город - где хочу, там и сру". Можно догадаться, что я тоже не люблю быдло. И из дома стараюсь в этот день не выходить ;-)

Для сравнения - "пассив":
[info]tatoshka пишет:
Итак, результаты моей поездки:
Загарела
Отдохнула
Перестала нервничать
Переменила взгляды на многие вещи
Похудела
Поправила здоровье
Познакомилась с замечательными людьми и нашла себе потрясающих друзей
Это всё положительные. Отрицательные:
Первый раз, после отдыха, приехав в Москву, я поняла, что ненавижу этот серый город быдла.
Я поняла, насколько может быть неприятен русский разговор(поправлюсь - базар, русский базар).

Там же:
[info]helllena:
про отрицательные согласна.
всетке наш человек даже не открыв рот выделяется (не с лучшей стороны)
даже обидно, что приходится говорить "наш человек"
недаром у иностранцев специфические ассоциации со словом Россия
и девушки русские себя зарекомендовали не самым лучшим образом
я хочу праздника!
вечного!
жары!
музыки!
вселья!
эх..

Разумеется, невинные записи девушек приведены отнюдь не для того, чтобы над ними посмеяться или как-то их "изобидеть и заклеймить", а в целях исследовательских.

Примеры активной русофобии приводить не буду - см. "новую газету", или там панюшкина какого читай.

Довесок: впрочем, вот характерный пример.

)(


(Post a new comment)


[info]gregbg
2003-10-23 11:44 pm UTC (link)
Константин, факты - упрямая вещь, Согласитесь, количество хулиганствующих граждан на праздничных гуляниях в России больше, чем в том же Лондоне.

Хотя если акцент был именно на "моём отношении" к подобным подпитым товарищам, то - согласен. Та же полиция на пивном фестивале в Мюнхене обращается с потерявшими контроль немцами гораздо учтивей.

(Reply to this) (Thread)


[info]dj_nookie
2003-10-23 11:50 pm UTC (link)
факты... то, что по ТВ показывают - это не факты
в Лондоне, как и в любом другом европейском городе, гопоты не меньше нашего будет, нигеров полно
ни один нормальный чел в черный район вечереом не приедет, это 100% увечья
в России есть такоем место, куда 100% нельзя приезжать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]gregbg, 2003-10-24 12:03 am UTC (Expand)
Эх... - [info]palmira, 2003-10-24 12:14 am UTC (Expand)
Re: Эх... - [info]dj_nookie, 2003-10-24 02:20 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]dj_nookie, 2003-10-24 02:18 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2003-10-24 03:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]gregbg, 2003-10-24 06:43 am UTC (Expand)

[info]krylov
2003-10-24 07:40 am UTC (link)
Почему я должен с этим соглашаться? Мне это не очевидно. Впрочем, спрошу у [info]nasha_sasha.

(Reply to this) (Parent)

праздник души
[info]som
2003-10-24 12:00 am UTC (link)
да ?
кого-то там обблевали или перегаром в лицо дохнули, в подъезде нассали, а то и вовсе - морду набили - что же Вы после этого от него ждёте - рассуждений типа: о, как я люблю столицу - город-герой Москву, особенно в день всенародного праздника, пусть даже меня и обблевали ?
Знаете, анекдот - муж внушает жене: когда я тебе изменяю - это мы их ебём, а когда ты мне изменяешь - это нас ебут ...

(Reply to this) (Thread)

Не в этом дело.
[info]palmira
2003-10-24 12:11 am UTC (link)
Скажем, в прежние времена праздники проводили куда корректнее, чем теперь, но любви к России (СССР) это не добавляло, - у тех, у кого ее не было никогда, зато было горячее убеждение в том, что "быдло - это кто-то другой, но не я". "Они недостойны того, чтобы я жил среди них, а я вынужден, а-а-а!".

Многие ПРАВИЛЬНЫЕ иностранцы, кстати, возмущаются таким подходом: "Они приезжают к нам на готовое, потреблять то, что мы создали нашим трудом, вместо того чтобы вложить труд в свою страну". И - добавлю - взять на себя ответственность и за тех, кто "не сподобился научиться манерам" (если свою собственную приличность они сами себе не выдумали в значительной степени).

Кто-то спросит: а ты-то сам что сделал для "поднятия уровня"? Отвечу: да в общем-то ничего. Но я и не отравляю атмосферу воплями "быдло, быдло!" Везде я видел ЛЮДЕЙ - и в России, и в Канаде, и в Европе.
А на сегодняшние празднества - и на ЗООлетие - я просто не хожу. Я и раньше на массовые праздники не ходил.
Теперь-то людей просто развращают этим пивом. А общедоступных туалетов в городе практически как не было, так и нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Но еще раз: выражения типа ... - [info]palmira, 2003-10-24 12:23 am UTC (Expand)
Re: Но еще раз: выражения типа ... - (Anonymous), 2003-10-24 12:45 am UTC (Expand)
Хм. А "дикари" для европейцев были иностранцами ... - [info]palmira, 2003-10-24 02:22 am UTC (Expand)
Простите за буквоедство, но, - (Anonymous), 2003-10-24 06:54 am UTC (Expand)

[info]tamat
2003-10-24 12:11 am UTC (link)
:-)))))

(Reply to this) (Parent)


[info]zebrik
2003-10-24 12:22 am UTC (link)
Бред какой-то - в приведённом высказывание lelik'а нету ничего что бы можно было отнести только к русским. Ну не нравятся человеку мудаки (а кому они нравятся?), зачем же сразу говорить что он ненавидит русских?

(Reply to this) (Thread)

Ну не надо же притворяться так...
[info]palmira
2003-10-24 12:28 am UTC (link)
"...Или любовь у нас такая - неизбывная, фак, как тоска РУССКАЯ. Рвать рубаху и обливаться пивом..."
"Нормально, это же братья-СЛАВЯНЕ. Раззудись, плечико, расстегнись, шириночка, попадись, подворотня - нассым и наблюём."


И - самое подлое:

"А веселиться МЫ умеем только так..."

Разумеется, МЫ - это не ЭТОТ СУБЪЕКТ ("ну что вы!!!"), а тот, от имени кого он присвоил себе право говорить.

Дальше:
" Первый раз, после отдыха, приехав в Москву, я поняла, что ненавижу этот серый город быдла. Я поняла, насколько может быть неприятен РУССКИЙ разговор (поправлюсь - базар, РУССКИЙ базар)."

Вот уж точно - иной раз "антисемитизм находят там, где пахнет только розами" ((с) Бушин), а то вдруг - "я - не я, и лошадь не моя"...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Ну не надо же притворяться так... - [info]zebrik, 2003-10-24 03:05 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)

[info]klute
2003-10-24 01:00 am UTC (link)
откуда Вы это все берете?

кстати, мне тут Вам передать велено обещанное.
так что, забивайте стрелку.

(Reply to this)


[info]opossum
2003-10-24 01:45 am UTC (link)
тут уже про это написали. И тем не менее.

Константин, а на Дне города (десантника, пограничника, МК, чего там еще бывает...) не жрут пива под разухабистые песнопения? У толпы не обреченно-тупо-радостные рожи (очень точное, по-моему, определение)? Мамашки (или таких надо было матерями назвать???) не бухают пива, игнорируя детей?

(Reply to this)

Точно, русофобы
[info]nihao_62
2003-10-24 01:49 am UTC (link)
Терпеть не могу, когда в парке - битые бутылки, драные пакеты, мусор, мусор, мусор.
Терпеть не могу, когда окурок кидают прямо под ноги.
Терпеть не могу, когда меня хотят задавить на "зебре".

Ну и что?
Люблю Москву, Россию и сограждан своих.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]volodymir_k
2003-10-24 03:20 am UTC (link)
Это Крылов, типа, завёл журнал под девичьими кличками, добросовестно писал, а теперь выдумал, написал в их журналах, а теперь наслаждается? Или каков смысл слова "фантазии" в Вашей речи?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2003-10-24 07:04 am UTC (Expand)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2003-10-27 02:45 am UTC (Expand)

[info]brevno
2003-10-24 02:01 am UTC (link)
По моему без усмешки все это читать невозможно. Хотя, наверное, усмешка горькая. Много раз был на праздновании, как дня города, так различных массовых мероприятиях. Каждый видит в них то, чего, видимо, заслуживает. Праздновали и в компании друзей и подруг, и вместе с семьей, в том числе с младшими сестрами и братьями, но никогда не зацикливались на тех, кто перебрал лишнего, пописал или наблевал в неположенном месте или подвергся массовой истерии на каком-либо концерте или выступлении. Положительных эмоций было гораздо больше и от праздничных событий и от людей, которые искренне радовались и действительно по человечески становились ближе в такие часы. Я и сам, бывало, писал в неположенном месте, громко кричал в состоянии алкогольного опьянения патриотические песни, и танцевал до упаду на концерте, например, Гарика Сукачева, но человеческого лица не терял. Хотя, может быть, я быдло. Вопросы о туалетах и самоуправстве милиции, мне кажется, вообще не имеют национального оттенка. И рассказы о загранице - это по-моему уже из области утопии. В Бельгии, Австрии, Голландии можно увидеть много такого, чего у нас и не встретишь. Впрочем, учиться культуре и благородным манерам, а также чувству порядка и ответственности за собственные поступки никогда не поздно, но списывать это на национальную принадлежность... Смешно, право...8о)

(Reply to this) (Thread)

Ну да. Тут начинают играть в "несознанку" -
[info]palmira
2003-10-27 06:13 am UTC (link)
- ... "а мы и не это имели в виду", или же наоборот: "да, имели. А чего ты мне сделаешь, чмо?"

:-)

(Reply to this) (Parent)

Хорошая фраза
[info]dobry_lis
2003-10-24 02:03 am UTC (link)
в редакции моей хорошей жж-знакомой:
You're in Russia. Be loyal or be dead.

В конце концов, любителей чужих праздников НИКТО в столь нелюбимой стране и столь нелюбимом городе силком не держит.

(Reply to this) (Thread)

Вот именно.
[info]palmira
2003-10-27 06:17 am UTC (link)
>В конце концов, любителей чужих праздников НИКТО в столь нелюбимой стране и столь нелюбимом городе силком не держит.

А те, кто не уехал и начинает мурыжить подобные темки, на самом деле просто кайфуют от того, что они выше какого-то там "быдла".

(Reply to this) (Parent)


[info]nataly_hill
2003-10-24 02:04 am UTC (link)
http://www.livejournal.com/users/nataly_hill/18056.html

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
Хм... активные, пассивные...
[info]probegi
2003-10-24 02:42 am UTC (link)
Значит, должны быть и латентные!

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Хм... активные, пассивные...
[info]volodymir_k
2003-10-24 03:42 am UTC (link)
При существующей пропаганде русоедства -- уже вряд ли. Все переведены.

А вот актуальные...
(Это которые прочитали в журнале Птючь...)

(Reply to this) (Parent)

Re: Хм... активные, пассивные... - (Anonymous), 2003-10-24 03:47 am UTC (Expand)
Проснулись!
[info]volodymir_k
2003-10-24 03:17 am UTC (link)
Это просто праздник какой-то в комментариях.

> Согласитесь, количество хулиганствующих граждан

Типа в Ландоне все эдакие жентельмены, ага. Как-то мне рассказывал один мужик, говорит, в 6 утра там старушка-дворник просыпается и всю блевотину на совочек собирает.

Подробнее можно у Тифарета и Тельникова узнать. Так что -- нет, не соглашусь.

> что же Вы после этого от него ждёте - рассуждений типа

От любого нормального человека лично я бы ждал рассуждений без обобщений на народ, страну и культуру.

В Москве милллионы приезжих, но если в подъезде насцано -- то это сделали именно РУССКИЕ. Все таджики, азеры, малоросы -- они все культурные, ага.

> откуда Вы это все берете?

Из ЖЖ, откуда же ещё. Туда живые люди пишут. Не Костя.

> а на Дне города ... не жрут пива под разухабистые песнопения?

Жрут. Это проявление свободы и самовыражения людей. Не вижу ничего плохого или постыдного. Потехе-то хоть час дайте, а?

> У толпы не обреченно-тупо-радостные рожи (очень точное, по-моему, определение)?

Нет, конечно. "Развелось умных, за говном послать некого."
Мне вот так не кажется. У меня другое мнение. И?

> Мамашки (или таких надо было матерями назвать???) не бухают пива, игнорируя детей?

А дети, типа, увидят, что пиво пьётся -- всё, ринутся покупать пива. Им, конечно, продадут. А от пива они, конечно, сопьются. Как в Чехии. Там все пьют, даже по ТВ, и всё, всё пропили, обблевали? Или нет? Или чехам можно -- а русским низзя?

(Reply to this) (Thread)

Re: Проснулись!
[info]gregbg
2003-10-24 06:01 am UTC (link)
Типа в Ландоне все эдакие жентельмены, ага. Как-то мне рассказывал один мужик, говорит, в 6 утра там старушка-дворник просыпается и всю блевотину на совочек собирает.

В том-то и дело, что собирает.

Имею возможность сравнить состояние родного Саратова после гулянок с состоянием какого-нибудь немецкого города, типа Дрездена-Лейпцига средней руки. Чисто не там, где не мусорят, а там, где метут.

В качестве смежного вопроса - состояние дорог. Это не претензия к русским, это претензиям к российским властям.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Проснулись! - (Anonymous), 2003-10-25 09:16 am UTC (Expand)
Re: Проснулись! - [info]volodymir_k, 2003-10-27 02:19 am UTC (Expand)
Re: Проснулись! - [info]gregbg, 2003-10-27 02:21 am UTC (Expand)
Re: Проснулись! - [info]volodymir_k, 2003-10-27 02:47 am UTC (Expand)
Вопрос автору
[info]nepios
2003-10-24 04:15 am UTC (link)
Константин, то есть, по-Вашему, быдло не существует как класс? И описанные в приводимых Вами примерах типы - широченной души христолюбивые носители идеи, над которыми смеётся и паясничает вражья сила? Из-за того, что находятся безумцы, ставящие знак равенства между ними и определёнными классами или (э как!) целым русским народом, следует ли делать вывод, что быдла нет, а есть только несчастные обманутые люди, которые своё поведение не выбирают?

(Reply to this) (Thread)

Re: Вопрос автору
[info]krylov
2003-10-25 02:21 am UTC (link)
Да, именно так.

Быдло не существует КАК КЛАСС. То есть - невозможно выделить консолидированную и осознающую себя общественную прослойку (доходы такие-то, стиль потребления такой-то, занимаются такими-то профессиями), которую следовало бы определить как "быдло".

При этом слово - ощутимо "классовое", исходно - презрительное наименование бедных, подавленных, лишённых власти. То же что и "хамы", "вонючие мужики".

В сословном обществе со слабым национализмом это ещё как-то приемлемо (хотя тоже не добавляет любви), для последовательно националистического общества - нет.

Мне, честно говоря, не нравится слово "быдло" даже как метафора. Например, великолепное определение[info]nataly_hill (к сожалению, подзамочное, поэтому цитирую):
Сущность быдловатости заключается в неуважении к окружающим, нежелании принимать во внимание их интересы и их человеческое достоинство и с ними считаться. (Существуют и другие определения, но в дискурсе "быдлоненавистничества" речь идет именно об этом.)
На практике быдловатость проявляется в публичном поведении, вызывающем у окружающих чувство этического и эстетического омерзения, обиды, унижения, стыда за происходящее.

не нравится мне ровно одним: самим словом "быдло". Потому что слишком понятна та цепочка аргументов, которая приводит данное определение к исходному "быдло - это небогатые русские".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Вопрос автору - [info]nepios, 2003-10-25 03:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agasfer, 2003-10-26 02:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]agasfer, 2003-10-26 02:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2003-10-27 02:51 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agasfer, 2003-10-27 05:56 am UTC (Expand)
Типично жидовское (вечножидовское%-) ) понимание "свобо - [info]palmira, 2003-10-27 06:09 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agasfer, 2003-10-27 07:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]volodymir_k, 2003-10-28 03:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]agasfer, 2003-10-28 07:53 am UTC (Expand)

[info]gollie
2003-10-24 06:18 am UTC (link)
А я вот в Монреале праздники ненавижу. С 1998 года не ходил ни на один праздник. С 2000 года на все лето уезжаю в Россию, чтобы только не видеть этих праздников. Одно быдло, все пьют, еще и консумеризм в плюс.

(Reply to this)


[info]ratri
2003-10-24 08:13 am UTC (link)
А я люблю праздники в Пекине -- весь колхоз разъезжается по деревням, и на один квадратный метр приходится не более, чем 30 человек (1 из которых , скорее всего русский).

(Reply to this)


[info]djbabyboom
2003-10-25 01:03 am UTC (link)
Русофобию как раз в Ваших словах подмечаю больше всего. Те, кого Вы цитируете, сравнивают два явления одного порядка "здесь" и "там" - очевидно с целью сделать что-то для улучшения порядка вещей "здесь". Отчего ж Вы их так ненавидите, их, пишущих на русском языке пусть даже и неприятные для Вас вещи? (хотя я и не понимаю, почему подобные случаи Вас так занимают и заставляют тратить свое драгоценное время на злобствования, хотя не мое это дело конечно).

В этом контексте Вы и есть русофоб, активный причем.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Ерунда.
[info]palmira
2003-10-27 06:12 am UTC (link)
Ничего они не пишут "с целью сделать что-то для улучшения порядка вещей "здесь" ". Из их высказываний это отнюдь не следует.
Тем более, что улучшать-то чаще всего требуется их "точку зрения", а уже потом нечто реально существующее. А если и "реально существующее", так не то и не там.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]volodymir_k, 2003-10-28 03:31 am UTC (Expand)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…