Константин Крылов ([info]krylov) wrote,
@ 2004-01-26 04:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О бессмысленных религиозных запретах, а также о вреде филологии
1. ЗАВЕТ.

- Я Господь твой, о Человек. Я сотворил тебя из ничего. Я дал тебе жизнь и вдохнул в тебя душу. Я дал тебе пять чувств, и шестое, лучшее - разум. Я приблизил тебя к Себе и обещал тебе высочайшее место в мире. Благодарен ли ты мне за эти дары?

- Да, Господи, благодарен, и преизрядно.

- В таком случае, могу ли я попросить тебя сделать мне три маленьких одолжения? Они не сильно напряжные, но, пожалуйста, исполни их.

- Да, Господи, всё исполню.

- Посмотрим-посмотрим... Итак. Даю тебе три заповеди, иже не преступишь овые никогда - ни ты, ни твоё потомство в роды и роды. Не ешь луку. Каждый девятый день надевай на шею шарфик и прогуливайся вдоль реки. Перед тем как уснуть, читай вслух азбуку.

- Кхм... Ладно, Господи, я постараюсь всё это делать, и детей научу. Но, Господь, мне хотелось бы знать...

- Это выше твоего разумения, человек.

- Я дико извиняюсь, Господи, но у меня будут когнитивный диссонанс.

- Это твои проблемы, человек.

- Мне будет сложно объяснить моим детям, зачем нужно заниматься подобной дурью.

- Это, опять же, твои проблемы, человек.

- Я предвижу, Господи, что внуки моих внуков тоже зададут себе эти вопросы - и, не найдя ответа, перестанут выполнять Твою волю.

- А это будут уже их проблемы, человек.

- Хорошо, Господи. Но всё-таки - НАХЕР ЭТО НАДО?!

- Уговорил. Если ты никому не передашь это знание, я тебе отвечу.

- Зуб даю.

- Хорошо, верю. Видишь ли, на самом деле мне нужно от тебя совсем не это. Но это - простейший способ объяснить тебе, что мне от тебя нужно.

- Как это, Господи?

- Хорошо, смотри. Твоё потомство расселится среди народов, которые едят лук. Они его есть не будут, чем вызовут раздражение своих соседей - ибо лук будет составлять непременную часть трапезы тех народов, а люди вообще-то не любят, когда кто-то брезгует их едой. Но это позволит твоему потомству сохраниться как отдельному народу, на что у меня есть свои виды. Далее, твоё потомство догадается расселиться в местностях, где лук не растёт. Это будут самые худшие земли. Однако, через несколько столетий на этих территориях обнаружатся крайне ценные полезные ископаемые, что сделает твоё потомство богатым... Впрочем, ему будут завидовать и даже постараются на него напасть. Но если они будут прогуливаться вдоль реки...

- Так, Господи, я начинаю понимать. Они смогут селиться только там, где есть реки?

- Ага, соображаешь... Да, это дополнительное ограничение. Они будут селиться там, где до реки можно будет добраться за девять дней. Точнее, доскакать: в ту эпоху появится конный транспорт и хорошие дороги.

- А шарфик-то зачем?

- Чтобы не простудиться, идиот... Так вот, реки к тому моменту будут основными транспортными артериями мира. Таким образом, именно твоё потомство будет контролировать коммуникации. Это позволит ему успешно отбиться от врагов... Правда, через пару столетий после этого все реки пересохнут. Остатки твоего потомства поселятся в пойме последней реки. Это убережёт их от техногенной катастрофы... Про смысл чтения азбуки на ночь я, уж извини, объяснять не буду. Главное: ты понял общий принцип?

- Ну да. Маленькое и просто формулируемое отрицательное условие заменяет очень длинное позитивное описание, к тому же относящееся к будущему.

- Вот именно. Есть множество обстоятельств, которые будут ясны только в будущем, а сейчас мне бы не хотелось их раскрывать. Хотя бы потому, что, если бы кто-нибудь знал будущее, он мог бы помешать его наступлению.

- Ага, понял.

- Ну так выполняй.


2. СОБРАНИЕ МУДРЫХ.

- В Священной Книге сказано: "Каждый девятый день надевай на шею шарфик и прогуливайся вдоль реки". Здесь в тексте слово "ткукукуинуку", что означает "текущая вода". Значит, для того, чтобы исполнить волю Господню, достаточно каждый девятый день проходить мимо текущей воды...

- Нет, "ткукукуинуку" означает "вода, текущая по естественному ложу, промытому самой же этой водой".

- Ты прав. Значит, к роду "ткукукуинуку" относятся любые ручьи, а также потёки воды на снегу, если они промыты водой...

- Является ли моча водой?

- Несомненно. Если кто-нибудь поссал на снег, то это "ткукукуинуку". Также "ткукукуинуку" - это след от любой струи воды.

- Годится ли вода из-под крана?

- Конечно, ибо она течёт. Но необходимо, чтобы она промыло себе русло. Поэтому можно выдавливать в раковину немного зубной пасты, чтобы струя воды её размывала... А вообще, главное - это шарфик. В этом вопросе текст не допускает разночтений. Шарфик надо надевать обязательно.

)(


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(Post a new comment)

ай, малацца! %)))
[info]acat
2004-01-25 07:05 pm UTC (link)
..Ну и отчего ж вы не пишете такие рассказики регулярно? :))) ИМХО, это даже полезнее всякой политики :))

А если по существу, то я тоже постоянно одно время пытался спорить с ЖЖ-шными попами, что ежели в Новом Завете написано "не убий", то _настоящему христианину_ нельзя убивать _никого_ - ни еврея, ни фашиста, ни убийцу твоих детей. В этом месте спора попы делались особенно невнятны.... :-)))

(Reply to this)(Thread)

Re: ай, малацца! %))) - [info]trurle, 2004-01-26 12:15 am UTC
Re: ай, малацца! %))) - [info]nemmerl, 2008-02-25 02:58 pm UTC
"не убий" написано в ветхом завете - [info]nathoo, 2004-01-27 12:40 am UTC
(no subject) - [info]heleine, 2004-01-28 12:30 am UTC
Re: ай, малацца! %))) - [info]nemmerl, 2008-02-25 02:59 pm UTC
Re: ай, малацца! %))) - (Anonymous), 2008-02-25 06:36 pm UTC

[info]kto_to
2004-01-25 08:03 pm UTC (link)
Волшебно!

(Reply to this)


[info]tyrex
2004-01-25 09:14 pm UTC (link)
*

(Reply to this)


[info]piligrim
2004-01-25 10:38 pm UTC (link)
Хорошо... :)

(Reply to this)


igorrr
2004-01-25 11:28 pm UTC (link)
о! блестяще!:)

(Reply to this)


[info]xupypr
2004-01-25 11:51 pm UTC (link)
АААААА!!!!

УРА!!!

ГЕНИАЛЬНО!!!

(Reply to this)


[info]v_shevtsov
2004-01-26 12:05 am UTC (link)
Ну конечно, Константин - латентный иудаист! Как же я раньше не догадался?!))

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]dyak, 2004-01-27 12:18 am UTC

[info]valentyna
2004-01-26 12:36 am UTC (link)
Гениально!

(Reply to this)

Embee догадывается:
(Anonymous)
2004-01-26 12:51 am UTC (link)
Хмм.. стиль надо поправить, но получилась притча.
Притча - это маленькое, и просто формулируемое объяснение на якобы конкретном примере, которое заменяет очень длинное абстрактное описание, к тому же обобщающее принципиально непереживаемое одним человеком количество опыта?

(Reply to this)


[info]pe3yc
2004-01-26 01:07 am UTC (link)
!

(Reply to this)


[info]apophates
2004-01-26 01:19 am UTC (link)

Какой-то слабосильный "г-дь б-г" получился, неспособный сразу сотворить то, что ему надо, и берущий в свои сотрудники "прогресс". Такова, видимо, всякая религия без грехопадения (из-за которого не вышло "как надо") и без Христа, дарующего прнимающим Его, вместе с искуплением от грехопадения, полноту Божества.

Однако, модель Крылова работает, паче его собственного чаяния и в несколько усовершенствованном виде, и в случае христианства. Здесь она, объясняет, в согласии со святыми Отцами, данную Адаму в раю заповедь. Давая ее, Господь Бог предвидел и грехопадение и Свое Божественное истощание, дарующее человеку невозможное иначе Божественное достоинство.

(Reply to this)(Thread)

В притче Кости... - [info]zaharov, 2004-01-26 03:33 am UTC
*
[info]cotour
2004-01-26 01:31 am UTC (link)
*

(Reply to this)


[info]churkan
2004-01-26 02:06 am UTC (link)
Спасибо.
Можно и дальше в том же духе?

А то про "Русь и нерусь" все уже давно всё поняли, и можно к этой теме больше не возвращаться. Про речку, шарфик и азбуку - многократно интереснее.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]graph, 2004-01-26 02:54 am UTC

[info]labas
2004-01-26 03:27 am UTC (link)
хорошо!

(Reply to this)


[info]dokhikian
2004-01-26 04:04 am UTC (link)
Уу... хорошо таки.

Если бы можно было одними сочетаниями букв и звуков выразить моё восхищение.

(Reply to this)


[info]koza_nostra
2004-01-26 04:48 am UTC (link)
Без комментариев) Сильно!-)

(Reply to this)


[info]romul_avgustul
2004-01-26 05:40 am UTC (link)
Чарует ...

(Reply to this)


jane_k
2004-01-26 05:52 am UTC (link)
без особых коментариев, просто хочется сказать большое спасибо за прелестный текст. Редкая птица и редкое удовольствие.

(Reply to this)

ЗдОрово. Спасибо. А вот еще на ту же тему:
[info]bljakhin_mukher
2004-01-26 06:11 am UTC (link)

Хасидская притча


Гора Синай. 
Г-дь: ...не вари козленка в молоке его матери...
Моше:  (задумчиво)  Это как понимать? Нельзя что ли есть мясное с молочным?
Г-дь: просто: не вари козленка в молоке его матери!
Моше:  (внезапно догадавшись)  Ага, значит... и посуда должна быть раздельная?
Г-дь: Моше, НЕ ВАРИ КОЗЛЕНКА В МОЛОКЕ ЕГО МАТЕРИ!!
Моше: Ясно, значит от мясной трапезы до молочной - не меньше шести часов...  
Г-дь:  (махнув рукой)  А!

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]redeyes_ru, 2004-01-26 07:22 pm UTC
Вы правы, на всех не угодишь. - [info]bljakhin_mukher, 2004-01-26 10:52 pm UTC
(no subject) - [info]redeyes_ru, 2004-01-27 05:07 am UTC
(no subject) - [info]bljakhin_mukher, 2004-01-27 10:57 pm UTC
(no subject) - [info]redeyes_ru, 2004-01-28 04:36 am UTC
(no subject) - [info]bljakhin_mukher, 2004-01-28 10:56 pm UTC
Это совершенно точно правильное объяснение. - [info]suvorow_, 2004-02-25 10:13 pm UTC
Re: - [info]a_bronx, 2004-02-13 08:29 am UTC
;-) - [info]elcour, 2004-02-25 06:40 am UTC
Re: Вы правы, на всех не угодишь. - [info]go_romanovs, 2004-05-24 12:10 pm UTC
Re: ЗдОрово. Спасибо. А вот еще на ту же тему: - [info]daryache, 2004-01-27 12:44 am UTC

[info]_newra
2004-01-26 07:53 am UTC (link)
в мемориз, в раздел "о вечном" :)

(Reply to this)


[info]s2mitr
2004-01-26 11:05 am UTC (link)
Спасибо, замечательное литературное иносказание о природе талмудического иудаизма.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2004-01-26 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]s2mitr, 2004-01-27 04:00 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2004-01-27 05:51 am UTC
Re: - [info]s2mitr, 2004-02-02 01:11 pm UTC
Присоединюсь к большинству - ... :)) (+)
[info]muzzler
2004-01-26 09:56 pm UTC (link)
... - просто жемчужина :)))))))))))

(Reply to this)


(Anonymous)
2004-01-27 03:41 am UTC (link)
Uvazhaemyj avtor! Na vsjakij slutshaj dovozhu do vashego svedenija, shto "sobranie mudretzov" chorosho znakomo s ideej vashego rasskaza, svideteljstvo tshemu mozno najti v rabotach Rambana, Rambama, Maharala i drugich predstavitelej "sobranija". Uspechov! Mark

(Reply to this)


[info]mina_
2004-02-11 12:17 am UTC (link)
Надеюсь, это будет целая серия рассказов? И эта книга увидит свет? Я хочу! Правда, классно. Я сначала прочта 2. (т.к. короче), а потом 1. И это было классно вдвойне:)

(Reply to this)


[info]akog
2004-02-25 05:51 am UTC (link)
Очень таки пиздато!!
Просто охуитительно!!
Забиваю в Палм!!

Костя. я вот ношу шарфик у речки, когда у нас найдут нефть???)))

(Reply to this)


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…