Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

ещё о смешном

Интересное наблюдение от belenky:

Из ж... Продолже
ЗДесь я говорю лишь о том, что видел сам...

Когда, много лет тому назад я начал ходить по редакциям, предлагая свои опусы, меня поразило, что "на юморе" всюду сидят евреи - даже в антисемитском Киеве. Скрывшиеся под псевдонимами евреи были редакторами, режиссерами, актерами, авторами... Но если в Киеве был еще и украинский юмор, то уж в Москве в те годы господство евреев в этом жанре было тотальным. В области сочинения массовой песни еще попадались русские имена - Серафим Туликов, Пахмутова, в то области эстрадного юмора господство евреев было тогда тотальным. И шло это еще из Одессы 20 годов. Дыховичный и Слободской, Масс и Червинский, Виккерс и Каневский, - актеры, режиссеры, авторы, менеджеры филармоний, столиц и провинции... Приезжая на гастроли куда нибудь на Сахалин , я убеждался, что и здесь - то же самое...
Единственный в городе Лабытнанги, за Полярным кругом, еврей оказывался представителем филармонии, по фамилии Островский ...
Лишь в конце 80 годов на российской эстраде впервые появился настоящий русский человек из глубинки - Михаил Евдокимов. И его стиль, и тексты, написанные им самим, разительно отличались от тотального нытья на тему "ой как нам плохо..."
Большинство советской разговорной эстрады было развитием старого посыла Шолом Алейхема " Мне хорошо, я сирота". Именно об этом все тексты Жванецкого...


(Да, антиантисемитам: этому автору писать про это можно, так что никшните. Заметим, кстати, что и сам постинг данного автора оформлен именно в той стилистике, о которой он пишет - см. заголовок.)

На самом деле тут имеет место некоторое квипрокво.

В принципе, место "юмориста" - это место человека, над которым смеются. "Клоун". Ничего особенно почётного в этой роли нет. "Кривляка".

Пример "хорошего честного юмориста" - это, скажем, голливудский комический актёр. Который падает в лужи и корчит рожи. Иногда сюда добавляется сколько-нибудь "социалки", но очень осторожно. Например, существуют типы "комического босса", "безумного учёного" или "смешного богача" (равно как и "опасного миллиардера, врага свободы" - см. бондиану). Но это очень специально выстроенные образы, вымеренные циркулем и отвесом и имеющими компенсаторную функцию: слегка смазывать неприятное впечатление, вызываемое совсем не смешными боссами и богачами. Тут "тонкая работа". А так - потешки. Лужа, торт, прыщи, etc, etc.

Есть у них также ряд комических образов, социально и национально окрашенных. Смешной "негр". Смешной "поляк". Обязательно - "смешной еврей", неврастеничный и с сексуальными проблемами. Опять же: все эти образы выстроены очень тщательно и точно. Известно, над какими чертами негра можно смеяться, над какими - ни в каком случае. То же самое об остальных. Всё по мерке, всё дозировано. Обтёрто и договорено.

Что же в России?

А в России СМЕХАЧ всегда был ВЛАСТЬЮ. Клоуны здесь - "в силе". Потому что они никогда не потешали публику собой, а издевались над самой публикой. "Над кем смеётесь? - над собой смеётесь!" - предупреждал, между прочим, Гоголь.

Придумали всё это не евреи. Салтыков-Щедрин и прочие русоеды были вполне себе местными, так что - - -. Но евреи в конце концов нащупали механизм и научились им пользоваться. И к концу XIX века установили тотальный контроль над юмористикой и критикой, тем самым обеспечив себе контроль над русской литературой, а через это - над русским общественным мнением (потому что формировалось оно тогда "через книжки").

Тут, опять же, надо относиться к ситуации без лишних нервов. "Додумались - сделали". Все претензии могут быть не по поводу самого факта установления контроля, а по факту того, для чего они этот контроль использовали (то есть для разрушения Российской Империи).

В СССР произошло то же самое. Я, кстати, вполне допускаю, что евреев вытесняли "в смехачи" вполне сознательно: ожидая, что евреи будут "потешать собой народ". Вышло же иное: евреи начали потешаться НАД народом. Все русофобские штампы, вбитые в наши головы, впервые прозвучали не по радио "Швобода", а в "репризах" какого-нибудь "райкина".

Какой из этого следует вывод? Простой. Необходимо вернуть ситуацию к американской. То есть: клоун должен быть клоуном, шутом. Который "смешно падает в лужу". Ничего, кроме "тупой смешной голливудщины", допускать просто нельзя.

И когда перед вами встанет человек "юморист" и публично начнёт РУГАТЬСЯ НАД ВАМИ, "над жёнами и детьми вашими, над народом вашим", а вы наградите его "аплодисментом" и дадите ему за это денег - ну, значит, скоро всё опять рухнет.

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →