Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

"они видят только то, что позволяют им крэги"

Великолепное описание западной технологии подачи материала о России от morky. Я-то на эти темы писал "теоретически" (хотя, как выясняется, практически ни в чём серьёзно не ошибался), но тут важны детальки, впечатления, примеры:

Россия вообще занимает довольно большое место в общем информационном потоке. Наверное, столько же, сколько всякая "африка-азия-третий мир", вместе взятая, и уступает разве что еврейской теме. Есть передачи всякие, понятно, не могу ручаться за все, но вот что видится, то видится.
Вот я вспоминал - много однозначной пропаганды, Сталин, война, империя зла, чечня, насильники-убийцы, в общем, выкопают про нас самое плохое, что можно. Преувеличат его в несколько раз. Вообще выдумают. Или подадут так, что вроде бы и правда, но оно все вранье. Даже достижения подадут так, что выходим мы придурками.
Знакомая говорит - детская передача, вопросы-ответы, вопрос что-то там про космос, типа, кто первый чего-то там сделал. Варианты ответа: русские, американцы.
Дети отвечают - русские. Комментарий ведущего - американцы, а русские запускали свои союзы, ха-ха, союз один, союз-два, союз-три, так бы до сих пор и запускали свои союзы, союз-сто, ха-ха-ха, пока американцы не сделали это первыми.
Думаю, пришлось хорошо подумать, чтобы вопрос правильно сформулировать. Для нужного ответа.
Но это все понятно, машина работает, травит мозги с детства. (Вообще интересно рассмотреть, почему западная пропаганда всегда обыгрывает тему "массовости" нашествия русских, тупизну каждого отдельного элемента, бессмысленность мотивов вышего руководства, непременную угрозу перерождения "хороших", после контактов с "плохими" - на что, в итоге, сводят, но это отдельная тема).

Но ведь есть и "хорошие" передачи, про природу, или про Сибирь там, или про детдомовских детей каких-нибудь, вроде бы даже с сочувствием, но вот ей-богу, смотришь, и чаще всего - РАЗДРАЖЕНИЕ. Смотришь, а внутри гложет - ну что ж вы так подали, ну неужели нельзя было как-то ИНАЧЕ снять, ну разве ЭТО - главное, ну вы специально, что ли?..

А ведь именно что специально. В чем прикол? Как-то так у них выходит, что как бы ни снимали, про что бы ни писали, выйдет всегда, что русские - нечто несуразное, бессмысленное, какой-то случайный "нарост" на мире, что-то такое, чего НЕ ЖАЛКО.
Вот это "НЕ ЖАЛКО", видать, ключевое слово. А не жалко потому, что всячески избегается тема одушевленности русских. Вот это "бездушие" русских - и есть тот самый ЛЕЙТМОТИВ.
Кажется, у Крылова что-то было про это, ну вот я тоже пришел к этому, с другой стороны.

Без проблем высыплют на голову зрителя какое-угодно количество цифр, пятилетки, жертвы Сталина, количество танков, число "союзов", процент бездомных. Покажут в красках жизнь в подвале, ужаснутся количеству вшей, пройдутся камерой по обвалившейся штукатурке в детприемнике, или покажут закат в тайге, будни нефтяников, дурное богатство "новых русских", бедноту учителей, обычай париться в бане.
Но извернутся, на голову встанут - но ни малейшей деталью не намекнут, что русские - это такие живые люди, что они чего-то там чувствуют, страдают, смеются. Все по "верхам" скользнут, отчего и раздражение - разве прогнивший пол важен, или зарплата заведующей детприемником в 50 евро? А ты спроси про ее дом, ты ее спроси, что она чувствует, кто для нее эти бездомные дети, а дети - а они что чувствуют, а что для него мама-папа, а что для него подвал? Ты спроси, спроси этого нефтяника - он закат-то этот видел? Вы вот увидели, немецким зрителям показали, а вот нефтяник его не видел что ли, он приложение к буру?
Они если упомянут про "непонятную русскую душу", так выйдет в итоге непременно издевкой - вот зарплата, вот водка, вот веник банный - какая душа? Насекомые.

И, для сравнения, совершенно обратная ситуация с евреями. Цифра там только одна - 6 миллионов, и то в качестве коэффициента. А все остальное - это вот как раз будут еврейскую душу ковырять. Это вывернут наизнанку каждую слезиночку каждой девочки, и вот ее дневничок, и вот что она чувствовала 6 апреля 1942 года, и вот ее папа умирает, вы посмотрите, представьте, вчувствуйтесь - папа умирает, злобные фашисты, то есть мы с вами, уважаемые телезрители, медленно убивали ее папу, вчувствуйтесь, представьте - и засунут в голову, в печенку телезрителю эту мысль, эта вот девочка - сплошная Эманация, Ангел, чистая ДУША. Человек.
А теперь умножьте на шесть миллионов.
Последнюю неделю потоком шли передачи про холокост - там то же самое, все мелкие деталюшечки процесса вытащат, и все к одному сведут - "представьте, что они при этом ЧУВСТВОВАЛИ. А теперь умножьте на шесть миллионов".

А если это все понять, то, в общем, понятно, и для чего это все.


Читая подобное, невольно вспоминается одна довольно старая советская книжка. Сентиментальная такая дамская фантастика. Ольга Ларионова, "Чакра Кентавра". Про планету, жители которой когда-то ослепли - однако, некие разумные птицы из другого мира согласились служить им глазами, передавая информацию в мозг.

Возле Уздечки больше не было планет - пришлось отправляться к дальним звездам, Седлу и Крестцу. Ближе, правда, располагалось одно солнышко - в "Анналах" оно носило интригующее название "Чакра Кентавра", поскольку на старинном рисунке, изображавшем Кентавра, это светило размещалось как раз в середине лба, между глазами. Кому-то из молодых дружинников пришло на ум безобидное прозвище - Звездочка-Во-Лбу. Но странное дело - за полторы тысячи лет побывать здесь было некому, и тем не менее название этого солнца было перечеркнуто жирным крестом, а на полях страницы угрожающе значилось: "звездные волки!" [...]

И тут из черного круглого зева того, что было все-таки не чудовищем, а только гнездом, медленно выползли два существа. Покрытые странной белесой шерстью, отливающей металлом, каждый с единственным красновато-фосфорическим глазом, они мерно покачивались возле своего жилища, сцепившись голыми хвостами, словно купались в черной ледяной пустоте. Мертвящей жутью веяло от этих циклопов, и непонятно было, что же внушает такой ужас - волчье мерцание глаза, настороженное шевеление смертоносных клешней или чуткий, подрагивающий хобот, готовый, казалось, мгновенно высосать кровь из своей добычи. Каждый почувствовал, что перья на его крэге встают дыбом.
И в этот миг за спиной прозвучал властный голос Тарита-крэга:
- Звездные волки! Уничтожьте их! [...]

- Это еще почему наше Солнце - запретная звезда? - воскликнул оскорбленный пришелец с Чакры Кентавра.
- Прости, если мои слова обидели тебя, - смиренно произнесла принцесса. - Но на твой вопрос не знаю ответа. Кто-то наложил запрет на эту звезду, видишь - она перечеркнута жирным крестом? А вот эта надпись, если ты еще не запомнил нашей азбуки - вот, на полях - это значит "звездные волки"!
- Где?!
- Да вот же, вот - написано от руки! Он пожал плечами.
- Вот эти два слова... - пыталась объяснить мона Сэниа.
- Прелесть моя, ты показываешь на совершенно пустое место. Здесь нет никаких надписей - ни одного слова, ни двух. И креста, перечеркивающего звезду, я тоже не вижу!
Она подняла на него темные гиацинтовые глаза, в которых светилось безмерное удивление. И в ту же секунду словно язык светлого розового пламени полыхнул между ними - крыло крэга сорвалось с плеча принцессы, и острые коралловые когти разодрали страницу сверху до низу, а частые удары крыла довершили начатое, превратив бумажный лист в микроскопические клочки. [...]

- Я прибыл сюда не по доброй воле, но все-таки благодарен случаю, который позволил мне познакомиться с вашей прекрасной планетой. - "Надо брать быка за рога и не тянуть, а то могут не дать высказаться", - подумал он. - Я видел здесь много диковинок, и самое удивительное, чего житель иного мира даже представить себе не мог - это крылатые существа, которых вы называете крэгами. Насколько я понял, они служат вам пожизненными поводырями и непосредственно передают в ваш мозг все то, что видят сами... А порой и то, чего не видят. То, чего нет на самом деле!!!
Толпа всколыхнулась и зашелестела, словно по ней пробежал ветер. - Возможно и обратное, - продолжал Юрг, - что вы не всегда видите все то, что существует. Это я еще собираюсь проверить, но уже сейчас мне очевидно одно: зрительная информация, которую передают вам крэги, не соответствует действительности...
- Остановись, чужак! - перед глазами Юрга сверкнул позолоченный клинок - высокий юноша в белом камзоле, полуприкрытом вздыбившимся оперением едко-лимонного крэга, направил острие шпаги прямо в лицо землянину. - На Джаспере нет большего преступления, чем оскорбление крэга! [...]

- Сэнни, а ты сама надела бы золотые украшения?
- Вряд ли.
- А почему?
Мона Сэниа беспомощно вскинула ресницы:
- Но ведь это будет неприятно моему крэгу!
- Почему? - настаивал Юрг.
- Вероятно, потому, что крэги - олицетворение легкости, а золото - тяжести...
- У нас оно олицетворяет нечто иное, - пробурчал Юхан. - А не скажешь ли ты, сестричка, как давно вы невзлюбили золото?
- О! С самых Черный Времен!
- То есть, когда крэги стали служить джасперианам, - констатировал
Юрг. [...]


Было привезено кое-что полезное: семена, дающие небывалый урожай, некоторые металлы; тогда же с какой-то из планет другой галактики
привезли и крэгов.
- Так они - чужаки на Джаспере? - подскочил Юрг.
- Да. Но их родная планета была сожжена взрывом сверхновой. [...]

…Благородные рыцари, вы, как наемные каратели, уничтожили разумное население целой планеты. Никаких человекоподобных дикарей на Серьге вообще не существовало, а были добрые и мудрые кентавры, не причинявшие никому зла. Вы стерли с лица земли их огромный город, который крэги заставили вас увидеть скопищем зловонных вулканов, вы сожгли живыми и детей и стариков, и все это - только потому, что одному-единственному крэгу заблагорассудилось завладеть этой планетой!
- Но рисунки внутри пирамиды, - донесся откуда-то из темноты хриплый, потрясенный шепот, - но кости, взывающие к возмездию, но меч справедливости...
- И рисунки, и кости существовали только в вашем воображении, разве вы не догадываетесь? - жестко бросила принцесса. - В действительности было только одно: "Фа ноэ?" - слова, произнесенные последним умирающим кентавром. Это слова преследовали моего мужа, эрла Асмура, до смертного мига. "Фа ноэ?" - "ЗА ЧТО?!.." [...]


...Все дети рождались зрячими! Ты понимаешь, Сэнни, они не слепы от рождения, а становятся такими только тогда, когда на их плечи впервые опускается проклятый крэг!
- Но наши врачи заметили бы...
- Ты забываешь, что они видят только то, что позволяют им крэги.
- Но это чудовищно, Юрг - значит, полторы тысячи лет крэги ослепляли людей чтобы... Зачем, Юрг? Зачем они это делали?
- Чтобы властвовать. Это сладкая штука - власть.


Увы, в реальности дело обстоит хуже. Те же самые крэги сидят и на наших плечах тоже. И показывают нам картинки на тему того, какие мы омерзительные.

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments