Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

"от насилия при помощи обмана, защищаемся насилием, нам доступным, то есть кулаком"

Отсюда.

Неопубликованное письмо ( 1 ) московского слесаря.

Во многих газетах сообщаются последнее время сведения о побитии разными темными личностями в разных местах интеллигенции, студентов, учащейся молодежи, и рабочими политических ссыльных, причем в печати намекается, а в народе и прямо распространяется, что подстрекает к этому полиция хулиганов. Полиция наша и без этого много грехов имеет и я хочу снять с нее это незаслуженное обвинение.

Избиения производят не темные личности и не хулиганы, а мы, простые, но здравомыслящие труженники, и никто нас не науськивает, и избиваем мы не интеллигенцию, учащихся и политических ссыльных, за то только, что они есть таковые, а избиваем действительных хулиганов. Я клятвенно утверждаю, что огромное большинство избитых, или рассовывало возмутительные прокламации, или вело с темным и бедным людом возмутительные речи, если не в момент избиения, то ранее, забывая слова Спасителя: “Горе смутившему единого от малых сих”. ( 2 ) Невинно может быть кто-нибудь избит разве случайно, по ошибке. Разгоняем мы также и уличных манифестантов, мальчишек, потому что они нарушают тишину и порядок, и мешают нам заниматься нашим делом, дающим нам кусок хлеба, и спокойно обдумывать наши нужды, а правительству спокойно заботиться об улучшении нашего быта и исправлять ошибки отдельных правителей.

Мы не заговорщики, а честные труженники и здравомыслящие люди, и действуем мы законно. Мы хотим, чтобы правительство нас выслушало и сделало для нас, что можно сделать, но не хотим бунтовать. Разбрасыватели прокламаций и говорители возмутительных речей стараются поднять нас на смуту, обманывая нас и обещая нам от того добро, погубить нас и Россию в конец. То есть они насилуют нашу волю, и вот мы, понявши это, и мешаем им губить наших темных братьев, действуя против них их же оружием, то есть от насилия при помощи обмана, им по образованию их доступного, защищаемся насилием, по темноте нашей нам доступным, то есть кулаком. Они нападают, мы защищаемся. Защищаться же насилием против насилия закон всех стран дозволяет. А что люди эти нас обманывают, сами нисколько не обманываясь, это очевидно.

Между многим другим они хотят уничтожить самодержавную царскую власть и заключить позорный мир с Японией. ( 3 ) Я, хотя и начитанный, и по должности моей, и понатершийся человек, но совсем малоообразованный, а все-таки же я хорошо понимаю, что у нас самодержавный царь отменил розги, а вот в свободной и образованной стране Дании свободные представители народа — ввели их. И что если по ошибке и упущению некоторых лиц из нашего правительства сделалось возможной и идет неудачно ненужная нам война с Японией, то ошибки эти надо исправить. И мы и весь народ православный должен биться с Японией до последней капли крови и последней копейки денег, токо победить. Биться и победить, как бились и побеждали в самодержавной православной Руси своих врагов наши деды и отцы. Биться за Царя, за веру нашу, за наши церкви, за нашу народность и наши животишки, которые хотят опоганить и пограбить жиды и их наемники, что жиды и делали в древние времена в Малороссии, а не мириться позорно с японцами, чтобы все иностранцы увидели нашу слабость, бросились на нас, закабалили нас, сели на нас верхом и жидов на нас посадили, и отдали бы им нас на откуп, а церкви наши и веру православную на поругание. А каково это сладко, я знаю. Не так еще давно в нашем деле все почти мастера были иностранцы и иначе не называли нас как русская свинья. А до какой степени нахальства жиды доходят, это мы тоже видели.

А если я, человек необразованный, понимаю это, то как же не понимают люди образованные? А если понимают, то зачем делают, какая им от того польза? А очень просто, между ними есть наши купленные, и все это дрянь, ни для какого дела не пригодная. Им при их дрянности в спокойное время кормиться нечем, а при смуте они думают в мутной воде рыбки половить. Да и сейчас они куплены жидами и японцами, а иначе откуда бы они денег взяли? А денег у них мы видели, и много, и с самого начала войны много дряни было, которая пила за здоровье японцев и на их флот деньги собирала. ( 4 ) Нам нечего в этом совеститься и бояться в этом признаться, не народ наш подкуплен, а последняя дрянь и его подонки. Дряни же этой и во всех государствах много, что у нас они больше купили, так это от того, что за границей образованный человек им не поддается, наш же народ темен, ну, и в темноте им раздолье.

Народ же наш не подкуплен, а обманут. Движение наше началось после 9-го января и уже наши сторонники есть по всем городам и фабрикам земли русской. ( 5 ) К нам примкнули торговцы и их служащие, и извозчики. Нам не нужно было устраивать заговоры, составлять организацию, вы сами, дураки, дали нам ее. 9-го января мы шли не бунтовать и не требовать чего-либо от царя, ( 6 ) а по вашему наущению шли довести до царя о наших нуждах, так как, по словам вашим, чиновники их от царя скрывали. Вы обманули нас и сделали рабочих, верноподданных царя — бунтовщиками. Вы подвели нас под пули намеренно, вы знали, что это будет. Вы знали, что написано в петиции якобы от нашего имени изменником Гапоном ( 7 ) и его бандой. А мы не знали, а если бы знали, то не только никуда бы не пошли, но разорвали бы вас в клочья вместе с Гапоном, своими руками. Теперь мы поняли обман и вас, и берегитесь! Вас кучка, нас же многомиллионный православный народ. Лучше оставьте нас. Вы нам не нужны. Мы лучше вас знаем, что нам нужно и как того добиться. Царь позволил нам подавать петицию, мы подадим ее, покрытую миллионами подписей.

Теперь вы посылаете прокламации в армию, оставляете города, где мы дали вам отпор, а идете в деревню. Напрасно. В армии вам не поверят, а в деревне вы найдете позорную смерть. В деревне живут наши братья и отцы, и мы вскоре объясним им, что вы, жидовские наемники, суля нам наделение землей, на самом деле хотите обмануть нас, довести до смуты и конечного разорения, обессилить смутами православную Русь, уничтожить веру и отдать нас в кабалу иностранцам и жидам, и в качестве их наемников и холопов управлять нами и пить нашу кровь. Что некоторые наши интеллигенты и господа не понимают этого и сочувствуют хулиганам, то это от того, что у них ум за разум зашел. Опомнитесь, господа интеллигенты! Вас простой рабочий учит. Один из обманутых пострадавших участников безобразия 9-го января, а ныне один из инициаторов и главарей народного движения друзей порядка. ( 8 )

Москва, 12 марта.
Пгредниковский переулок, дом Комисарова.
Слесарь монтер Андрей Иванович Агапов.

ОР РНБ. Ф. 525. Ед. хр 725. Л. 1-2. Автограф.





ПРИМЕЧАНИЯ

Письмо поступило в редакцию газеты “Новое время” в период до августа 1905 г. как отклик на события революции, однако не было опубликовано. Сохранены орфография и синтаксис документа. — Ред.

Мф.18:6.

Портсмутский мирный договор с Японией был подписан 23 августа (5 сентября) 1905 г.

Факты о связях японских спецслужб с представителями российского освободительного движения см. в кн.: Павлов Д. Б., Петров С. А. Тайны русско-японской войны. М.. 1993.

Структурирование правого движения началось с апреля 1905 г.

“Кровавое воскресенье было воспринято правыми как досадный эпизод, возникший из-за несогласованных действий полицейских и военных властей” (Степанов С. А. Черная сотня в России (1905-1914 гг.). М., 1992. С. 34).

Гапон Георгий (1870-1906), священник, инициатор шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу, после расстрела демонстрации эмигрировал. В 1906 г. убит в Петербурге эсерами при невыясненных обстоятельствах.

Имеется в виду организация правых в Петербурге — Братство свободы и порядка.


Публикация Алексея АЛЕКСЕЕВА
Источник, 1/1997


Собственно, "идеальное выражение охранительной программы".

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments