Видел я тут давеча фотки маленького русского городка. Фотки вполне любительские. Но сделанные так, что городок кажется гемютным гнёздышком в центре Европы.
Причём у автора фоток это получилось, похоже, случайно. Он просто забыл, что "снимает русское". Снимал "как турист". То есть не "помойку" и не "ободраную стену" (как полагается, если ты в России), а "как будто это хорошая какая-то страна". Ну и получилось - красиво.
И я подумал: когда до этого дойдёт, "возрождение России" надо будет начинать не с попыток "сделать что-то материальное", а с коррекции образов.
То есть. Никакого "красивого уютного мира" у нас не будет, пока не будет представления о том, каким он должен быть. Ибо только уродство образуется само собой, а красота есть обращение к первообразу.
Но первообраз нельзя "просто придумать". Его надо именно что "открыть".
Мне уже приходилось писать о том, как эту проблему решают "западники". Они стараются показать любой предмет с наилучшей стороны, причём пользуются приёмами продавцов. "Купи это" или "купись на это" (что одно и то же).
Однако там не было сказано другого. После того, как образ построен, они по нему отстраивают действительность. После чего по ней строят ещё более смачный образ и так далее.
То есть. Вот есть вещь (а также место, а также страна). Вещь рекламируется - разумеется, "показывая лучшее". Дальше эта реклама берётся за образец - и стараются "сделать вещь, похожую на рекламу". Чтобы она "на самом деле" была "вот такая замечательная вся, блескучая, вкусная, сияющая". Через какое-то время это получается. Дальше опять нахождение лучших сторон, создание образа - и так далее по кругу.
Но начинать надо именно что с "рекламы" и "построения образа". С нахождения и выпячивания лучшего и замазывания/переинтерпретации худшего. Причём это лучшее надо именно искать - как торговец высматривает самые румяные яблочки, чтобы их-то и положить на видное место.
Мы же либо придумываем себе несуществующие достоинства, либо (чаще) отказываем себе в существующих. "Чего от нас и хотят".
)(
Бедный Вы, бедный... Всё не своим голосом поёте.
пожимая
Кстати говоря, на западе формируют именно образы. Не важно, что колбаса дерьмовая, главное, что в красивой обёрточке она продаётся хорошо.
Кстати, а Вам не кажется, что подобная "показушная" философия губительна для нас?
Что им хорошо, то и нам неплохо.
А где можно фотографии посмотреть?
ФДИСЯТКУ! (-)
Было ощущение, что кто-то на меня морок навел. Я же нахожусь в городе Мытищи Московской области! В том, который "Царство грязи говнищи, славный город наш...".
Потом вспомнил мрачные парижские пригороды, через которые мне довелось проезжать в прошлом году.
Подумал, что вот так можно совершенно без всякого вранья сфоткать одно и другое, поставить рядом две картинки и написать: "пригород Москвы", "пригород Парижа", потом запостить - и наслаждаться комментами... :)
А, не знаю... Два человека могут жить в одном и том же городе, в одном и том же доме, в одно и то же время - а видеть совершенно разное.
О!!!
http://community.livejournal.com/ru_travel/4159408.html
http://community.livejournal.com/ru_travel/4159408.html?thread=43924912#t43924912
http://community.livejournal.com/ru_travel/4159408.html?thread=43957680#t43957680
Сомневаюсь, что у нас так выйдет - слишком уж ничтожны бывают их приемущества.
Надо учиться, учиться, учиться, понимать, что делают ОНИ и делать то же.
Там же Н.Новгород, кажется, отснят (может, еще какие-то города Поволжья).
Причем, это явно не "туристические маршруты" ;)
Мысль то правильная , а вот реализация на уровне государства боюсь будет по такой схеме
А ссылку на фото не дадите?
> Он просто забыл, что "снимает русское". Снимал "как турист".
Вообще-то в России развивается внутренний туризм, "так что логично".
О картинах
Влюбленный в чудесную картину хранит ее в своем сердце, живет и питается ею, как младенец материнским молоком, она для него суть и смысл, полнота и пространство, краеугольный камень и возможность подняться ввысь. Если отнять ее, влюбленный погибнет от недостатка воздуха, словно дерево с подсеченным корнем. Но когда картина вместе с человеком меркнет день за днем сама по себе, человек не страдает, он сживается с серостью и не замечает ее.
Так я понял еще одну истину: утраченное могущество невозвратимо. Мое царство никого больше не вдохновляет. Прекрасные картины умирают, как деревья. Истощив возможность завораживать, они превращаются в пепел и удобряют другие деревья. Я отошел в сторону, желая поразмыслить над новой загадкой. Да, видно, не существует в мире большей или меньшей подлинности. Существует большая или меньшая действенность. Я выпустил из рук волшебный узел, когда-то сливший дробный мир воедино. Узел ускользнул от меня и развязался. Теперь мое царство распадается будто само по себе. Но если буря обламывает ветки кедра, если суховей иссушает его древесину, если пустыня одолевает кедр, то не потому, что песок стал сильнее, — потому, что кедр перестал сопротивляться и распахнул ворота варварам.
Нет, не умирают ради овец, коз, домов и гор. Все вещное существует и так, ему не нужны жертвы. Умирают ради спасения незримого узла, который объединил все воедино и превратил дробность мира в царство, в крепость, в родную, близкую картину. Тратят себя ради целостности, ибо и смерть укрепляет ее. Смерть, которая стала данью любви. Тот, кто неспешно тратил жизнь на добротную работу, что долговечнее человека, — на постройку храма, например, который будет шествовать сквозь века, — тоже согласится на смерть, если дробный мир покажется ему прекрасным замком, и, влюбившись в замок, он захочет с ним слиться. Его примет большее, чем он сам. Он отдаст себя своей любви.
Но как согласиться отдать жизнь из выгоды? Выгоднее всего жить. Песни моих сказителей не будили в душе созвучий — значит, за кровь моим воинам платили фальшивой монетой. Их лишили возможности умереть во имя любви. Так зачем тогда умирать?
А тот, кто все-таки шел на смерть, повинуясь долгу, который стал непонятен, умирал в тоске: вытянувшись, он молчаливо смотрел тяжелым взглядом, от отвращения став жестоким.
Антуан де Сент-Экзюпери "Цитадель"
Туристическая картинка с открытки? Мне лично куда милее чтобы и стена обшарпанная, и ажурный крест сквозь ветки деревьев, и пьяница с гармонью сидел на деревянном крылечьке, а мимо проходила такая стильная блондиночка, что - ах. Это реальная Россия.
Когда в 80-х мы смотрели "по видаку" американские фильмы и видели трущобы, то обращали внимание не на окружающую нищету, обшарпаность и убожество, а на мастерски выполненные граффити на выщербленных стенах, на ржавый остов какого-нибудь кадиллака, невиданного на наших улицах, на виднеющиеся вдалеке на горизонте силуэты элегантных небоскребов.
И думалось: да у них там даже эти развалины дышат свободой и достатком! Вот ведь, черт возьми! Вот бы у нас-то так!