На самом деле их было больше - какие показались. Но я отобрал три. О настоящем, о будущем, о вечном (о прошлом было бы слишком банально).
Настоящее живописует Игорь Караулов. И не просто живописует, а гражданственно:
Убей, убей Каспарова, ОМОН,
убей его под колокольный звон,
либералиста, жалкого армяшку,
пиндосам обещающего Рашку.
Тут не фигуры двигать на доске,
тут не помогут штатовские ксивы.
Лупи, ОМОН, дубинкой по башке,
тех, кто на наши зарится активы!
Убей, убей Лимонова, ОМОН,
его мозги похожи на лимон
и запахом, и вкусом, и размером.
Ему не быть для юношей примером.
Кто отверзал для ниггера анал
и брызжет матом стилус чей убогий,
тот не дает построить нам канал,
тот саботажник нанотехнологий.
Убей, ОМОН, Касьянова, убей,
ужель эстонских соколов слабей
родной осины верная когорта?
Пускай трещит его свиная морда!
Щиты вперед, космическая рать,
не убоимся «Миши два процента».
Процентов десять надо было брать,
тогда б он был похож на президента.
ОМОН, простри свой кованый сапог!
За нами Путин, значит, с нами Бог.
Фрадков, Медведев, Патрушевых стая,
короче – Русь простая и святая.
России быть единой надлежит,
ну, может быть, на четверть справедливой,
чуть-чуть великой – пусть себе блажит,
но не другой, не лживой, не визгливой!
О будущем задумывается поэт Мирослав Крыса. Вот стихи его, посвящённые главному герою ближайшего грядущего - то бишь Преемнику Путина:
Кто бы ты ни был, несносный преемник,
Ты негодяй и подонок.
Держишь в руке вместо связки прутов
Гроздья вонючих мошонок.
Спид, геморрой, импотенция, блажь -
Ты нездоров, косолапый!
В жопе торчит у тебя карандаш
Пенисом римского папы.
Белый опарыш в толчёном стекле
В ухе твоём копошится.
Братья его, ковыляя во мгле,
Прячут усталые лица.
Неописуемо гнусный урод!
Съешь на обед стекловату.
Пусть у тебя перекосит живот,
Сын обзовёт тебя матом.
(ещё сильнее было бы - "сын обзовёт тебя братом", как предложил в частной беседе автор предыдущего стихотворения - но это уже слишком изысканно).
Ну и напоследок о вечном. Всеволод Емелин, пользуясь кстати случившейся смертью Дмитрия Александровича Пригова, задавшего формат, этим самым форматом обмысливает Вечнозелёный Вопрос:
Вот если ты, положим, Нееврей
И ты, положим, скажешь Нееврею,
Что он Еврей,
То ничего, скорее
Всего, тогда не будет
Или в ответ услышишь - сам Еврей!
А если ты, представим, сам Еврей
И ты другому выскажешь Еврею,
Что он Еврей,
То будет все Окей
Ведь жизнь, она и проще и сложнее.
Но если ты, допустим, Нееврей
И ты, зачем-то, вдруг Еврею скажешь,
Что он Еврей,
То сразу станешь ты палач концлагерей
Ты станешь Гиммлер и ты станешь Борман,
Ты станешь Мюллер или Кальтенбруннер,
Ты станешь Айсман или гнусный Холтоф,
Но Штирлицем не станешь никогда!
И не надейся даже.
Последняя строчка удивительно подходит и к предыдущим стихам в качестве своего рода метакомментария.
На этой оптимистической ноте мы и покалим сростень.
)(