Для меня в серо-бурой гамме есть что-то очень советское, точнее - сталинское.
Хмурое серое небо, стальная вола, побуревшие осенние листья. Бурый может выйти в какашечно-желтоватый, на потуге - оранжеватый, обозначающий собой красный, а серый - в казённый белый: не сахарный (с синевой) и не молочный (с желтизной), а именно с серым, цвета измученной стирками простыни, на которой умирали солдаты. Впрочем, тот же серый легко сгущается до чёрного - причём такого чёрного, который получается при наложении серого на бурый. Это чернильная тьма скверны. Где-то ещё рядом лежит зеленоватое шинельное сукно, но его мало.
Если же очиститься от позднесталинского мира и подумать о чисто советской гамме, то она - серо-бело-красная. Разумеется, серый может выходить в чёрный, но база - не чёрный, а именно серый.
Поэтому первым чисто советским изображением для меня является знаменитый кадр из "Броненосца Потёмкина", с раскрашенным вручную красным знаменем.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →