- У индивида есть право на частную жизнь. Собственно, частная жизнь и создаёт индивида как такового.
- У общества есть право на консолидацию индивидов. Собственно, общество и есть механизм консолидации: сила, соединяющая людей вместе.
- У государства есть право на мобилизацию общества. Государство и есть механизм мобилизации: сила, ведущая консолидированное общество в определённом направлении.
Тут важно, что все друг в друге нуждаются. Без индивидов обществу некого консолидировать, а без общества государству будет нечего мобилизовывать.
Российское государство (русским оно, разумеется, никогда не было, хотя и в разной степени «не было», ага) устроено как машина мобилизации без консолидации. Взять людишек и забрить в солдаты – или в крестьяне (так как крестьяне в России – искусственное сословие, такое же, как солдаты) – или ещё куда-нибудь. И ПРИПАХАТЬ. Очень точное слово, кстати.
При этом мобилизация и консолидация друг другу противопоставляются напрямую. Люди, с точки зрения россиянской власти, мобилизуемы (то есть припахиваемы) тем лучше, чем они слабее и разобщённее.
Отсюда систематическое истребление в русском народе всякого умения и желания «собираться вместе». Чтобы ещё раз дать русским по рукам, чтобы отбить желание даже смотреть друг на друга, это государство способно на любые мерзости. Именно что на ЛЮБЫЕ.
) читаю Хомякова «Свои и чужие» (