Это помогло, да не очень: заснуть-то я заснул, но всю ночь снилась суета, интриги В., «необходимость куда-то бежать и что-то делать». Под утро даже явилась покойная бабушка – правда, ничего не сказала.
Среди интересного приснившегося – азимовский (ну, во сне он был подписан Айзеком Азимовым) фантастический рассказ, который я читал на кухне, пока бабушка возилась у плиты.
Содержание его было примерно следующее (как запомнил).
Жанр – «твёрдая» SF. Место действия – международная космическая экспедиция к спутникам Юпитера. Командир космического корабля – негр, причём не американский, а африканский, из какой-нибудь Гвинеи или там Заира. По ходу дела выясняется, что космонавт он фиговый, командир некомпетентный, постоянно перекладывает решение текущих проблем на помощников, и при этом страшно боится, что его некомпетентность будет обнаружена. К тому же он болен какой-то редкой болезнью – каждый день ему нужны уколы, время от времени ему становится худо и т.д. Болезнью он и отмазывается во всех сколько-нибудь стрёмных ситуациях: её он почему-то не скрывает даром что космонавт.
По ходу дела выясняется, что эта экспедиция – последняя: у Земли больше нет средств на продолжение исследований в космосе.
Между тем, корабль приближается к одному из мелких спутников гиганта и совершает посадку. Космонавты обнаруживают некую особую форму жизни, совместимую с человеческим организмом и позволяющую лечить многие заболевания, в том числе генетические. Открытие позволяет окупить экспедицию и продолжить исследования космоса.
Но тут командир корабля начинает проявлять какую-то совсем уж дикую некомпетентность – конкретно, отдаёт ряд распоряжений, которые чуть было не приводят к стерилизации планетоида (приказывает слить горючее и т.п.) Благодаря самопожертвованию одного из членов экипажа – женщины-врача, влюблённой в этого самого капитана, - образцы инопланетной жизни всё же удаётся сохранить.
В предпоследней сцене рассказа капитан рассматривает пробирку с мутной жидкостью, в которой хранится эта самая штука, и размышляет над ситуацией, в которую он попал.
В чём интрига. Экспедиция - международная, под эгидой ООН. Кандидатуру командира корабля навязали африканские страны по дипломатическим каналам, так как это поднимало престиж Африки. Выбор кандидатуры был обусловлен внутриафриканскими раскладами: он является фигурой, выдвинутой одним очень уважаемым африканским племенем. Его положение в племени, в свою очередь, связано с его происхождением – он из семьи потомственных колдунов. Особенно важно, что он отмечен «знаком свыше» - той самой редкой болезнью, о которой идёт речь. Носители этой болезни почитаемы. Если её вылечат (тут выясняется, что он подписал с космическим агентством контракт, согласно которому он не вправе отказываться от лечения), он потеряет статус в своём племени «и вся карьера насмарку».
Последняя сцена: «Он ещё раз посмотрел на пробирку. Закурил. Потом открыл утилизатор и отправил туда маленький белый цилиндрик». Типа открытый финал – непонятно, что он туда бросил, пробирку или окурок.
Датировано это было, кажется, семьдесят каким-то годом.
Я сам такой рассказ писать бы не стал – но "вот приснилось", так что пусть будет.
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →