Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

онтология

Со времён Платонова «Парменида» принято строго различать бытие и сущее. Сущее – это не бытие, а «то, что есть», с упором на «что». Это самое «что» само по себе может и не быть: отсутствующие в кармане Канта талеры ничем не отличаются от присутствующих, кроме того, что их нет. Бытие «ничего не добавляет» к сущему. Сущее, таким образом, есть «не-бытие». Его существование – это бытие небытия, «бытие небытия».

И только жизнь – это бытие самого бытия. Это единственная форма, в котором само бытие (а не то или иное «ничто») может существовать, «являться».

Что до разумной души - Августин в «Исповеди» говорит, что Бог относится к душе, как душа к телу. Душа «оживотворяет глыбу тела», а Бог – оживотворяет душу. Он – «Жизнь жизни»: то, что даёт жизнь самой жизни, жизнь сознанию (как сознание даёт жизнь телу).

Поэтому, собственно, Бог – так понимаемый, конечно - проявляется прежде всего через разумную душу. И поэтому он нуждается в человеке как в посреднике между собой и материальным миром – в «садовнике Своего сада» и вообще орудии манипулирования «неживым».

Разумеется, это противоречит догмату о всемогуществе. Зато «многое объясняет» - опять же, в рамках христианского миропонимания.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments