Это ни в коем случае не камень в сам институт присяжных. На мой взгляд, это следствие организации процесса.
Например, почему и по какой причине его сделали закрытым? Кажется, государственные тайны там не обсуждались? Так зачем? Что скрывать?
Далее, что за доказательства представили присяжным, были ли представлены все доказательства защиты, вообще, что там творилось? Уже прошла информация, что заслушали эксперта от прокуратуры, и только.
Или, скажем, утверждения "психолога с сорокалетним стажем", которая заявила, что "дети сами через перила не лазят". Я думаю, любой, абсолютно любой родитель, у которого есть хоть один ребёнок, на практике исходил и исходит из прямо противоположной гипотезы. И, оставляя маленького ребёнка одного минут на пять в комнате, он тщательно закрывает окно "на самую верхнюю ручку". Не надеясь на то, что ребёночек умный и не полезет на подоконник. Дети вообще много чего делают. Я хоть себя помню, в конце-то концов... А тётя с сорокалетним стажем вдруг не помнит, не знает, не соображает. С чего бы?
И так далее.
О суде присяжных вообще. Суд присяжных как институт работает - как и любой другой институт - только в случае НОРМАЛЬНОЙ организации процесса. Тогда ему можно доверять (в известных пределах, как всем человеческим установлениям). Кроме того, не следует забывать известный принцип: "суждение присяжных принимается без критики только в случае оправдательного приговора". Если в деле Аракчеева решение суда присяжных дважды послали к свиньям, хотя оно было оправдательным, то в данном случае "уж сам Бог велел".
Специально для тех, кто считает Тоню виновной. Я сейчас говорю именно об организации "новгородского процесса". О ПРОЦЕДУРЕ. Так вот, процедура в этом деле явно хромала, причём на все четыре копыта. Это вызывает вполне понятные подозрения - даже, например, такие. Или, на худой конец, такие. Тут уж моно много чего подумать, увы.
Так что - - -
ДОВЕСОК. Да, ддля тех, кто интересуется "а как это работает в Цивилизованных Странах" - см. здесь и здесь. Это очень поучительные цифры.
)(