Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

"крутить человечком"

Человек манипулируем ровно настолько, насколько его цели расходятся с желаниями.

То есть - насколько велика разница между тем, к чему он «сознательно стремится и что сознательно не приемлет» (или думает, что стремится), и чего он на самом деле хочет и чего на самом деле боится.

Человеком, хорошо знающим, чего он хочет, манипулировать крайне сложно. То есть можно – на уровне «я тебе дам то, что ты хочешь, или сделаю то, чего ты ссышь», прямо или косвенно, «дав понять». Но вот именно что крутить мозги ему очень сложно.

Потому что у него непрошибаемая позиция. Примерно такая: «Может, ты и хорошо рассуждаешь, мужик. Хитро так закрутил, концов не видно. А я так хорошо говорить не умею, дурак я. Но мне НЕ НРАВИТСЯ то, что ты гонишь. Мне это НЕВЫГОДНО получается. Значит, ты ВРЁШЬ.где-то и хочешь меня ПОИМЕТЬ. И мне не нужно искать, где именно, я не нанимался разбирать твою хытрь. И слушать я тебя НЕ БУДУ, тем более – СЛУШАТЬСЯ. И дюже боюся я, что ты меня, дурака, с последнего толку собьёшь. Иди, гуляй».

Напротив, человек с раздвоенным сознанием – желающим одного, но думающим о себе другое – манипулировать проще простого.

Человек с такой щелью в голове придаёт очень много значения словам, и при этом падок на подзуживание подавляемых инстинктов. Поэтому впрямую ему нужно втюхивать декларируемое публично, а косвенно, обиняками – намекать на настоящее, желанное или страшное (которое, как правило, очень даже видно: у большинства людей «глубокие тайны души» торчат, как незаправленная рубашка).

В результате на одних словах, не подкреплённых вообще ничем, человека можно если уж не заставить плясать под свою дудку, то, как минимум, очень сильно смутить и напугать. «Выбить из колеи». А если человек не в колее – он голый, с ним можно делать что угодно. Пальцем ткнёшь – он повалится.

Иногда срабатывают очень грубые приёмы. Помню – дело было в девяностые, - как при мне один такой товарищ разводил «несколько женоподобного» паренька. Разговорчик шёл вроде бестолковый, вот только в трёпе товарища через слово проскакивало что-то вроде «ну а эти пидоры всё через жопу сделали, ну сам посуди, пидоры они и есть, пидорюги, чего ты у них забыл, не понимаю», и с другой стороны – «а вот этот мужик, знаешь, такой, настоящий, ну крепкий, хе-хе-хе, крепкий, рекомендую, хе-хе-хе». Парень как бы и предъявить ничего не мог, но нервничал очень сильно. И в конце концов, что характерно, поступил именно так, как хотел тот товарищ – вопреки собственной выгоде и с ущербом для себя же. Потому что «выбило и зацепило».

То же самое, но тоньше, работает в случае, когда человека разводят на добро или играют в мораль.

Кстати, о РЛО, как же без этого. Одна из главных проблем русского народа состоит в том, что русские – в целом, как народ – живут «не в колее». «Русская» «культура» (то есть сшитая для русских смирительная рубашка) наглухо запирает для нас саму возможность понять, чего мы хотим – и заставляет стыдиться даже самого факта того, что у нас есть какие-то желания. «Хотеть стыдно, дурно». Это в нас вбито глубже, чем мы думаем – свая, забитая понятно кем, прошла уже до самых корней. Мы не смеем даже признаться себе в том, что у нас есть какие-то желания и интересы, кроме желания «быть хорошими» - то есть «чтобы нас не наругали и не плюнули». Ну нами и вертят как хотят, соответственно.

Другое дело, что понять, чего же ты на самом деле хочешь, очень непросто. Для начала надо осознать сам факт, что ты этого не понимаешь. А для этого усомниться в устоявшихся мнениях на сей счёт. Что «ой как низзя».

Ну вот хотя бы. Человек уверен, что он «любит покушать». На самом деле он есть не любит. Точнее, он не особо любит есть то, что он обычно ест. Он получает мало удовольствия от еды. Поэтому он пытается брать количеством – жрёт три невкусные сосиски, чтобы хоть что-то приятное ощутить. А хочется-то ему на самом деле чистой холодной воды попить, потом грушу и кусочек печенья. Но «откуда ж ему знать», когда он привык к сосискам, даже привык гордиться тем, что он вот такой мясоед, сосисколюб, «да с горчичкой-то вкусно-то как ням-ням». Но это не его желание. Это его «научили». Кто научил – вопрос второй, но научили. И так он и будет всю жизнь жевать эту поганую сосиску.

Заметим: даже если он поймёт, что сосиска ему, в общем-то, остолюбила, сделать следующий шаг и сообразить, а что, собственно, ему нужно – не так-то просто. Тут нужно, во-первых, ДУМАТЬ, и, во-вторых, ПРОБОВАТЬ.

Если же речь идёт о более важных вопросах, всё ещё сложнее. Потому что инструменты те же – думать и пробовать – а затраты на экспериментирование, равно как и риски, куда выше, да и думать приходится на полную мощь аппарата, а она у человеков не столь уж велика. Но задача всё-таки решаемая. Даже для человека средних, скажем так, умственных способностей.

Потому что на самом-то деле человек про себя всё знает. И если себе НЕ ВРАТЬ (это третье, после «думать» и «пробовать»), то некоторые базовые вещи можно выяснить довольно быстро.

А уж там - - -

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →