Когда я читаю фразу типа "с человеком, оправдывающий людоедство, не может быть никаких разговоров, никаких споров, ибо есть вещи, о которых не дискутируют, о которых нельзя допускать никаких дискуссий, иначе будет кровь и смерть", я сразу понимаю, что имею дело с настоящим, коренным злом. Нет, не так - Злом. С большой буквы. Это оно вещает. И "людоедством" оно, скорее всего, называет какую-нибудь истину, которая в данный момент Злу невыгодна.
Однако, когда я читаю что-то вроде "надо договариваться со всеми, насилие это не метод, надо договариваться даже с людоедами, и даже именно с людоедами, потому что они сила, а только с силой имеет смысл договариваться, а договариваться нужно прямо сейчас, иначе будет кровь и смерть", я понимаю, что это вещает всё то же самое Зло с Большой Буквы. На этот раз, правда, ему нужно не истине заткнуть рот. а, наоборот, навязать какую-нибудь ложь. Которая в данный момент Злу выгодна.
Итог, кстати, всегда один. Сначала людям запрещают даже обсуждать какие-то вещи, под тем предлогом, что это "людоедство". А потом предлагают "договариваться" - то есть капитулировать - перед настоящими, очевидными, неиллюзорными людоедами.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →