Константин Крылов, частное лицо
Синдром россиянина
Мизантропия. Для россиянина всегда и во всём виноват не тот, кто делает зло, а пострадавший от зла, не преступник, а жертва: которая каким-то образом оказывается причиной бед самого россиянина, сейчас или в будущем.
Это такое брюзжание. Меня тут в одном месте назвали "популярным мыслителем", я не понял, радоваться или обижаться, но в обоих случаях такое звание даёт право брюзжать. Палюбасику.
Ну а теперь люди, пишущие по делу. В данном случае - о Путине и его речах перед народом (что может быть важнее?)
Алексей Навальный
Сеанс груповой психотерапии
Путин и народ. Задача выступления – продемонстрировать, что главным человеком в стране по-прежнему является Владимир Путин.
Короткая реплика, но по делу.
Александр Прудник
Институт президентства обесценивается
Путин и народ. Путин или та часть элиты, которая стоит за ним, воспринимают себя как самостоятельный субъект политических отношений, как самостоятельный политический институт, - независимо от того, какие посты они формально занимают.
Это уже обширнее. И с теорией. В тексте используется слово "элиты". но это ничего.
Станислав Белковский
ДУРНОЙ ПРЕМЬЕР, или ДОЛЯ ВЛАДИМИРА ПУТИНА
Путин и народ: разговоры запросто. «Дядя Володя! Скоро Новый год. Живем на бабушкину пенсию. Работы в деревне нет. Мы с сестрой мечтаем иметь новые платья… Я хочу попросить у вас платье, как у Золушки…»
Стас, как всегда, глумится. Любит он это. Очень советую, хотя бы из литературных соображений.
А вот это -
ИНС
РАЗГОВОР С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ: сомнительные итоги.
Меморандум. «Разговор с Владимиром Путиным» нанес определенный ущерб политической и профессиональной репутации премьера.
- уже совсем всерьёз: анализ речи. Делал его наш профессор, в смысле Кричевский. Читать внимательно.
Кстати, профессор порадовал ещё вот чем:
Никита Кричевский
Обнуление нулевых. Прощай квартира?
Путиномика. Российская экономика ускоренным маршем продвигается к вполне предсказуемому хаосу, встреча с которым прогнозируется осенью следующего года. Наблюдения за последними телодвижениями властей подтверждают незыблемость курса, «начатого в конце 90-х».
Мне очень не нравится то, что пишет Кричевский. Он чем дальше, тем чаще оказывается прав.
Из прочего могу порекомендовать:
Сергей Бирюков
Сдвиг Обамы
США. Эффектный образ новоизбранного американского президента сегодня радует глаз не только ушлых политтехнологов и любителей «политического гламура». Барак Обама – действительно самый яркий «поливалентный» политик современных Соединенных Штатов.
Ну, у них, в общем-то, всё хорошо, в их прекрасной Америке. Нам бы их проблемы, ващета.
И вот ещё:
Вадим Штепа
RUтопия
Мудрость. Философия сегодня — это, на мой взгляд, междисциплинарное интеллектуальное поле. Любовь к мудрости легко пересекает множество границ и сочетает множество дискурсов — метафизических, психологических, социологических, литературных, музыкальных, игровых, медийных.
Это интервью со Штепой, взятое Нилоговым. У меня сложное отношение к идеям Штепы, сложное, и, скорее, негативное. Но в них есть нечто интересное, и это имеет смысл читать.
Остальное, даст Бог, потом как-нибудь.
)(