?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
Счастье как конечный ресурс, ч. 2
с митинга
krylov
К предыдущему постингу.

Некоторые вещи нужно говорить «в два приёма». То есть сначала дождаться неких ожидаемых реакций (возражений или «неправильного согласия»), а потом уже отвечать на эти реакции. Потому что большой кусок в рот не лезет.

Так, из предыдущего текста можно было сделать вывод  - «давайте будем злыми и кого-нибудь убьём». Кому-то такой вывод показался отличным, кому-то идиотским, кому-то – ужасным. Но вывод сделали почти все комментирующие. И правильно, потому что он как бы следовал из описания.

Однако тут-то и сидит чёрт. Который «не пущает».

Дело вот в чём. Негодяи никогда не выигрывают стратегически. Люди, знающие, что они делают зло, и делающие его, получают (в лучшем случае) очень мелкие бонусы. Ибо они неугодны высшим силам, да.

Но и делающие добро – в том унылом смысле, в котором это слово понимается «на нашем уровне»: «всем уступать и работать бесплатно» - кончают ровно так же. У них, кстати, тоже бывают мелкие бонусы, но такое поведение, представьте себе, высшим силам тоже неугодно.

Те же, кто добивается чего-то большего – те НИКОГДА не считают себя «злыми» или «греховными». Они не поклоняются тёмным силам, не брутальничают, не скрежещут зубами. Они добры и справедливы, эти люди – и воспринимаются таковыми даже со стороны тех, кто страдает от их действий. И они считают себя ВПРАВЕ делать то, что они делают. Например, уничтожать другие народы «себе на пользу и на счастье».

И знаете что тут важно? Это не самообман, не «субъективное какое-то мнение» не ложь и не пиар. Они ИМЕЮТ это самое право, вот в чём вся штука.

Тому можно дать несколько объяснений. Простейшее из популярных – «они посмели». Выбрали, так сказать, не участь твари дрожащей, а участь право имеющей. Дальше начинается ницшеанско-достоевская жёваная жвачка (так и видишь Н. и Д., а между ними тягучая белая пакость, которую они перетягивают зубами). Жевать по сотому разу я её не советую. Вкратце: «воля» тут вторична. Нельзя «разрешить себе» волевым актом. Собственно, если уж достоевничать, «Преступление и наказание» - об этом. Раскольников был неправ не в том, что «посягнул убить», а в том, что не стал ТАКИМ человеком, который может убить без тяжёлых последствий для себя. Заметим, он даже не смог взять то, за чем пришёл – и, с другой стороны, был вынужден убить «по обстоятельствам». Это всё и показывает: он не имел права убивать, потому что не получил этого права. Тут рассуждений недостаточно, и волевого рывка недостаточно, тут нужно не думать и даже не делать, а «быть».

Теперь второе популярное объяснение. «Зло, совершаемое ради великого дела». Будь тот же Раскольников марксистом из кружка, пошёл бы он на «экс», и убил бы старушку, и взял бы у неё всё что нужно, да и Лизавета, небось, не попала под топор. И даже если поймали бы – пошёл бы на каторгу с гордо поднятой головой. Потому что - «во имя счастья всех людей на земле убил». Лес рубят – щепки летят, не разбив яиц, не зажаришь яичницу, и всё такое. Это работает лучше, чем «посмел» - но с одним интересным последствием: вина с человека перекладывается на то самое великое дело, которому он служит. Дальше см. пункт первый про «посмел» - кончается это обычно плохо, особенно если великое дело само по себе не очень.

А теперь – правильный ответ. Нужно быть ХОРОШИМ человеком и ХОРОШИМ народом. Даже ОЧЕНЬ хорошим. И делать «всякие такие вещи», не становясь плохим.

Как это возможно? А вот как.

…Поле Куру. Арджуна собирается драться. И видит перед собой родных. Своих родных, которых он должен убить.

Для ария убийство родственников – одно из самых отвратительных преступлений, которое только можно себе представить. Даже если они кругом неправы. А в данной ситуации даже о неправоте говорить сложно, так как конфликт между Пандавами и Кауравами, что бы там не говорили, не был конфликтом абсолютного добра с абсолютным злом. Скорее, обычный конфликт интересов, далеко зашедший.

Арджуна говорит Кришне, что не хочет воевать. Что не видит никакого счастья в битве, где погибнут его родные. Он не хочет ни победы, ни славы, ни радостей. Он не хочет участвовать в такой гнусности. Пусть лучше убьют его. Он роняет лук и стрелы и садится в колеснице, ожидая смерти.

И Кришна ему отвечает. Он поёт ему Божественную Песнь – «Бхагават-Гиту».

Арджуна видит себя, войско, противника, человечество, Землю – всё это уменьшается и уменьшается в размерах, и, наконец, становится пылью. Вокруг него – медленный ветер, исходящий из ничего и проваливающийся в ничто, безначальное время, движение гун. Он отрешается от страха, зависти и ненависти, и понимает, что является орудием Дхармы, даже не орудием, нет, частью Силы, создавшей миры, другой частью которой являются его противники. Он делает то, что нужно, и не совершает греха.

И тогда он идёт сражаться. И побеждает.

Это не самообман. Это другой уровень.

Единственное средство делать некоторые вещи и при этом не делать их неправильно – это переход туда. На другой уровень дакшины, потому что для понимания тоже нужна энергия. Не обязательно туда должны ступить все – достаточно Арджуны. Но нужно, чтобы такие были. Люди, видящие мир таким образом.

Sapienti sat.

)(

Поставь, пожалуйста, в предыдущем постинге ссылку на этот.

Дык уже поставил.

Константин! Выскажите ваше мнение, как может существовать националистическое государство в условиях капитализма (как следствие глобализации, открытых границ и т.п. явлениях)
http://community.livejournal.com/ru_politics/18109914.html

И тогда он идёт сражаться. И побеждает.

Бгы. И чем заканчивает Кришна? И чем заканчивает Арджуна? В результате-то?

Да.
Как ни странно, но факт: только тот, кто уже стал выше мыслей о победе или поражении, может по-настоящему победить.

"Так говорил Заратустра" ч.3 "Семь печатей" 3:

Если некогда дыхание снисходило на меня от дыхания творческого и от той небесной необходимости, что принуждает даже случайности водить звёздные хороводы, -

Если некогда смеялся я смехом созидающей молнии, за которой, гремя, но с покорностью следует долгий гром действия, -

Если некогда за столом богов на земле играл я в кости с богами, так что земля содрогалась и трескалась, изрыгая огненные реки, -

ибо земля есть стол богов, дрожащий от новых творческих слов и от шума игральных костей, -

О, как не стремиться мне страстно к Вечности и к брачному кольцу колец - к кольцу возвращения?

Да ....
Если первую часть можно назвать "ну что за унылое г.", то эта - просто песнь песней

Die Fahne hoch, die Reihen fest geschlossen,
SA marschiert mit ruhig festem Schritt…

Но вся эта прекрасная конструкция разлетается в пыль и мелкие брызги, как только из нее вынимают "высшие силы".
Изначально в фундамент построений заложен принципиально непознаваемый объект, которого нет на самом деле.

А это не важно... Фононов (если слыхали про такие) тоже нет. Просто кристаллическая решетка ведет себя так, что по сути атомы пропадают, и вместо них - лишь газ фононов...

Вычленяется лишь то, что значимо...

up az118 Expand
В Коллайдере (Anonymous) Expand
- - - _iga Expand
***Единственное средство делать некоторые вещи и при этом не делать их неправильно – это переход туда. На другой уровень дакшины, потому что для понимания тоже нужна энергия.***

А вот между прочим, в первых эпизодах всеми обруганного фильма АдмиралЪ было нечто подобное :)

PS а можно без каптчи? живому человеческому юзеру, не боту?

Ну, если каптча так задолбала - прошу во френды.

Ну точно: Все - о Власти... :-)

PS: Задолбала капча... :-(

Больше нет каптчи.

(Deleted comment)
"Я видел такие ужасы… ты и сам их видел. Но ты не вправе называть меня убийцей. Ты вправе убить меня. Ты вправе это сделать… Но ты не вправе осуждать меня. Тем, кто не знает что такое "ужас", невозможно объяснить словами, что такое "необходимость".

Ужас. У ужаса есть лицо…. И ты должен подружиться с ужасом. Ужас и моральный террор - вот твои друзья. А если нет, тогда они страшные враги. Это настоящие враги.

Помню, когда служил в Спецназе… Кажется это было сто лет назад … Мы пришли в поселок, чтобы сделать детям прививку. Мы ушли после того, как сделали всем детям прививку от полиомиелита, а этот старик - он бежал за нами и плакал. Его глаза заливали слезы.

Мы вернулись и увидели, что вьетконговцы уже побывали здесь и отрубили все руки со следами прививок. Там была целая гора… Целая гора детских рук. Помню я… я… я заплакал… Я выл как старуха. Я хотел вырвать себе зубы. Я не знаю, что мне хотелось сделать. И я хочу помнить об этом. Не хочу забывать никогда.

А потом я понял… это было как выстрел… словно бы меня прострелили алмазом… словно бы алмазная пуля пробила мне лоб. Я подумал: Боже… насколько все это мудро. Мудрость, воля для такого поступка. Безупречная, подлинная, цельная, прозрачная, чистая.

Стало понятно: они сильнее нас. Потому что они смогли поступить так, не будучи при этом чудовищами… Это были обычные люди… подготовленные солдаты… люди, воевавшие со всей самоотдачей, у которых были семьи, дети, которые любили… Но у них была сила… сила так поступить.

Будь у меня десять дивизий таких людей, наши трудности давно были бы позади. В твоем распоряжении должны быть люди, которые знают, что такое мораль… и в то же время способные задействовать свой природный инстинкт убийц без чувства… без страсти… без осуждения… Без осуждения. Нас губит именно осуждение".

Меня беспокоит, что мой сын может не понять, кем я пытался стать. И если меня убьют, я бы хотел, чтобы кто-нибудь поехал в мой дом и все рассказал моему сыну, обо всем, что я сделал, обо всем, что видел. Потому что больше всего на свете я ненавижу зловоние лжи.

то есть можно, в общем-то, мильён человеков оприходовать, но остаться при этом хорошим? Откуда тогда претензии к Сталину? ВОт уж кто действительно орудием Дхармы был. Другой уровень, чо. А в роли Арджуны репрессированные члены ВКП(б). Да, арийство - это действительно сила.

Константин, спасибо тебе за изложение метафизики нацизма. Я встречал книжи про оккультные корни нацизма, но вот такого наглядного объяснения того, как из оккультных корней образуется "сверхчеловек", для которого люди остальных народов (а если понадобится, то и своего) -- не более чем тараканы и навоз, в них не попадалось.

("Лес рубят, щепки летят" -- сюда же.)

* * *

Что до тезиса Дм. Крылова, он не оригинален, его прежде уже изложили в кинофильме "Кин-дза-дза":
- Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать.
- Зачем?
- Удовольствие получать!
- А какое в этом удовольствие?
- Молодой ещё…


Edited at 2008-12-19 09:47 am (UTC)

Как легко и радостно стоять на пГавозащитных позициях. Ляп - нацизм. Ляп - фашизм. И пошел дальше, долг выполнивши...

- - - ubby Expand
- - - ubby Expand
- - - (Anonymous) Expand
Вообще-то индийская цивилизация с подобными рассуждениями, которые действительно напоминают худший вид преодоления достоевщины - сперва признаем за противником абсолютную истину, затем найдем контр истину, претендующую на ещё большую абсолютность, - кончила весьма печально. Индийцы стали очень плохими солдатами и офицерами. На сей день костяк индийской армии составляют сикхи, непальцы и тибетцы, то есть люди, мыслящие иными категориями.

Гы! Вы никогда не слышали о раджпутах?

История Арджуны в переводе на разговорный русский - это черный анекдот про тёщу. Да, убьет. Родственника-то? за милую душу. За бутылку водки, за польский гарнитур. В Гренаду, отнимать кусок земли - не поскачет. А родной человечек - он ближе и с ним проще.

?!

Ты текст читал? Для начала - Арджуна НЕ ХОТЕЛ убивать родственников. Ни за бутылку, ни за гарнитур, ни за власть над страной. Ни даже за собственную жизнь - он был готов умереть сам.

А почему Арджуна и Кришна, а не, скажем, Александр Невский (или Дмитрий Донской) и Бог Истинный?
(Или царь Давид уж...)
Почему все-таки ложный и чуждый образ и чужие мифологические герои?

Не все помнят, что с ними случилось дальше. :)