Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

антропологическое

Современный человек par excellence – это что-то вроде уродливой химеры, состоящей из двух частей – этиких двух пузырей, передавленных посередине.

Один называется «Хочу-Но-Не-Имею-Права». Это совокупность нереализованных желаний, которые заведомо превышают даже техническую возможность осуществления, и все они кричат – «хочу, хочу, хочу петь и танцевать, и девочку вон ту целовать, и ту ещё, и вина, и счастья, и звёзд без края».

А второй – «Должен-Но-Не-Хочу». Это совокупность всяких обязанностей, необходимостей, взятых на себя обязательств, работ, и прочей пакости, которая вся омерзительна и блевотна, и человек всё это делает – если уж делает - с мукой и отвращением, «как опарышей есть». «Иди, бля, у тебя ребёнок голодный». Причём если он чего не делает, то чувствует вину, отвращение к себе («ребёнку ужин не принёс»), или хотя бы сожаление по поводу упущенных возможностей («ну ведь мог бы заработать, если был бы нормальным мужиком»).

Между этими двумя непомерно раздутыми частями имеется маленькая область «Хочу-И-Могу». Она состоит из желаний, которые в принципе можно реализовать, и обязанностей, которые не слишком противно выполнять. В этой области человек и пытается действовать – причём с одной стороны ему бьют по затылку нереализованны желания, а с другой – стучат в лоб «совесть», «стыд» и унизительное чувство собственной неполноценности. И то и другое делает человека несчастным.

Фрейд называл первое «подсознательным», а второе – «сверх-Я», хотя на самом деле главное здесь – эта самая перемычка, то, что стискивает человека посередине. Волосатая лапа, которая сдавливает пузырь «Я» «за самую горловину».

) разбираю вещи (
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments