Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Паровозная метафора: развитие сюжета

Метафора – штука коварная, но и полезная. Она не только иллюстрирует нечто, но и работает как генератор дополнительного смысла. Правда, для этого с ней нужно аккуратно обращаться.

Вот, например, многие из тех, кто прочитали этот мой постинг, увидели в нём призыв к «разрушению России». Мол, страна – это поезд с вагонами, и есть желающие отцепить вагончик.

Что ж, такое прочтение вполне законно. Но тогда уж надо прочитывать точно, следуя метафоре во всём.

Сепаратизм как способ спастись – это мечта отцепить вагончик из середины состава. А это невозможно технически. То есть возможно, но тогда состав развалится напополам. Хотя многим сейчас уже пофиг, «любой ценой отделаться от упырей». Но это вряд ли, потому что тогда машинисты дадут задний ход – а вот на это они как раз способны, «рычаг туда – рычаг сюда»  – и всей массой оставшихся вагонов наедут на тот вагончик, который отцепился. И либо сомнут его в гармошку, либо сбросят с рельсов. Причём, чем ближе к середине состава, тем хуже будут последствия: сзади вагоны, спереди вагоны. «Подавят в кашу».

Всегда есть, конечно, вагончики в хвосте состава, который отцепить технически возможно, а задним ходом их не раздавишь, потому что сзади их ничего не подпирает. Условно говоря, какая-нибудь Калининградская область. Которая способна отделиться, «и попробуй ты с ней чего».

Ну так нынешние машинисты, в общем-то, будут не против, особенно если они за это что-нибудь получат. Торговать территорией им не впервой.

Что, однако, дальше будет с вагончиком? Вагончик попробуют прицепить к другому поезду. Но там узкая европейская колея, так что вагончику придётся несладко: на рельсы он по-нормальному не встанет. Пассажиры, конечно, могут сколько угодно мечтать, что «раз такое дело», вагончик им починят, модернизируют, заодно и покрасят в голубой цвет. Ага, щаз. Для начала оттуда высадят всех пассажиров, причём, вероятно, без документов и вообще без всего. «Адиос, долбоёбы, теперь тут земли Немецкой Марки».

Так что надо отцеплять движущее начало, то есть сам локомотив с машинистами - который, собственно, и везёт нас в пропасть. Выходить из вагонов и идти на свободу.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →