Чтобы понять, как выглядит типичный спаниэль, надо собрать 20 спаниэлей, рыжих, черных, пестрых, крупных (спрингеров) и мелких (кокеров). Тогда сразу станет видно, чем спаниэли отличаются от всех остальных собак.
Также и с первыми большевиками.
В советское время это прекрасно понимали, поэтому вот таких вот картин не показывали.
Были портреты Ильича (смесь разных национальностей - непонятная внешность) плюс Калинина (единственный русский и единственный рабочий в ЦК). Иногда портреты Сталина - у него другая внешность. Иногда портреты Свердлова, но рядом в Калининым или каким-нибудь русским матросом.
А вот так собрать 20 большевиков на одну картину - это совершенно не приветствовалось.
Ну и конечно портретов Зиновьева (Апфельбаума) вообще нигде и никогда не показывали - слишком уж внешность характерная.
Кстати, так оно и есть.
Поздняя любовь большевиков к длинным спискам и публичному оглашению оных, в том числе и спискам персоналий (у меня в голове до сих пор отстукивает - "...Долгих, Земянин, Русаков") и коллективным портретам - это именно что позднее явление. А вот списки и коллективные портреты в ранний период, мягко говоря, не поощрялись - именно потому, что БЫЛО ЧТО ПРЯТАТЬ.
В прямом смысле - прятать рожи.
Рожи, кстати, надо было прятать не только товарищам еврейцам с самого верха. Но и, скажем, физиономии чекистов среднего звена - типа русские, но на лице видно, что по человеку каторга рыдает. Или лица явно безумные, "с такими глазами". И среди всего этого - холёные рыла каких-то иностранцев, которые "вообще непонятно что тут делают".
Сейчас, как опять-таки правильно замечено в комментах, "прятать рожи" приходится олигархам и приравненным к ним лицам. Причём прячут они их не так уж плохо, как нам представляется. Да, физиономия Абрамовича нам знакома, Березовского тож - спасибо телику. Но это специально выставленные мишени. А вот общая картина - - -
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →