В ситуации начала массовых увольнений – а они начались – резко возрастает престиж служб и организаций, ранее считавшихся непрестижными. Например, сейчас, я практически уверен, резко возросло число желающих служить по контракту. Скоро на каждое место будет конкурс, а ещё через некоторое время откроется возможность брать толковых и физически подготовленных людей – что раньше было просто невозможно.
Если бы у нас была нормальная власть, то она воспользовалась бы ситуацией для того, чтобы привести в порядок армию, обновить кадровый состав и так далее.
Вместо этого сейчас начнутся очередные крупномасштабные сокращения.
Это, кстати, отчасти связано с грузинской викторией. Россиянская власть, даже зная, что из себя представляет российская армия и особенно её руководство, всё равно боится вооружённых людей, часть из которых – русские, причём не считающие себя ссученным.
Поэтому любая победа российской армии – будь то Чечня, Грузия или что угодно ещё – всегда вызывает одну реакцию: «кажется, эти ребята могут чегой-то не то о себе понять». За этим следует очередная реформа, урезание бюджета, экономия на портянках, массовые увольнения офицеров, низведение, курощание, а также плановое усиление «внутренних войск».
Впрочем, у российской армии есть шанс выжить. Для этого нужно образцово-показательно проиграть войну, желательно какому-нибудь очень слабому противнику. После чего, конечно, полетит несколько голов – и то не факт – зато власть убедится в неиллюзорной слабости армии, станет чуть меньше бояться, и даже немножко вложится в её усиление, чтобы какое-нибудь дикое племя, с которым не удалось вовремя договориться, не захватило бы полстраны.
Ср. историю первой и второй чеченской компании – там это всё было «очень наглядно».