И не только по этому поводу.
В любой области «духовного производства», особенно идеологически окрашенной, дорогие россияне обречены выбирать между ядом и говном. То есть между неплохо сделанными, но гнусными и разрушительными по содержанию книжками, песнями и фильмами – и благонамеренными по форме, но омерзительными по качеству и выделке фильмами и книжками.
Ещё конкретнее. Допустимо и поощряется выпустить хорошо снятый фильм на военную тему, разоблачительного характера, где русские солдаты будут изображаться гнусными уродами. Допустимо также снять ура-патриотический фильм про «русских богатырей», но снятый настолько говённо, что «богатыри» всё равно будут выглядеть гнусными уродами.
Мессидж продавливается в обоих случаях: «русские = уроды». Во втором желательно добавить – «и к тому же бездарные уроды, кино снимать не умеют», поэтому такую работёнку поручают как бы русским. А при всякой попытке возмутиться откровенной русофобей кина номер один нам будут кивать на кино номер два – не хотите русофобии, смотрите «вот это».
Разумеется, это так сверху видно. Если же спуститься ниже, на уровень действующих лиц и исполнителей, то там имеются «партии», которые друг друга отчаянно ненавидят и конкурируют за милость начальства. Начальство, посмеиваясь, похлопывает по попкам то тем, то другим – «деритесь, ребята, деритесь». Драка нужна, чтобы, не дай Бог, не случилось какое квипрокво – ну там, талантливый человек возьмёт да напишет что-нибудь хорошее про русских, а то ещё и фильм снимет. Или, наоборот, снимет антирусское говно. Конечно, его всегда можно поправить, творческие люди обычно вполне вменяемые – «ты не понял, мужик, не надо брата, надо груз», «это у тебя оппозиционное кино получилось, давай вступай в единороссы, что-ли, а вот этого интервью ты не давал, поял», и всё такое прочее.
Но всё равно – лучше без накладок, чтоб у быдляков даже мысли не было мечтать о себе лишнее, а умные ни в коем случае не симпатизировали бы чему-то русскому, по причинам эстетическим. «Это же всё срань».
В последнее время был актуален не столько яд (им уже потравились все кто можно), сколько именно говно. Низкопородный патриотизьм, чтобы дурачки лопотали от умиления, а умные блевали и бегали бы к изряднопорядочным за духовным окормлением. В связи с чем торжество михалковской мафии выглядит вполне закономерным, хотя по поводу сроков обольщаться не стоит.
Сейчас, я думаю, в связи с «либерализацией» увеличится спрос на яд. Снова Герман свою фабрику запустит, начнутся «девятые роты» и «про гагарина». В пересменок, может, проскочит что-нибудь относительно пристойное. Хотя уже вряд ли.
К примеру, «Тарас Бульба» (кстати, не стоит забывать, какое кино до того снимал Бортко, чтобы не было иллюзий) — типично пересменочный фильм, да ещё и дополнительно подмотивированный украинско-«оранжевой» темой. Так что режиссёру было можно многое, чего вообще-то нельзя. Например, с некоей долей реализма показаны некоторые политкорректные народы, которым полагается умиляться. Опять же, украинцы там вполне натуральные (Ступка так вообще патентованный), Хортица прекрасна, польские сиськи — несиликоновые, и довольно много треша и угара. Так что сделано на «непротивно смотреть». Хотя вообще-то ленты, в которых умирающие на поле боя (а также сжигаемые на костре) произносят длинные, политически выдержанные монологи, в мире – даже в советском – перестали снимать где-то в шестидесятые, что-ли, годы. Да и сиськи, если уж показывать – то со всем прочим, к ним прилагающимся.
И это ещё, замечу, ЛУЧШЕЕ. После Бортко хотя бы возникает желание перечитать Гоголя.
Опасаюсь, правда, что фильм не понравится «единому заказчику». В фильме казаки зачем-то хулят римское право, а это сейчас как бы не актуально.
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →