Под утро приснился какой-то очень странный мир. Возможно, это был вариант развития советской цивилизации. В общем, там вместо перестройки имело место что-то вроде массового религиозного обращения в какую-то не очень понятную веру. В рамках которой советское прошлое воспринималось как своего рода «тёмное язычество», реликты которого, однако же, использовались – в очень своеобразных целях.
Во сне я присутствовал при закладке краеугольного камня будущего храма. В приготовленную яму были положены благовония, завёрнутые в какие-то трубочки, склянки с маслом и вином, и наконец – бронзовый бюстик Ленина и отколотая от постамента голова Сталина. Прежде чем положить их вниз, священник ударил по ленинскому бюсту молоточком, а Сталина оцарапал маленьким серпом.
Я откуда-то знал, что фигуры ещё советского времени, их осталось мало и они очень ценятся: их приберегают именно для таких случаев.
Потом храм как-то сам собой вырос. Он напоминал католический собор. Но фасад его вместо горгулий был украшен каменными изображениями Ленина и Дзержинского, с острыми загнутыми бородками, напоминающими рога. На крыше восседали чудовища в островерхих красноармейских шлемах, с острыми крыльями за спиной. Ещё всюду были изображения скрещённых серпа и молота, но повёрнутых вниз, над ними был какой-то растительный орнамент и перевёрнутая звезда. Опять же, я во сне откуда-то знал, что это символ покаяния.
Потом были какие-то невнятные приключения в стилистике голливудских фильмов о «католических тайнах», но вот они-то как раз совершенно не запомнились. Помню только потоки воды, заполняющие подвалы, и ещё то, что под алтарём был оборудован какой-то кабинет, куда путь лежал через семь козьих гвоздей, но что это за кабинет и что гвозди такие – увы, не помню.