Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

«Брат-3»

Мне сегодня решительно не хочется работать, а хочется заниматься актуальным искусством. Ну вот случается такое душевное расположение.

Так что я придумал сюжет для модернизационно-оппозиционного фильма на остроактуальную тему.

Итак, «Брат-3». Режиссёр – естественно, Балабанов.

Понятное дело, балабановская картина должна умеренно нравиться кинокритикам, быть сильно по нраву простому народу, и ещё больше – достаточно большому начальству.

Фирменный балабановский рецепт – лютая, бешеная чернуха (это нравится кинокритикам), где главными злодеями выступает та разновидность мелкого начальства, которая в данный конкретный момент особенно сильно ненавидима народом, и при этом попала в немилость к высшей власти. Желательны актуальные намёки и аллюзии, чтобы даже тупой зритель догадался, на кого намекакивают.

Теперь собственно сюжет.

Виктор Багров, бывший киллер, повязанный американскими копами в конце «Брата-2», выходит из американской тюрьмы, отсидев семь лет. Должны были дать сильно больше, но из-за ошибок следствия - американцы тупыыые! - и хорошей работы (еврея/негра)-адвоката срок оказался не столь значительным.
На свободе он узнаёт, что его младший брат Данила погиб в Москве при непонятных обстоятельствах. Виктор собирался остаться в Америке, но в приступе неконтролируемого благородства решает вернуться в Россию и найти убийц брата, а уж потом думать, как жить дальше.
В России он пытается найти старых знакомых, заказчиков и так далее, но никто не идёт на контакт. В конце концов он выходит на Дашу, ставшую активисткой движения «Наши»: благодаря приобретённым в Америке навыкам она сильно поднялась в этой организации. Даша объясняет ему, что бандитов, не связанных с властью, в современной России не осталось. «Хочешь отомстить – сам стань властью, иначе тебе крышка», говорит она.
Виктор едет в метро, уже собираясь в аэропорт. В метро он видит объявление о наборе в милицию. У него появляется идея.
Через несколько дней его принимают в славные ряды. Его документами, материальным положением и так далее никто не интересуется.
В первый день работы его начальник, капитан Евсюкин, требует от него (как с новенького) десять тысяч рублей в день и даёт ему напарника, в котором Виктор узнаёт своего старого знакомого, профессионального палача по прозвищу «Кричи-не-кричи». Тот объясняет ему специфику работы милиции. «Нам можно всё», - говорит он, «если вовремя платишь начальству». На вопрос Виктора, можно ли настрелять людей на Красной Площади и обобрать трупы, Кричи-не-Кричи отвечает – «это не наша территория».
Дальше идёт минут двадцать милицейских буден. Виктор и Кричи-не-кричи убивают, насилуют, расстреливают из «Калашей» автомобили, заживо сжигают бомжа, насилуют черенком от сапёрной лопаты дочку крупного бизнесмена, и так далее.
Время от времени Богрову становится невмоготу, он жалуется на жизнь и даже порывается уйти. Кричи-не-кричи и Евсюкин приводят его в чувство речами типа «Это тебе не криминал сопливый, это госслужба, здесь нужно быть жёстче» и так далее. Багров продолжает работать, а угрызения совести топит в хорошем вискаре, который он себе не мог позволить даже в Америке. (Возможная сцена: Багров показывает молодому, ещё не озверевшему менту на бутылку пятидесятилетнего сингл-молтного виски: «Вот что меня здесь держит, вот что!» - после чего трясущимися руками набухивает себе стакан и плачет).
Апофеоз – сцена разгона демонстрации, где Виктор в рядах ОМОНа разбивает головы двадцати старухам, вышедшим протестовать против повышения тарифов. (Сцена снята в духе Тарантино, см. «Бесславные ублюдки», где еврей расшибает головы немцам бейсбольной битой). За хорошую работу Багров получает премию, а его начальник Евсюкин – звание майора.
Повышение отмечается со всей возможной пышностью. Весь участок гуляет в дорогом ресторане, по ходу дела творя различные зверства и злодеяния.
В частности, в качестве подарка от друзей из ГИБДД Евсюкину привозят машину с тремя девочками-выпускницами (водитель застрелен за превышение скорости и недостаточность оплаты). Девочек зверски насилуют и потом заставляют перерезать друг другу горло ресторанным ножом для резки овощей. Одна из девочек в отчаянии бросается с ножом на милиционеров, после чего её со словами «оказываешь сопротивление милиции, сучка!» затаптывают сапогами. Евсюков отдаёт ещё живую девочку официантам с требованием «зажарить с картошечкой половину попочки». Присутствующего при этом рядового Дымовича выворачивает на скатерть. Тогда Евсюкин требует от Виктора пристрелить Дымовича, который в последнее время не выполняет норму по деньгам и к тому же пьёт без энтузиазма. Однако Виктор, уставший от ужасов ментовской жизни, нарочно промахивается и Дымович убегает.
Разъярённый Евсюкин с криком «я вам покажу, как надо стрелять!» выбегает на улицу, садится в огромный джип, едет на Красную Площадь и расстреливает из гранатомёта праздничную толпу. Обязательно показать умирающую таджикскую девочку и разнесённого в клочки солдата на посту у Мавзолея, а также женскую сумочку Fendi с длинной ручкой, закинутую взрывами на одну из кремлёвских звёзд (этот кадр использовать в рекламе фильма).
Скандал в прессе, Евсюкин арестован, но через день выпущен в связи с отличной характеристикой с места работы.
Тем временем с Багровом связывается Дымович. Он знает, что его брата Данилу убили менты. На вопрос «за что» он отвечает – «было бы за что, дольше убивали бы».
Виктор, не дослушав, бросает трубку и идёт примерять новую форму. Красуясь перед зеркалом, он произносит: «Теперь-то я знаю, в чём сила, брат. Сила – в форме!»
Богров у себя в кабинете. Перед ним – пойманная ментами Даша. Развалившись в кресле, он требует от неё сексуальных услуг, запугивая и угрожая. Она соглашается, лезет под стол, и там вцепляется зубами в его достоинство. Пользуясь шоком Виктора, она спасается через окно. Разъярённый Виктор швыряет ей вслед своё откушенное мужское достоинство (крупный план). Лицо Виктора, всё осознавшего, но поздно (крупный план).
Неяркий свет окна в занесённой снегом деревушке: бежавший в глушь Дымович, ютящийся в убогой избёнке, склоняется над MacBook Air и записывает видеоролик, где говорит правду о преступлениях, творящихся в стране.
Президент Медведев смотрит ролик с выступлением Дымовича. Крупным планом – мудрые, усталые глаза Президента. Его слова в пространство: «Да, так дальше жить нельзя. Надо начинать модернизацию».


Конечно, сюжет нуждается в доработке, но даже в таком виде это будет очень успешный фильм. Не совсем понятно только, как подавать Путина. Тут возможны вариации – от жёсткой фиги в кармане до осторожного лизательства. В первом случае у всех плохих начальниаков в кабинете должен висеть портрет Путина, у Евсюкина – забрызганный кровью (хотя это пока слишком, может и не пройти). В втором – Путин первым смотрит ролик Дымовича, неодобрительно качает головой и звонит Медведеву со словами – «Слушай, тут такое… Погоди, мой помощник тебе сейчас ссылку кинет» (желательно всё-таки, чтобы Путин добавил «ну, ты-то ведь в этих штуках разбираешься»). Нейтральный вариант – Путина не показывать вовсе.

ДОВЕСОК. Во время сочинения данного текста ни один сотрудник МВД, ФСБ и Администрации Президента не пострадали. Для совсем уж недогадливых: в данном случае стебался я не над ними. И даже не над Балабановым, хотя он вполне может и вписаться в ряды, если тенденция окрепнет. ЕВПОЧЯ.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →