Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:
  • Mood:

О детских страхах

Читая некоторых жижистов (милосердно воздержусь от ссылок), я с грустью думаю: человек может простить многое, но только не то, чего он боялся в детстве.

Детские страхи – неизлечимы, за это человечек, даже выросший, всю жизнь мстить будет. Даже когда узнает, что бояться было, в сущности, нечего. За это предмет ненависти получает двойную порцию таковой: так ты был слаб и жалок, гнида, а я тебя так боялся – как же я тебя ненавижу ещё и за это. Растопчу-замучаю и на могилку нассу.

Половина пламенных чувств к проклятому совку и проклятым русским связано именно с детством. Правильная мама зашугивала малявку «кегебе, которое придёт за твоей мамой» и «черносотенными погромами». Малявка выросла, живёт в каком-нибудь Нью-Йорке, и всё борется с этой страной и с этим народом. Который малявке всё детство испортил. Хотя это сделала умная мама, и подросшее чадо это даже где-то понимает. Но маму ненавидеть низззззя (это тоже мама вкрутила намертво), поэтому проще думать, что это проклятый совок и проклятые русские так поуродовали маму. Незабудемнепростим.

Впрочем, бывает и наоборот. Есть же люди, которых запугивали не «погромами», а «жидами». Хотя этого меньше, так как русские мамы не умеют так вкручивать шурупы в голову детям. Что является слабостью, так как её детям всё равно вкрутят шурупы, только это делают посторонние тёти и дяди.

Мне в этом отношении как бы повезло. Дома меня ничем особо не запугивали, а опасности внешнего мира оказались вполне преодолимыми. А главное – не связанными с политикой и прочими глобальностями. Поэтому я в таких вопросах, в общем, объективен – за что регулярно огребаю от людей с разнообразными детскими травмами. Одни меня принимают за «советчика красного», другие – за «антисоветчика белого». Я скорее белый, но без истерики и надрыва, и «белую» чушь не люблю особенно сильно. И совершенно не готов поддерживать разговоры о триллионах жертв Сталина, даже если сам к этому самому Сталину отношусь крайне плохо.

С другой стороны, я понимаю, что моя позиция – слабая. А вот когда человека не свернёшь с его убеждений никакими аргументами – это СИЛЬНАЯ позиция. И в этом смысле лучше быть невротиком. Невротики в конечном итоге всегда побеждают так называемых нормальных людей – поскольку неподвластны ни рациональным аргументам, ни пропаганде, врагов своих ненавидят нечеловечески люто и готовы на всё, чтобы расправиться со своими фантомами.

Точнее, побеждают не они, а те, кто манипулирует неврозами. Но тут уж - - -

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →