?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие главного секрета
с митинга
krylov
Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».

Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.

Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.

Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.

Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.

То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:
а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;
б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:
в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.

Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.

Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.

Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.

Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), дрочить опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.

Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.

Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.

Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.

Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.

Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.

И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется - жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.

Финк, ребза. Дифферент.

)(

О компании Майкрософт - типа идеологическом противнике Apple - айтишники говорят то же самое. Первая версия продукта живет только потому что от предложения Майкрософта трудно уклониться, и встречается воплями ненависти со стороны специалистов. Потом народ дотачивает - жить-то как-то надо, и продукт принимает божеский вид. После чего условный Windows изымается, запускается условная Vista и все начинается по новой. Хорошо быть полумонополистом или полубогом. Любого другого такой маркетинг убьет.

Э нет. Маломягкие делают продукт именно НЕДОПИЛЕННЫЙ. На него пересаживаются, потому что "ведь всё будет под него заточено".

Эпла делает продукт боль-мень полноценный, но НЕПОНЯТНО ДЛЯ ЧЕГО. Его берут, потому что "зачем-нибудь да понадобится".

Меня всегда удивляли и немного пугали фанаты Эппла (точнее сказать - эппл-зомби). Во всем прочем - вменяемые, умные, приятные люди. Но когда речь заходит о яблочных девайсах... Один мой знакомый художник лет 15 назад с пеной у рта доказывал мне, что однокнопочная мышь - гораздо удобней, эргономичней и гениальнее трехкнопочного ширпотреба. Через несколько лет, когда у Эппл появились нормальные мыши, он убеждал меня, что смена мышепарадигмы - очень правильный ход. Другой (программист!) был уверен в том, что PowerPC - гораздо правильнее интеловской платформы. И столь же уверенным был он позже в гениальности перевода маков на интел... В общем, опасаюсь я яблочных девайсов. Возьмешь такой в руки - и все. Мозгам конец, ибо станут навеки дифферентно синькать... Но чего у Эппла не отнять - того, что Джоббс Гений маркетинга :)

Да я сам на маке. Вроде ничего в голове не сдвинулось. Просто мне эти штуки удобны.

К примеру о мышах. Я понимаю, что магик-мойса для человека, играющего в игрули, КРАЙНЕ нехороша, просто противопоказана. Но я-то не играю, и мне эта фигня по нраву. Погладишь её по спинке, она всё делает.

Edited at 2010-02-02 11:45 am (UTC)

Жируют, а космическую программу отменили.

Ох не зря абамку американским горбачёвым называют...
Меченный тоже начал с уничтожения программы Энергия-Буран.

Мотивация - не лень, а жадность.

крылов открыл crowdsourcing!

Кстати, ты фактически открыл повторно теорию С.Бланка об итеративном развитии нового продукта, только у него это более глубоко разложено, на 4 фазы.

дивайс называеца Яблоплан

*
а самый хитрый выверт в рамках описанной мегастратегии конечно у Эпл вышел с персональным компьютером - уж казалось бы накой людям такая хрень - тыщи лет жили без неё и ничего
и вот поди ж ты как ни трудно было, а приспособили под какие-то нужды -
вот , скажем в живых журналах писать

*
на самом деле Джобс оптимизирует конечно
в случае с планшетом - все делают нет-буки с кучей избыточных функций а он сделал более оптимальное для интернета приспособление (и не один и не первый, но это ладно - умеют люди продавать, ничего не скажешь)

в эпловских компах гораздо раньше исчезли дисководы для дискет и проч и проч

(но текст прикольный)

Не оптимальный. Нет многозадачности. Нет камеры для общения по скайпу. Нет поддержки флэша. Как я понимаю, и как хранилище файлов ни айфон, ни айтаблетку использовать не выйдет. Красив - но евнух. Евнух - но красив!

- - - azot Expand
странные капризы философа. ну не нравится эппл - не пользуйся.
нехочешь - не пой, чего пузыри-то пускать?

(со вздохом)

Вас не сеют, не жнут, откуда ж вы берётесь-то?

Халидомидное дитя

И все же удивительно, насколько фантазмы мозга философа отличаются от логичности и рациональности, с которой станет объяснять даже самый заурядный конспиролог

1. Все дело в том, что еще к началу 2000х существовала стратегическая "Доктрина Всеобщей Информационной Осведомленности", которую должны были внедрять потихоньку встраивая включаемые удаленно микрофоны в сотовые телефончики (встроили), собирая абсолютно все взаимодействия человека с миром в компьютерные базы данных (собрали), делая GPS-устройства авто-доносящими на водителя в случае аварии (пригодится полиции) или поломки (пригодится страховой корпорации). Надо всем стоит могучий Гугл. Количество приговоров в создании которых участвовали данные о поисках подсудимого на Интернете давно уже ненулевое.

Сразу и целиком доктрину было завернули. Тогда её поделили на кусочки-доктринешечки и стали себе вводить по отдельности.

2. Вторым могучим стимулом, разумеется, оказался Великий Доллар. Какому же майкро$$офту может понравиться что компьютер принадлежит отдельному человеку и он может на него установить что хочет?!

Потому возникла "Виста", где компьютер ходит стучать на центральные интернет-серверы, дозволяет или не дозволяет проигрывать "premium content" ну и так далее.

И специально была сформулирована и запущена доктрина ВЕРОЛОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ компьютера, на которую теперь работает создание CLOUD SERVICES. Раньше ваши документы лежали на вашем диске. Сегодня они будут на сети и серверах, не принадлежащих вам. Ваши социальные связи будут на "социальных сайтах", отраде тайных служб мира, фото - на фликрах, а браузерами станут шпионские гуглохромы.

К сему корпорации выписывают себе премиальные: попробуй компьютер не подтвердить, что деньги исправно платятся, мы все сможем заблокировать. Так уже было (много раз и даже для целых регионов мира).

А ПОТОМУ АЙ-ПАД ДЛЯ минимально квалифицированного конспиролога ПОНЯТЕН СРАЗУ: это халидомидное (или как там отрава называлась) дитя, урод сразу при рождении, у которого ручки как ласты, в ножках не развились суставчики, так что сам не побегает.
Для него НЕОБХОДИМО присоединение к сетевым cloud services.

Вот в чем задумка

Re: Халидомидное дитя

Выдыхайте.

Стратегия непрямых действий в чистом виде.
Прямо Стив Роммель, всем хорош, и даже печень новенькая!
Зачем входить на рынок, когда его проще создать? Классика - с той разницей, что это та классика, при изучении которой классика и была написана.

Стратегия непрямых действий в чистом виде.

Где то даже создание секты посвящённых, и они будут куплять Яблоко всегда. Одна из самых успешных бизнесс моделей, на мой недостаточно квалифицированный взгляд, если я правильно понял вашу мысль.

Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.

Так Аппл же сразу сказало - книжки на нём читайте.
Вот мы запускаем магазин иБук для всех вас.
Всем читать и покупать.
Ну, и для смеху, может кто-то как бы работать будет - вам иВорк.
Но это вряд ли.

мой друг вот пишет в своем жж, что эппл работает по такой стратегии:

"Будущее уже здесь, но оно распределено неравномерно (с). Чтобы сделать по-настоящему круто, нужно смотреть не вперед, а назад ... из своей картины будущего".

Я склонен ему, как специалисту, доверять. Ну и вообще, красивую картинку рисует.

Любопытная мысль... Поде'литесь ссылкой на источник? :)

Вообще идея хорошая, и давно напрашивалась. Охарактеризовать в 2 словах можно было бы как "безклавиатурный ноут". Инет-серфер, и вообще читалка,видеоплеер, навигатор в машину (если есть GPS). У мелкомягких в свое время было нечто подобное под названием tablet PC, однако почему-то не пошло.
А там может и КПК, вымершие несколько лет назад из-за нашествия понтофонов, реанимируются.

То есть. Сначала делается девайс

То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами

Ненене.
Сначала делается девайс с четырьмя (соглашаясь с остальными тремя) свойствами.
1) Эппл

Ну, и остальное, весьма спорное, между прочим. Начиная с красоты, при наличии на рынке всего остального разной сепени красивости. Ну, а развести на лихие бабки только лишь за красоту, без понятной функциональности, тут пункт 1 играет.

У меня lBook eReader, который более чем устраивает. Единственный недостаток - экран меньше, чем А4, pdf неудобно читать. Телефон отдельно, PC, цифроговномыльница - отдельно. По мере устаревания функционалов легче заменять блоки (книжка/телефон/компьютер/фотоаппарат). Для тупого чтения книжек в общ.транспорте мне гораздо удобнее черненький непритязательный lBook, чем помигивающий, попукивающий и поблескивающий диодами епод.

Ну, и еще насчет мультифункционала: насколько глубоко пипл использует смартфоны, кроме функций тупого телефона.

Не пойдет ипод.

именно для задрочки на диване.
уже и официальные инфо есть:
http://technowinki.onet.pl/wiadomosci/iporno-dla-ipada,1,3169459,artykul.html