?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Flag Next Entry
О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие главного секрета
с митинга
krylov
Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».

Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.

Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.

Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.

Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.

То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:
а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;
б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:
в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.

Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.

Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.

Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.

Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), дрочить опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.

Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.

Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.

Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.

Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.

Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.

И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется - жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.

Финк, ребза. Дифферент.

)(


  • 1

Халидомидное дитя

И все же удивительно, насколько фантазмы мозга философа отличаются от логичности и рациональности, с которой станет объяснять даже самый заурядный конспиролог

1. Все дело в том, что еще к началу 2000х существовала стратегическая "Доктрина Всеобщей Информационной Осведомленности", которую должны были внедрять потихоньку встраивая включаемые удаленно микрофоны в сотовые телефончики (встроили), собирая абсолютно все взаимодействия человека с миром в компьютерные базы данных (собрали), делая GPS-устройства авто-доносящими на водителя в случае аварии (пригодится полиции) или поломки (пригодится страховой корпорации). Надо всем стоит могучий Гугл. Количество приговоров в создании которых участвовали данные о поисках подсудимого на Интернете давно уже ненулевое.

Сразу и целиком доктрину было завернули. Тогда её поделили на кусочки-доктринешечки и стали себе вводить по отдельности.

2. Вторым могучим стимулом, разумеется, оказался Великий Доллар. Какому же майкро$$офту может понравиться что компьютер принадлежит отдельному человеку и он может на него установить что хочет?!

Потому возникла "Виста", где компьютер ходит стучать на центральные интернет-серверы, дозволяет или не дозволяет проигрывать "premium content" ну и так далее.

И специально была сформулирована и запущена доктрина ВЕРОЛОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ компьютера, на которую теперь работает создание CLOUD SERVICES. Раньше ваши документы лежали на вашем диске. Сегодня они будут на сети и серверах, не принадлежащих вам. Ваши социальные связи будут на "социальных сайтах", отраде тайных служб мира, фото - на фликрах, а браузерами станут шпионские гуглохромы.

К сему корпорации выписывают себе премиальные: попробуй компьютер не подтвердить, что деньги исправно платятся, мы все сможем заблокировать. Так уже было (много раз и даже для целых регионов мира).

А ПОТОМУ АЙ-ПАД ДЛЯ минимально квалифицированного конспиролога ПОНЯТЕН СРАЗУ: это халидомидное (или как там отрава называлась) дитя, урод сразу при рождении, у которого ручки как ласты, в ножках не развились суставчики, так что сам не побегает.
Для него НЕОБХОДИМО присоединение к сетевым cloud services.

Вот в чем задумка

Re: Халидомидное дитя

Выдыхайте.

iPAD and "cloud services"

Indeed, sir
    Cloud computing will make it unnecessary to have to carry a lot of memory storage. With an ipad and the cloud, you can just grab what you need when you need ...
    www.cultofmac.com/ipad-will-make-the...cloud-computing/28227


сделайте поиск на iPAD и "cloud computing" и прочитайте 1млн 200тыс ссылок

Мрачная идея.

з.ы. препарат назывался, по-моему, талидомидом.

Richard Stallman "treacherous computing"

..и вместе с тем она вовсю внедряется в жизнь.

А над Ричардом Столманом (Richard Stallman), который несколько лет назад написал статью-предупреждение о treacherous compiting, глупые хомячки посмеялись.


Re: Richard Stallman "treacherous computing"

Спасибо за наводку, поищу. Интересно.

препарат называется галоперидол
именно вечерний приём этого препарата пропустил уважаемый emdrone

  • 1