?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Flag Next Entry
О маркетинговой стратегии фирмы Apple: раскрытие главного секрета
с митинга
krylov
Тут некоторые товарищи интересуются, зачем компания Аплы создала инструмент iPad, именуемый в просторечии «яблопата».

Интересующимся товарищам отвечаем: они находятся в плену устаревшей парадигмы и не понимают маркетинговой концепции компании Аплы. А ведь компания предупреждает: финк дифферент. Дифферент, понимаете? То есть – помышляйте инако, и будет вам профит.

Но в данном случае метода диферентования финки проявляется настолько наглядно, что её можно объяснить на пальцах.

Итак. Фирмы непродвинутые пытаются создавать девайсы для какой-то заранее определённой цели. Как правило, они пытаются угадать «желания потребителей». Получается это у них по-разному, но, как правило, плохо. Большая часть функций, встроенных в их девайсы, обычно бывает невостребована, пользователи капризничают и плюются, на одну кисленькую удачу приходится десять неудач и так далее.

Фирма Аплы не такова. Она сначала создаёт устройство, продаёт его, а потом потребители сами находят ему какое-нибудь употребление.

То есть. Сначала делается девайс, обладающий тремя свойствами:
а) он чрезвычайно красивый, гладкий и удобонажимаемый, что вызывает желание его немедля приобрести;
б) он достаточно дорогой, чтобы его было жалко сразу выкинуть:
в) в нём перемешаны разные функции всяких электронных устройств, можно в случайном порядке.

Дальше так. Пользователи видят няшку и покупают – из тех же соображений, из которых покупают котят и кристаллы Сваровски: «ой, красивенькое». Потом выясняется, что купили фигню, но выкинуть её жалко, потому что фигня недешёвая.

Значит что? Значит, нужно НАЙТИ ЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ.

Мудрый Стив Джобс знает, что люди не столь глупы, сколь ленивы. Думать-то они умеют, просто не любят. Но если уж начинают думать, они, глядишь, и колесо, и порох изобретут, и до рыбной запеканки додумаются. А уж применение красивой удобной штучке – тем более отыщут. Чай, не бином.

Сейчас, например, миллионы людей будут напряжённо размышлять, к чему бы приспособить iPad. И найдут ему тысячи дел: читать в сортире, держать на рабочем столе (с фотографией детей и тёщи), дрочить опять же теперь можно на диване, а не перед компом… Да мало ли что! Найдётся туева хуча мелких занятий, для которых оная приспособа может оказаться полезной. Так зачем об этом заранее думать компании Эплы? САМИ, ВСЁ САМИ.

Далее. Как правило, первая эппловская приспособа выпускается в минимальной комплектации. Это не случайность, а продуманная политика. Потому что когда применение находится, тогда-то и выясняется, чего в приспособе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает, а что на фиг не сдалось. Вот тогда-то и выходит вторая версия того же продукта, где часть (не всё!) жгуче чаемых докруток таки ставится на место. К великой радости потребителей.

Более-менее нормальная версия устройства «с учётом рынка» появляется уже в третью очередь.

Дальше Эпла свою фигучку только совершенствует, снисходительно глядя на подтянувшихся «всяких прочих», которые, отчаянно зогвидуя, выбрасывают на рынок устройства-«киллеры», которые не то что не киляют, а даже и серьёзной доли рынка не отъедают. Потому что сам рынок создан и отформатирован первым девайсом, и всё последующее будут сравнивать именно с ним.

Кстати. Эпла не врёт, говоря, что её фанаты – продвинутые люди. Это правда. Они же должны всё время придумывать и изобретать, как бы ещё применить покупаемые ими приборчики. Так что им правда есть чем гордиться, ага.

Разумеется, Эпла осторожничает. То есть даёт фантазии пользователей определённое направление. Но я думаю, бизнес-высоты будущего покорят фирмы, которые указанный принцип возведут в культ.

И мы дождёмся, что какая-нибудь знаменитая контора выпустит хрустальный нагревательный штопор с рентгеновским аппаратом, компасом и трещоткой, управляемый блютуфно. Цена – бачей двести. Если охреневшим пользователям втюхать миллион таких приборов, то через какое-то время откроется - жить без такой штуки ну просто вот никак невозможно, только трещотку надо заменить на колокольчик и вкрутить в него фотик с тремя объективами.

Финк, ребза. Дифферент.

)(


  • 1
Многозадачность там внутри есть, скорее всего проблем не вызовет. Камера --- для записи --- понимаю, но видеотелефонией народ в нашей конторе (несмотря на все попытки насадить) не пользуется. Флеш --- но зачем? 64 Гб хватит для файлохранилища.

Многозадачности как раз нет - ОС-то та же, что и в айфонах. Камера для скайпа удобна при проведении дистанционных обсуждений. И главное, эта фича давно must have. Хотя бы для того, чтобы можно было снять, а не переписывать расписание авиарейсов и т.п. У меня Nokia E61 без камеры - так что отсутствие камеры время от времени ощущается.

> Флеш --- но зачем?

Конечно - зачем? Давать разработчикам хоть какую-то свободу что-то писать под айпад без согласования? Не по-эппловски ;) А вообще, я часто слышала от эппл-фанов "а зачем". Внешний монитор (когда эпплы было моноблоками)? Зачем? (меня потрясло, что это сказал художник, для которого возможность поменять монитор на более качественный или большего размера должна была бы быть весьма важна). Вторая кнопка мыши? Зачем? USB? А зачем? DVD-привод? А зачем? Я, мол, забыл, когда смотрел фильмы с диска. Все это - примеры из моего реального общения с людми, "думающими яблоком". Еще было какое-то "зачем" - по поводу отсутствия то ли гнезда для эзернета, то ли вай-вай модуля. Так что с позицией "если этого нет в моем Маке - значит оно не нужно" я знакома :)

Насколько я помню, даже 160-гигабайтный айпод _не_позволял_ использовать его в качестве "большой флэшки" - чтобы, к примеру, перенести несколько своих файлов из дома на работу. Если не ошибаюсь, эта же "родовая травма" унаследована и айфонами, и айпадом. Так что слушать и хранить на ай-гаджетах скачанные с айтюнза песни - можно. А, допустим, сохранить бэкап рабочей информации - низ-зя.

Flash позволил бы на ай-гаджетах запускать большое количество уже созданных игр и приложений. Но это была бы утрата контроля приложений со стороны корпорации.

камера есть в любом телефоне. iPad, думается, будет позиционироваться не как самостоятельный девайс, а как дополнительный, который можно эффективно использовать, если уже есть комп и телефон. де факто это так. и зачем тогда камера на айпаде? проще щелкнуть на телефон.

а видеотелефония оказалась не столько удобна с практической точки зрения, сколь обычные звонки. красиво выглядит только в рекламе. вот и не пользуются массово. iPad же заточен под массовые потребности.

Не будучи эпплокомпьютеропользователем, я реально уже давно не пользовался DVD-приводом --- при необходимости всё таскаю на iPod'е, который отлично работает как большая флешка.

Кроме видеотелефонии у камеры много других вариантов использования. Это да, минус. Но ходят слухи что у старших моделей камера может таки оказаться

  • 1