?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Flag Next Entry
Иоанн IV и прогрессоры
с митинга
krylov
И года не прошло, а я таки посмотрел лунгинского "Царя".

К тому, что по этому поводу написал Егор Холмогоров и другие люди того же умонастроения, мне, в общем, добавить нечего.

Но по результатам просмотра у меня появилась идея ленты на ту же тему. Гораздо более исторически фундированной, чем лунгинское изделие, да.

ИОАНН

Исторический фильм. Режиссёр – Валерия Гай Германика.
Время действия – царствование Иоанна IV «Грозного». Жанр – криптоистория.


В Россию едет некий «мастер Иоганн», агент Ордена Прогрессоров. В торбе у него – Плутарх, Аристотель и «Государь» Макиавелли, в портфолио – опыт работы в паре курфюршеств (скажем, в Майнце), а также в графстве Савойском) и практикум по церковной части. Он молод, энергичен и настроен позитивно. Сейчас он принесёт московитам настоящую европейскую цивилизацию.
Московиты, кстати, не такие уж и дикие. У них молодой, перспективный государь, окруживший себя друзьями-единомышленниками, настроенными проевропейски. Они готовы осупружиться реформироваться, они решились на всё. Во всяком случае, генеральный трактат с немецкими прогрессорами-штаатмейстерами они подписали в полном варианте, включая последний специальный пункт, на который поляки, к примеру, не согласились. Осталось только научить и направить.
И прибывший ко двору условный «мастер Иоганн» с увлечением принимается учить и направлять. Его не смущает даже та двусмысленная роль, которую приходится играть по условиям трактата: в конце концов, если уж изображать из себя дикаря, то не так уж важно, какого именно, пусть даже какого-то «касимовского». Смена камзола на халат проходит небезгеморройно, но мастер врастает в образ и начинает потихоньку работатать на благо цивилизации.
Сначала всё получается ну просто отлично. Полки мушкетёров, обученные и вооружённые согласно последним немецким разработкам (их тут называют стрельцами) отлично показали себя при взятии Казани. Успешно проведён церковный собор, разобравшийся, наконец, с хаосом в церковных уложениях. Отменены прикармливания, введена прогрессивная местническая схема. Большие деревни приходят на смену нелепым русским хуторам, а крестьянские общины, формируемые по образцу немецких Gemeinden – самоуправляемые машины для регулярного взимания налогов и внутреннего судопроизводства – делают бестолковое и непослушное крестьянство управляемым и послушным. Параллельно проводится губная реформа: формируется полноценное дворянское самоуправление, цель которого – борьба с разбойниками (эта напасть «мастеру Иоганну» хорошо знакома по родным краям, и бороться с ней он намерен серьёзно и основательно). Орднунг, правда, внедряется туговато, но «мастер Иоганн» не унывает: уж он-то эту страну отполирует.
Готовятся и заделы на будущее. Для особых надобностей из Саксонии приглашён знаменитый Германик, ландскнехт-наёмник, конкистадор (плавал с испанцами), тип исключительно аморальный, но как военный специалист не имеющий себе равных. Германик в глубокой тайне формирует ударный отряд для исключительной важности задачи – покорения Сибири по апробированной конкистадорской схеме… В общем, стремительно модернизирующееся московское царство под родным немецкому сердцу двуглавым орлом – «мастер Иоганн» решил не особо напрягаться и попросту воспроизвёл символику Священной Римской Империи, с минимальным редизайном – готовится к прыжку в будущее.
Есть проблемы и с клиентом, но они не столь значительны. «Мастер Иоганн», опытный клиентовод, знает, насколько важно, чтобы заказчик делал ровно то, что ему говорят специалисты. На эту тему с русским государем – точнее, кесарем - регулярно проводятся профилактические беседы. Однако государь настолько впечатлён успехами реформ, что согласен слепо следовать указаниям «мастера Иоганна».
К сожалению, царя часто подводит сентиментальность. Так, когда пришло время избавляться от прежнего окружения – это написано в учебнике Макиавелли, да и все европейские государи так делают, как же иначе? – кесарь долго упирался, не желая расставаться с друзьями. «Мастеру Иоанну» пришлось поднажать, а кое-где и прямо объяснить, что недовольство старых соратников – вещь неизбежная, и не нужно ждать, пока дело дойдёт до плохого. «Избранную раду» нужно ликвидировать, увы. Да, людей жаль, но так написано у Макиавелли. Царь же всё твердит о том, что они «не виноваты» и «не воры». Приходится врать про какую-то измену, которая окружает государя со всех сторон. Царь верит, но не до конца, что очень скверно – психологические проблемы клиента суть признак непрофессионализма штаатмейстера.
Кроме того, сильно гадит англичанка, а также и католическая интрига. Разумеется, польской ошибки никто повторять не собирается, никакого католицизма (и перехвата управления папёжскими рукосуями) в России не будет, на сей счёт приняты самые решительные меры. Но и нормальная лютеранская церковь никак не заводится. Провалился план с типографией, лютеранские катехизисы (уже ввезённые) по настоянию дурацких местных попов остались непереведёнными. Это не смертельно, но неприятно. «Потом придётся повозиться».
Ещё хуже получилось с так называемой «опричниной».
Поначалу всё вроде бы шло нормально. Формирование классического рыцарского ордена на северо-восточных землях (за образец взят Тевтонский орден) – отличная затея, дающая в руки реформаторам хорошо отточенный инструмент. Правда, простодушный царь в упор не понимает концепцию Великого Магистра – номинально духовного, а на самом деле вполне светского владыки. После всех объяснений он вообразил себя «игуменом» и даже пытается служить как священник, что смешно и к тому же утомительно. Но «мастер Иоганн» решает не вмешиваться – пусть клиент почудит, потом образумится. Кроме того, в какой-то момент клиент почему-то решил, что ему нужно сложить с себя царские полномочия в связи с переходом на другую работу – вот же дурацкая непонятка, хорошо хоть вовремя разрулили.
Хуже другое. Царь упорно не понимает необходимость массовых чисток и особенно публичных казней. Напрасно «мастер Иоганн» объясняет ему необходимость скорейшего внедрения взаимного доносительства, этой основы всяческого порядка. Пока людишки не научатся писать доносы друг на друга, никакого правового сознания в стране не возникнет. Научить же писать доносы можно только одним способом – в течении какого-то времени давать ход всем делам. Потом придётся закрутить гайки, в частности, жестоко наказывать за ложные доносы, но начинать надо с этого… Царь долго не может въехать в суть идеи, и лишь крайние меры вразумления помогают.
Ещё хуже идёт внедрение публичных казней. Опять же, каждому нормальному немцу известно, что казни аристократов – любимое зрелище простолюдинов, что толпа вообще обожает жестокость, что в любом немецком городке пытка и казнь – самые распространённые развлечения… Царь всё упирается и говорит, что народ у него не такой закалённый, как в курфюшествах, и жестокости воспримет скорее со страхом и отвращением, чем с ликованием.
Как ни странно, в данном вопросе клиент оказывается полностью прав.
Впоследствии «мастер Иоганн» в финальном отчёте руководству ложи (даётся "фрагментом из будущего") признаёт, что в этом вопросе следование формальным рекомендациям дало довольно скверный результат. Не учтено было всего два фактора – относительно низкую плотность населения вообще (из-за чего отношение к ценности человеческой жизни и здоровья у русских было другое, чем у немцев), а также относительная немногочисленность аристократии. Как ни странно, в московском царстве не наблюдалось перепроизводства знати, этого бича немецких, а также польских земель. В общем, казнь боярина не вызывала у толпы восторга – скорее недоумение и ужас. Пыточные орудия, выписанные из Германии – тоже.
Ещё хуже, что у самого царя и его приближённых начинает ехать крыша. Царь буквально сходит с ума от необходимости пытать и убивать (у этих московитов такие слабые нервы), регулярно впадает в религиозный экстаз, молится, постится и вообще ведёт себя неприлично. Даже баботерапия – в Италии и Германии дававшая неизменно превосходные результаты – не помогает. Если бы не крепкое немецкое руководство, то и новгородская проблема не была бы решена правильным европейским образом.
Однако к 1572 году царская вера в немецких штаатмейстеров кончается. Частично это связано с неудачной ситуацией с крымскими татарами – тут «мастер Иоганн» с его двусмысленным положением, чего уж греха таить, выступил крайне неудачно… В общем, клиент взбрыкнул со страшной силой, так что пришлось напомнить о последнем пункте трактата, подписанного ещё избранной радой. Пункт предусматривает временное отстранение от власти заказчика и прямое непосредственное правление генерального штаатмейстера в течении годичного срока.
Царь упрямится, но контракты, подписанные с Орденом Прогрессоров, соблюдают даже поляки, известные своей бесчестностью. В свою очередь, «мастер Иоганн» гарантирует выполнение своей части трактата, в том числе и лояльность спецназа Германика, которое как раз на опричной практике, а также в многочисленных войнах доведено, наконец, до нужной кондиции.
В 1573 году «мастер Иоанн» формально принимает православное крещение – это нужно – и женится на русской. В 1575 году он под именем Симеона Бекбулатовича занимает московский престол. За одиннадцать месяцев он спешно проводит все необходимые меры и преобразования, после чего сдаёт власть заказчику – и, как водится, исчезает.
В 1581 году ландскнехт Германик (известный в России как «Гермак» или «Ермак», русскую фамилию так и не удосужились придумать) проводит блестящую операцию в Сибири. Это – одно из последних дел, придуманных и подготовленных прогрессивными немцами. К тому времени царь уже практически недееспособен… Последнее его распоряжение, отданное в здравом уме и твёрдой памяти – уничтожить все следы контактов с прогрессорами.

Кто же знал, что его внук, собственноручно пытая очередного стрельца…


...но это уже другое кино.

)(


  • 1
После слова "прогрессор" уже читать неинтересно. На кого это рассчитано? На престарелых подростков, живущих с мамкой и все еще сосущих титьку АБС?

Безотносительно исторических фактов (которые в основном уровня "петр внук грозного") основная претензия к сценарию как к сценарию - НЕТ СЮЖЕТА ! Действия нет. Голая ситуация. Очень женский сценарий.

Edited at 2010-02-24 01:45 pm (UTC)

АВС это аллегорические воспоминания. Не мудрено, что прогрессоры проассоциированы со светлым будущим.

А Константин употребил слово "прогрессоры" мучительно не желая опять писать про иудо-масонов))

отличный сценарий =)

Полки мушкетёров, обученные и вооружённые согласно последним немецким разработкам (их тут называют стрельцами) отлично показали себя при взятии Казани
Три стрельца

Кто же знал, что его внук, собственноручно пытая очередного стрельца
Внук - это Петр Алексеевич Романов, император всероссийский?



- - - 17ur Expand
Все раньше началось.
Но идея хороша!

Это должна быть эпопея, типо, "Вечного Зова", поколения на три.

Лично я насторожённо отношусь к фильмам на историческую тематику, где вольно относятся к историческим материалам, если это не экранизации классических литературных произведений. Хочется порассуждать на высокие темы народа и власти - есть жанр фэнтази.

если к обеим частям равенства "что русскому хорошо, то немцу смерть" прибавить "что-то хорошее для немца", получится что немец вроде бы жив-здоров, а вот для русского перебор. лучшее - враг хорошего.
а фильм - дерьмо.

с интересом дочитал до конца

Все это вместе - вторая серия.

первая - пришествие в москов немецко- иудейского князя Гавраса, из Крыма. принятие им фамилии Ховрин,строительство им Симонова монастыря, устройство в нем тайного лагеря по подготовке террористов и полевых командиров, совместно с Прохором, из деревни радонеж, принявшим конспиративную кликуху "Сергий", разработка и внедрение несуразной доктрины "Москва - третий Рим"(?), насильственнвй династический брак с византийской царевной -иудейкой, фальсификация с выдачей идиотской татарской шапки с каменьями и меховой опушкой за корону Владимира Мономахпа, наконец, разжигание междуусобного внутринационального конфликта с Крымскими татарами,братоубийственное русских с татарами столкновение на куликовом поле, вследствии которого на следующий год Хан мамай, сам брезгуя заниматься карательными мерами, вынужден бвл послать своего брата, который сжег и разграбил москву, продав ее население, после битья батогами, в рабство иудео-массонам в Кафе...
И все это только затем, чтобы отнять дотоле честно принадлежавший крымским татарам поселок "Речник", ой, блин, - Гиреево...Ново-гиреево.

Хан Мамай был самозванцем и узурпатором. А Тохтамыш был законным потомком Чингиз-хана. Так что братьями они быть не могли.

:D
«Курфюршеств».
Савойя тогда была герцогством.
Какие внуки у Ивана Грозного?

1. Поправил.
2. Да, но я её и не называл курфюршеством.
3. Намёк на то, что Пётр был тайным внуком И. Васильевича.

очень неплохо

Передайте идею Михаилу Хартионову. Я уже заранее тащусь.

никакого особого крипто

тут не наблюдается. Всё в рамках обычного (для нас нынешних) понимания "как дела делаются". И даже традистории по отдельным пунктам не противоречит. Правда "новохронологическая ересь" чувствуется отчётливо... :) В целом весьма неплохо, однако никак не отражена внутренняя политика: описывать в таких рамках то время ничуть не лучше, чем описывать времена создания соввласти в рамках влияния немецкого генштаба и английской олигархии - как ни крути, а индустриализации не выйдет. Для прояснения вопроса с внутренней политикой можно посоветовать "Библейскую Русь" Фоменко.

"Начальник! Тебе романы писать. " (с)

  • 1