? ?

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Flag Next Entry
Теологическое
с митинга
krylov
Интересно представить себе теологическую систему, в рамках которой Бог «практически всемогущ», но его всемогущество ограничено определёнными моментами. Скажем, раз в тысячу лет наступает год, когда Бог может влиять на всё что угодно – но только в течении года. Ещё лет десять он способен на более-менее крупные чудеса, потом лет сто – на мелкие. И всё, проехало.

Разумеется, это нужно как-то обосновать. Самое простое объяснение – циркулярная модель мира. Допустим, наш мир – это кусочек обода диска, вращающегося в энном измерении. По ободу идут другие миры, тысячи их. Бог сидит на одном месте, и когда перед его носом появляется очередной мир, он его осматривает, меняет что нужно – после чего переходит к следующему. Картина, несколько напоминающая пелевинскую из «Затворника и Шестипалого» - ну почему бы и нет, в самом деле.

Какова оптимальная стратегия существ, живущих в подобном мире?

Допустим, требования Бога к мироустройству, в общем, совпадают с тем, что написано во всяких священных книжка – ну там, «ни убий», «не воруй», «не бей Жыда», «не кури траву», «не насилуй маленьких девочек и собачек» и так далее. Такие запреты противоречит человеческой природе, но Богу почему-то неприятно на это смотреть. С другой стороны, если всего этого не делать, зачем жить?

Поэтому следует поступать так. В момент прохождения мира пред очами Божьими следует вести себя тихо, ходить опасно, не жужжать и соблюдать заповеди Божьи. Это крайне неприятно, но что делать – кому-то не везёт.

Пока мир отъезжает от опасного участка, можно начинать хулиганить, но не слишком – чтобы Господь не остановил вращение и не вернул отъезжающий мир на допосмотр. В общем, лет сто-двести придётся грешить тихо. Прижукнуться нужно, когда мир находится на самом краю видимого диска – Бог может бросить прощальный взгляд, и если увидит какое-то особое непотребство, может и открутить машинку взад. В особенности в этото момент не следует бить Жыдов, ибо от этого невинного развлечения много шума и крика. А ну как Он услышит.

Зато когда мир уходит за горизонт – то есть на невидимую половину диска, - можно разом устроить трумбумбумц, перевешать проклятых попов, ввести полнейший атеизм и не только, и начинать жить полной жизнью, практикуя всё прекрасное: бухло, наркотики, девочки и собачки, и, конечно же, бесконечное битие Жыдов, ибо что может быть приятнее сердцу человеческому?

Когда мир выплывет с другой стороны диска и уже становится виден Богу, нужно поступить так. Из числа самых отличившихся грешников сформировать корпус священнослужителей. Их главная задача – подчистка архивов и исторической памяти: весь предыдущий период (треша и угара) объявляется временем чрезвычайной праведности, постничества и уныния. На фоне таких представлений очень урезанный набор удовольствий, оставленный народу, будет восприниматься как «швабода», пусть и в рамках «законности». «Наши-то деды постились по триста дней в году, а трахались пять раз в жизни, чтоб детей сделать – а нам можно, пусть и под одеялом». То, что предки пили всё что горит и имели всё что движется, естественно, тщательно вымарывается из памяти. Остатки таковой объявляются смутными и искажёнными воспоминаниями о карнавалах и мистериях. Если какие-то факты скрыть совсем уж не удаётся, настолько крепко они засели в народной памяти – объявлять «эксцессами, связанными с бесконечными войнами», якобы терзавшими мир в те страшные времена.

По мере приближения к тестовому моменту нужно вести себя тише, тише, тише, и благопристойнее, благопристойнее, благопристойнее. А дальше – «или проскочим, или не проскочим».

Теперь допустим, что именно такая теология и в самом деле принята нашим Посвящёнными. В таком случае Средневековье было милейшим временем (а все байки о нём - подделка), что же касается наших страшных дней, то сейчас нужно пережить какие-то последние годики, чтобы, наконец, - - -

)(



Гностицизм чистой воды.

И в самом деле, многие размышления г. Крылова украсили бы собой какую-нибудь "библиотеку Наг-Хаммади", переведи их кто-нибудь на коптский язык. Как подозревают иные критики древностей, такое будущее им отнюдь не закрыто.

Впрочем, как кажется, здесь не все гладко с исторической интерпретацией. Расхожая мифология показывает Средневековье не только в зловещем отсвете костров инквизиции, под свист смиряющих плоть бичей и грозные звуки радио "Радонеж". Обыкновенно (по крайнее мере в легенде для 3его сословия --- трудящимся теперь все упрощают) постничество выгодно оттеняется рассказами о бесстыдном разврате духовенства и просто варварском --- всех прочих. Таким образом протестантская совесть целевой аудитории видит еще и чудовищное лицемерие.

Интересно также, бывали ли еще иные эпохи постничества до Средневековья (а Ветхий Завет и история классической древности показывают мало аскетизма в массах), или о них ничего не сохранилось?

> По мере приближения к тестовому моменту нужно вести себя тише, тише, тише, и благопристойнее, благопристойнее, благопристойнее. дальше – «или проскочим, или не проскочим».
А вот это хорошо согласуется со сведениями о якобы бывших экстатических "эпидемиях" ожидания конца света. Таким образом, можно пытаться выделить и внутри самих средних веков периоды "поста" и "масленицы".


Забавно.
Наверное, бог с наложенными ограничениями уже не очень-то и Бог.

(Deleted comment)
40.000. Революции вообще - довольно мирная штука.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Очень сложно с сохранением связности на периодах превышающих время жизни индивида. Нужны какие-то промежуточные смотрящие, так что картина скорее напоминает казарму полную черпаков разбавленных небольшим количеством сержантов из дедов, к которым регулярно заходит дежурный офицер...

капча гадость но сегодня она что-то в ударе. у вас например сейчас выдала eat nucleus

Не видеть Вам больше её. Уфрендил.

(Deleted comment)
Мосоны бьют жыдоф када бох нивидит!

Чем была античность в этом случае? В смысле где находилась Земля относительно бога?

(Deleted comment)
О! Деды дембельнулись, а нового призыва не завезли :)

На практике чуть удобнее принять немного другой вариант сужения способностей, а именно - они никуда не деваются в каждый конкретный момент, но число одновременных фокусов внимания (и, соответственно, акторов, т.е. ангелов) бога ограничено. Фокус внимания может, при этом, расширяться, захватывая между одного человека их группу, например, но при этом снижается избирательность - при просмотре группы ему виден средневзвешенный уровень грешности, а не индивидуальный.

Тогда переход от средневековья и более ранних времён к нашему времени как раз знаменуется тем, что бог сталкивается с невозможностью (или, например скучностью) отслеживания индивидуальных судеб чисто из-за роста населения.
Ну и... имеем то, что имеем, глядя за окно или там в телевизор.

Кстати, этот мысленный эксперимент как раз и указывает нам на реальный статус "бога" относительно нашей вселенной.

Без всемогущести какой он бог? Лаборант в виварии.

Две цЫтаты....

Если есть на свете Бог,
Он уже давно оглох.
У нас в садике сегодня
На второе был горох.
(с)Евгений Шестаков....

И

Зато как погуляли
И на смех и на грех
На ушах постояли
За себя и за всех
(С)Полковник
Жалкие восемсот лет на повеселиться...

- - - можно будет спокойно бить Жыдов :)
"Наши-то деды постились по триста дней в году, а трахались пять раз в жизни, чтоб детей сделать" - хорошо вы схватили.

хм, странно. тогда богу имеет смысл оставлять касту смотрящих, у которых в генах все прошито. ну и заодно дать им всякие плюсы к силе, ловкости, количестве маны и тд.
в принципе, то и имеем.

Так за что их бьют-то? В т.ч. и за ябедничество.

ничо не получится, за тыщщу лет любые посвящённые забудут что делать надо во время часа Х и всех прижучат.

нечто подобное было у Энн Маккефри во "Всадниках Перна"

как все уважали Всадников, когда они жгли Нити, и как резко послали их нафиг, когда падения вовремя не произошло

Вполне возможно, что и не так.

Из некоторых источников ясно, что Бог обладает всемогуществом
не периодически, а на большой промежуток времени,но в будущем.
В христианстве это называется "царствие Небесное" или "тысячелетнее царство
Христа на Земле".

Поэтому возможно, что сейчас Бога вообще нет, и правы атеисты.
Зато в будущем Он явится, и это все почувствуют, на что опять же намекает
Библия.

До тех пор же актуальна фигура пророка - человека, который все объясняет,
но ничего не может, обычно даже - защитить себя.

> В христианстве это называется "царствие Небесное" или "тысячелетнее царство Христа на Земле".
Если Вы имеете в виду тысячелетие из Отк. 20:4, то вряд ли есть основания отождествить его с Царствием Небесным: хотя бы из-за слишком ограниченного числа "участников". И потом, почему "на Земле"? Едва ли хилиасты найдут в современном тексте Св. Писания много оснований своему учению. Наконец, Откровение описывает перед тысячелетием множество дел, свидетельствующих Божие могущество.

> До тех пор же актуальна фигура пророка - человека, который все объясняет, но ничего не может, обычно даже - защитить себя.
Разве, например, Елисей сотворил мало чудес и, в частности, не защитил себя?