Top.Mail.Ru
? ?

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Flag Next Entry
Что такое советская интеллигенция, и "русская" "интеллигенция" вообще: томбеланеже
с митинга
krylov
Я на эту тему уже писал неоднократно, а тут avmalgin представил идеальную иллюстрацию.

Тут стоит внимательно читать каждое слово.
Эмиль Горовец был для советской публики Томом Джонсом, Сальваторе Адамо и Адриано Челентано в одном флаконе. В шестидесятые годы практически весь его репертуар состоял из переведенных на русский язык западных шлягеров. Он даже записал на пластинке фирмы "Мелодия" битловские песни "Girl" ("Помню как-то ночью брел я по аллеям сада, чтоб взглянуть в открытое окно"), "Lady Madonna" ("Леди Мадонна, люди говорят, ты безумно любишь здесь своих ребят..."), "A hard days Night" ("Сегодня трудный день, пришлось работать допоздна") и "Yesterday" ("Я вчера огорчений и тревог не знал, я вчера еще не понимал...").

Рахмиль Горовец родился в 1923 году в городке Гайсин Винницкой области в семье кузнеца, закончил там еврейскую школу, потом поступил в театр Михоэлса. Интересно, что до 1950 года Горовец не только не пел песен на русском языке, но вообще не говорил по-русски - только на идиш и украинском.

В 1955 году его взял в свой джаз-оркестр при Мосэстраде вернувшийся из сталинских лагерей Эдди Рознер. А первую песню по-русски Горовец спел только в 1960 году. В том году он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, и для него стали писать и Френкель, и Мурадели, и Бабаджанян. Без него не обходился ни один "Голубой огонек".




Обратите внимание, кстати - голос-то хороший. Обычно "рабинович напевал" ещё и довольно-таки гадостно. Это именно что лучшее, сливочки. Краденое, как и всё остальное, но "хоть голос".

Дальнейшая история Горовца ещё более поучительна, но уж сходите по ссылке, порадуйте автора исходного постинга.

)(



Первый раз слышу, если честно... Но голос да, ничего для советской эстрады. Хотя я предпочитаю слушать Анну Герман и Зыкину.

Re: Что такое советская интеллигенция, и

Я тоже.

Не совсем понятны претензии "продает чужое" к певцу.

Певец-то всегда поет не свое, а то, что написал автор слов и композитор (бардов и прочих авторов-исполнителей исключим).

Запрещал (или урезал доступ советской публики) к западным эстрадникам явно не он - так что он пел "что дают" и многим это нравилось.
Не уверен, кстати, что западная эстрада в переводе не пользовалась бы спросом и при наличии на рынке оригинальных пластинок: многие любят понимать слова, осовенно в то время любили, когда "ум-ца-ца" еще не столь прочно прижилось в попсе.

Ум-ца-ца - это, походу, стиль Мотаун.

А в чем кстати история Горовца поучительна?
Что его "погубили антисемиты" - отстранили от публики, которая была готова его слушать и он умер в бедности?
Так что тут поучительного? какой урок?

Да. Вот если бы Холмогоров смог отстранить от русского национализма Милитарева, получилось бы аналогично поучительно.
Позор антисемитам!

(Deleted comment)
Петь умеет - и хорошо. Интересней было бы рассмотреть с точки зрения этой теории импорт в Россию "битнической литературы", "западной контркультуры" и так далее.

Если быть точным, вы про интеллигенцию писали феерическую хуйню, за которую я вас нещадно критиковал. Но т к вы делаете вид, что не слышите, то продолжаете писать такую же хуйню дальше. Но я не теряю надежды, поэтому смею напомнить вам вкратце, что:

-Нет и не может быть никакой "интеллигенции вообще" вне пределов того общего, что делает интеллиегнцию тем, что она есть, т е абстрактной работы головного мозга, которое и является единственным общим свойством интеллигенции

-Из этого следует, что у интеллигенции нет никаких общих политических интересов; у отдельных интеллигентов или их групп/прослоек/объединений могут быть общие интересы между собой или с другими социальными/классовыми слоями, но никогда эти интересы не распространяются на всю интеллигенцию. Ленин был таким же интеллигентом, как кадет Милюков или черносотенец Пуришкевич; они были такие же интеллигенты, как Ленин.

-Нет никаких особенностей русской интеллигенции, которые коренным образом отличают ее от интеллигенции других стран; противопоставления типа "у них интеллектуалы, а у нас интеллигенция" основаны на трудностях перевода, поэтому ложны ("в Америке газ, а у нас бензин; в Америке томаты, а у нас помидоры," и т п)

-Все ЖЖ-критики интеллигенции вроде вас, Пионера_ЛЖ, Лангобарда, и пр. сами в свою очередь являются интеллигентами

По поводу вашего примера, певец, исполняющий только чужие песни, сам по себе интеллигентом не является, подобно тому, как не является интеллигентом и машинистка, перепечатывающая чужие тексты. Он всего лишь лабух. Возможно, его можно считать техническим интеллигентом, с некоторой натяжкой--я не уверен.

>Все ЖЖ-критики интеллигенции вроде вас, Пионера_ЛЖ, Лангобарда, и пр. сами в свою очередь являются интеллигентами

Звучит как "все противники пидорасов - сами латентные ахтунги", "все анти7иты - сами хотят быть евреями", "все, блюющие на Ксюшосопчак - на самом деле ей завидуют" etc. Хе-хе.

Комедь! Когда Адамо, худенький паренёк, пел окололюбовные глупости - это звучало органично. Но когда откормленный почтенного возраста Горовец кривляется под эту же мелодию, то ничего, кроме смеха, это не вызывает.
Кстати, странно, что в США огромная еврейская община не помогла "местечковому" гению. В СССР, как видим, в проклЯтые сталинские времена ему неплохо подавали.

Совки никому не нужны. Нигде.

"Интеллигенция" может "привлечь" только тех, кто сам этого хочет. Попробуй она при всем своем желании востребовать Горовица, хотел бы на это посмотреть :-)

В России не создалось полноценной городской культуры, а та что была, была привозная, или насаждалась извне.

Окуджава, Высоцкий и весь слой "бардов" чем не городская культура?
И весьма самобытная - я о таком в других странах не слышал.


Да какая разница, вот тот же Листьев просто передирал телепередачи и пипал хавал, аж за ушами трещало, потому что ничего подобного никогда не видел. Так что это не только советский формат.

>Рахмиль Горовец родился в 1923 году в городке Гайсин Винницкой области в семье кузнеца, закончил там еврейскую школу, потом поступил в театр Михоэлса.

Еврей-кузнец - это мощно, внушает. "Мы кузнецы, и дух наш - Молох". Интересно, ему пейсы ковать не мешали?

>В 1955 году его взял в свой джаз-оркестр при Мосэстраде вернувшийся из сталинских лагерей Эдди Рознер. А первую песню по-русски Горовец спел только в 1960 году. В том году он стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, и для него стали писать и Френкель, и Мурадели, и Бабаджанян. Без него не обходился ни один "Голубой огонек".

Ай как интересно! Из грязи - в князи. Из лагерей - в телевизор. Какое чудесное возвышение. "К чему бы это?"

Однако, сдаёццо мне, "лагеря" для таких поциентов - это необходимая часть их запланированной государством карьеры. Действительно, цыган, не побывавший в доме казённом - плохой цыган. Романсы его не будут вызывать слезу у сочувствующей публики. Так что - специально сажают. Готовят будущие кадры с юных лет.

"Еврей-кузнец - это мощно, внушает. "Мы кузнецы, и дух наш - Молох". Интересно, ему пейсы ковать не мешали?"


Не больше, чем русскому кузнецу - водка :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Магомаев вне конкуренции :) Жаль что все лучшее уходит. Остается только слушать песни, написанные и исполненные за время жизни.

(Deleted comment)
:-) Когда видишь такие классификации, основанные сплошь на негативе, всегда возникает вопрос к их авторам и почитателям - где их место в этой классификации. И тут же выясняется что эти гхм :-) "личности" считают себя неземными ангелами вне всякой классификации или начинается самоуничижение на публику, в глубине которой все тот же ангел во плоти с некоторыми весьма простительными недостатками.

Назвать эстрадного певца "интеллигенцией" можно только с больной головы. Американец бы со смеху помер. Фрэнк Синатра в жизни ни одной книги по-английски не прочел, и в семье у него по-итальянски говорили. Я уж не буду про звезд негритянского джаза. Не уверена, что они умели писать. Однако Америку без них невозможно себе представить.
Ив Монтан был полуграмотным иммигрантом, благодаря своему голосу стал французским буржуа.
Шарль Азнавур - армянин, Джо Дассен - еврей,Далида, Адамо - итальянцы. Все это цвет французской эстрады.
Певец - это ремесленник. Хороший ремесленник, профессиональный. Как папа-кузнец у Эмиля Горовца. Как только уходит голос, уходит и ремесло.
"Интеллигенция" - это Крылов, в неизреченной своей жидофобии.

А вы не заметили, что "интеллигенция" в заголовке взята в кавычки? В отсутствие уничтоженной настоящей интеллигенции у нас "интеллигенцией" выступают те, кто в других странах ремесленники. К тому же, в отличие от них, у нас даже не настоящие ремесленники, а копипастеры с Малой Арнаутской. Окуджава, который как ремесленник-бард едва ли имел бы успех в переходе американского метро - у нас определял, какие группы населения нравственно расстрелять и раздавить танками. Вместе с коллегами писал коллективные письма, ведущий идеолог Гайдара и Чубайса. Лабух из теплоколлектора вылезший. Певичка Пугачева, с коллегами по цеху, заседает в Общественной Палате, представляет "общественное мнение". Недоучка Церетели, едва ли способный реалистично слепить куличек, определяет, какие исторические фигуры у нас будут увековечены в памятниках. Молдавский танцор Гельман определяет художественную жизнь России. "Лебедев", не имеющий образования на уровне ПТУ, преподает в МГУ.
Так что вы совершенно правы. Какая же из подвальных наркоманов интеллигенция? Они даже не ремесленники. Это "советская интеллигенция".

- - - hleg Expand
(Deleted comment)
А что дурного в переводе заграничных шлягеров на русский язык?
Тем более, что в 60-е - 80-е годы переводы песен были обычной практикой. Тот же Адамо пел одни и те же песни по-английски, по-французски и по-испански, Мирей Матье пела "Аббу" по-французски, и т.д. Насколько я понимаю, французы не испытывали никакого рессантимента по этому поводу.


А я считаю, что не только ничего дурного, но скорее наоборот - именно так и надо делать. Всё хорошее переводить на русский язык, а не пробавляться "языком оригинала". Вот те же американцы, всё переводят "под себя". И тексты, и смыслы. Какой голливудский фильм ни посмотришь - он рассказывает про саму Америку, даже если снят на тему каки-нибудь древнеримских гладиаторов.

Эмиль Горовец был хорошим певцом. Хотя, из его современников, в этом же жанре еще успешнее выступал Ободзинский. Ободзинский был просто как Синатра.

Ну да. Синатра был конкретный пацан, а кто такой Ободзинский.
Синатра говорил: "жду что ты придешь" - и прибегали. Фигура.
http://www.crimemagazine.com/sinatra.htm