Вкратце позиции сторон таковы. Доппельхерц предъявил русскому движению набор - не то чтобы обвинений, не то чтобы даже претензий, а, скажем так, грустных констатаций. Типа: мы (ну или "вы") занимаемся фигнёй, участвуем в чужих движухах, а сами ничего не можем предложить даже своим же соратникам, не говоря о народе. А вот надо бы русский бизнес какой-нибудь устроить, денег, что-ли, сделать, обеспечить достойный уровень жизни хотя бы себе. Но ведь не можем же, нет таких русских бизнесменов, отсюда все и беды.
Наташа на это отвечает так:
В рассуждении Двусердцева, остроумном и во многом верном, есть один важный пробел. Дело в том, что «русский бизнес», к созданию которого он призывает, давно уже существует.
По причинам, о которых скажу чуть дальше, его трудно оценить в количественном отношении: однако русские бизнесмены-националисты, которые «не любят черных» и дают работу русским, по возможности, национально-мыслящим – существуют, и это не такая уж редкость.
Почему же ни Двусердцев ничего о них не знает, ни я не могу предъявить ему конкретные примеры? Да потому, что эти люди не афишируют и не рекламируют себя в таком качестве, и уж тем более, не пропагандируют свой образ действий. Справедливо полагая, что после слов: «Я, Василий Иванов – русский бизнесмен-националист, беру на работу только русских и стараюсь обеспечить им достойную жизнь!» - к Иванову запросто могут зачастить разнообразные проверки, или ресторанчик его сгорит, или еще что-нибудь плохое случится с его бизнесом.
Я лично знаю людей, совладельцев фирмы в одном региональном центре, которые не просто «давали работу русским», но и собрали вокруг себя кружок единомышленников, и даже пытались вести в родном городе какую-то политическую деятельность. Однако главной заботой их при этом была забота об анонимности, главным страхом – страх «разоблачения». «Узнают, что за этой движухой стоим мы – отнимут бизнес!»
Таким образом, русский бизнес существует, приносит пользу самим предпринимателям и тех, кто на них работает – но существует, так сказать, партизанским порядком, не имея никакого публичного измерения и не влияя на ситуацию в обществе в целом. Законспирирован он даже лучше, чем пресловутые «городские партизаны»: их деятельность хоть как-то освещается в хронике происшествий – а вот об «экономической составляющей русского национализма» стороннему человеку узнать нечего и неоткуда.
На самом деле проблема, и весьма серьезная, существует. Но состоит она не в том, что «вместо того, чтобы заниматься бизнесом или еще каким Настоящим Делом, националисты занимаются какой-то ерундой». Имя этой проблеме – коммуникационный провал.
Дальше сами см., там интересно и по делу.
)(