?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Flag Next Entry
Божена Рынска как бессознательное орудие социальной гармонии
с митинга
krylov
В последнее время я стал с большим пониманием относиться к Божене «Ебать-и-Грабить» Рынской. Не в личном плане (мы не знакомы и оба от этого не страдаем), а, если можно так выразиться, как к общественно-значимому явлению. То есть из категории явлений полностью бессмысленных она вышла. Я постиг, зачем она, и какое место в мироздании занимает.

В чём, собственно, значимость оной Божены состоит? В регулярном отыгрывании классового антагонизма с регулярным же катарсисом, доставляемым ею низшим слоям социума.

Что я имею в виду.

В любом обществе есть богатые и бедные, и отношения между ними напряжённые и непростые. То есть на самом деле-то всё просто: у богатых есть то, чего нет у бедных, и чего бедным хотелось бы иметь. Но вот пережить этот факт очень сложно – когда у кого-то есть то, чего у тебя нет и никогда не будет. Причём, если регулярно не помогать бедным справляться со своими чувствами, они взбесятся и начнут кусаться. Поэтому психологическая помощь бедным оказывается регулярно и систематически. В разных формах, в зависимости от места, времени и эпохи. В Средневековье бедняки могли утешаться тем, что иерархию установил сам Бог, и к тому же у богатых и сильных больше шансов попасть в ад. В эпоху классического капитализма богатство стало считаться выражением личной доблести и готовности к риску – последнее подтверждалось газетными передовицами типа «ещё один разорившийся миллионер прыгнул с Бруклинского моста». Азиаты придумали порядки, при которых богатей ходит в обносках и пирует исключительно за закрытыми ставнями, чтобы не привлекать лишнего внимания… В общем, тему закрывали по-разному, но закрывали её всегда.

Современный способ утешения бедных – очень продуманная система. Во-первых, все слишком яркие ВНЕШНИЕ проявления богатства, воздействующие не на сознание, а на подсознание, купированы. Раньше богатство било в глаза: вот толстопузый богач в золотом хитоне, вот замурзанный бедняк с кровавой язвой на лице. И захочешь – а заметишь, не умом, а самой что ни на есть подкоркой, крокодильей частью мозга… Сейчас отличить миллионера от бедняка можно, только если знать, на что смотреть и «чего сколько стоит» - внешне они могут быть очень похожи. И этот в курточке, и тот в курточке, толстый – не богач, а бедняк, блескучие побрякушки – не на миллионерше, а на прошмандовке, и так далее. Конечно, всё это вычисляемо. Но, во-первых, бедные этого навыка лишены, и, во-вторых, вычисления на подкорку не воздействуют, по нутру не бьют… Если же что-то замаскировать таким способом нельзя – скажем, роскошный ужин или гламурную вечеринку, - то всё это проходит в закрытых местах, куда бедный просто не сунется, или даже не узнает о существовании таковых мест.

Но этого мало. Бедные всё равно будут думать о богатых и их жировании, чего не увидят – сами домыслят. Поэтому используются утешения второго порядка. Бедным регулярно внушается, что богатые имеют те же проблемы (или даже БОЛЬШЕ проблем), что и бедные. Выражается это известной формулой «богатые тоже плачут». И более того: слёзы богатых солонее и горше.

Это «тоже плачут» и «их слёзы горше» отыгрывается в самых разных формах, начиная с одноимённого сериала и кончая скандальной хроникой. Бабонька в вязаной кофте читает – «от кинозвезды Анжелика Аум ушёл десятый муж», вздыхает и про себя думает – «вот ведь как оно бывает, всё у девки есть, а счастья-то женского и нету», и самодовольно поглядывает на пьяненького Васю у телевизора, который от неё уж точно никуда не денется… Вася тем временем смотрит боевик, где посетителей богатого ресторана расстреливают террористы, и под бровями у него зреет мысль, что родная кухня – место, что ни говори, безопасное. «И все довольны».

Теперь, наконец, о Божене.

Божена по жизни отыгрывает роль «богатой сучки» (то, что она совсем не богата, в данном случае роли не играет). Данная конкретная «богатая сучка» регулярно влипает в неприятные истории, о которых регулярно пишет, то жалобно, то раздражённо, но в любом случае видно, что все эти истории достают её до печёнок. И что самое интересное – проблемы, с которыми она сталкивается, близки и понятны самым что ни на есть социальным низам, самому что ни на есть «быдлу». Причём при столкновении с этими проблемами Божена ведёт себя куда более смешно и жалко, чем среднестатистическая баба в вязаной кофте.

В этом смысле последняя история с Рынской, можно сказать, архетипична.

Пьяное хамло прихватило неосторожную бабёнку за жопито – ситуация, характерная именно что для «быдляцкого» мира. Статусные люди от таких унижений защищены своим статусом – ну, по крайней мере, так думают люди попроще. Как вдруг! Потная рука хама запросто шарит в тёплом местечке неприкосновенной гламурной богини. И что же богиня? Испепеляет мерзавца взглядом, звонит убийцам, или хотя бы визжит и рыдает (стандартный ритуал возбуждения мужских чувств, известный каждой дурочке с переулочка)? О нет, она ведёт себя – даже по меркам «быдляцкого мира» - как идиотка с куриными мозгами: сначала качает права (безрезультатно), потом тычет в обидчика электрошокером (который у неё в результате ещё и стыбзили, гы-гы), настраивает против себя всех, и в результате влипает в некрасивую историю. Подробности которой сама же выкладывает в сеть и всячески распространяет.

Что чувствует «тётка из народа», читая этакое? Да понятно что: смесь сочувствия (потому что любая женщина отлично понимает чувства облапанной), злорадства (потому что Божена работает именно под «суку» и «задаваку», и сделала всё возможное, чтобы её ненавидели), ну и собственного превосходства (потому что Рыньска выставилась дурой и козой безрогой). В сумме получается что? Правильно, катарсис.

Нет, я не считаю, что Божена всё это вытворяет сознательно. Она по жизни такая. Но если посмотреть на неё как на своего рода социальный громоотвод…

В общем, разного рода «абрамовичам» надо Божену беречь. Для своей же пользы.

Единственное, чего не хватает Рынске для идеального исполнения означенной роли – это врагини-антагонистки. Божена это даже чувствует, и инстинктивно ищет себе достойную соперницу. Татьяна Толстая на эту роль не подошла, слишком уж разные весовые категории.

Поэтому стоило бы запустить на орбиту какую-нибудь Моложану Свинску, скажем. И чтобы они с Боженой друг друга терпеть не могли и регулярно дрались в «Симачёв-баре». По-бабски, с визгом, с выдиранием волосьев и пинками каблуков. Ну и чтоб гадили друг на друга в жежешечках, а также на страницах газет. А потом отчаянно плакались своим фэн-клубам, размазюкивая по щёчкам дорогую косметику.

Вот тогда-то и воцарится социальная гармония, полная и окончательная.

ДОВЕСОК. Да, Свинска, оказывается, уже на орбите. Точнее, хорошая, годная кандидатура на эту роль.

)(


Длинное ненужное лирическое отступление. Кто такая Рынская все уже поняли, и про карму в безвкусных малиновых сапожках хватит нам рассказывать, ибо вы сами ее этим и пиарите.

Ваше мнение бесконечно ценно для меня как для автора и гражданина.

Разжигаете ненависть к социальной группе "богатые"? Опять 282-я статья?

Скорее рассказывает об громоотводе социальной напряжённости.

По моему, Божена Индюшкина классно развлекает публику. Редчайшее амплуа клоунессы.

Поскольку никакой светской-гламурной жизни в РФ нет и быть не может и как обозреватетельнице Божене писать решительно не о чем, то она перешла на самообслуживание. А что делать.

Edited at 2010-10-03 06:43 pm (UTC)

Поскольку никакой светской-гламурной жизни в РФ нет и быть не может и как обозреватетельнице Божене писать решительно не о чем, то она перешла на самообслуживание. А что делать.//

Это десять!:))

А разве не функции антагонисток отыгрывали Ксюша Собчак - Катя Гордон в приснопамятном скандале?:)

Недавно с Толстой был скандал, гречко-сырный.

Катарсиса не произойдет.

Наблюдал однажды биологически смешную сцену, ровно про электрошокеры.
На "горбушке" продавец барыжит левыми шокерами, китайскими и стремными как ПЦ, и неожиданно к нему подваливаеть почти солидный покупатель, в смысле уже не совсем юноша, и даже не очень бледный, с блондинкой-гриль под ручку, только что из солярия.... Шокер для блондинки купить в порядке самообороны. Продавец им и втюхивает хреновинку примерно с мобилку размером, подробно втюхивает, с пояснениями и инструкциями.
Блондинка хреновинку схватила и почти даже на кнопочку нажала - но юноша успел первым, в смысле бяку из рук вышибить, скорость боксерская и ручки, как у добрых людей ножки...
Она шокер взяла не тем концом.

А можно хоть один пример "тётки из народа",

которая героиню считает богатой? Я таких - будучи сама такой тёткой среди тёток - что-то не встречала. Как раз тёток и поражает явное несоответствие между "обыкновенная прислуга" и "форсу, как у комиссарши".

-- чего не хватает Божене – это врагини-антагонистки той же весовой категории. --

А Татьяна Толстая? Ведь будут же еще другие серии?

Кореша ее повели себя не по-товарищески. Особенно тот, который ее пригласил.

ТНТ ей не в уровень всё же женчина.
хоть и сынок у ней грубиян, и сама она ведет себя как хз кто, но...

но всё ж в школьную программу ТНТ попадает, а Божена нет.

(Deleted comment)
Психологично.
Поржал, спасибо :)

Абасцака реальная. Рынска такая Рыска

Ты прочитай выше комментарий Пионера.

По-моему, смысл существования пародии на капризную принцессу состоит в том, чтобы такие люди как вы, Константин, писали про нее всякую бессмысленную херню. Именно вы, Константин, и являетесь ее аудиторией, а не "тетка из народа". То есть вы и есть та самая тетка. По многим причинам. По техническим например. Если я не ошибаюсь, Рынска пишет колонку в газете-ру. Это - узкопрофильный сегмент, причем едва ли десятая часть читателей добирается до подвала со хроникой полусвета. В телевизоре ее не показывают (а если показывают, то ведет она там себя пристойно, дают ей говорить мало, интересна девушка разве что силиконовыми губами). Т.е. ее аудитория на несколько порядков меньше, чем у Собчак или какой-нибудь Бузовой. В ЖЖ - опять же - ну может быть один процент знает кто это. Т.е. продукт рассчитан именно на вас, на тетку есть другой продукт.

Ваше мнение для меня особенно дорого.

Еще один громоотвод - нищеброды могут собраться в ЖЖ и коллективно перемыть косточки гламурным богатеям, с сознанием собственного морального и интеллектуального превосходства =)

Ну так получилось, что значительная часть нашей "аристократии" - это люди, совсем недавно снявшие малиновые пиджаки, евреи-завлабы, потомственная партхозноменклатура, а также их отпрыски. Хорошим манерам их никто не обучал, поэтому "элита" часто ведет себя самым скотским образом.
Однако в ЖЖ обсуждают, насколько я могу судить не столько полусвет и их нравы в данном случае, а адекватность и образ мысли самой Б.Рынски.

Сколько она Вам заплатила за пиар своего образа "сучки" и "социального громоотвода"?

"Что чувствует «тётка из народа», читая этакое?"

Евгения Марковна уже обиделась

(Deleted comment)
(Deleted comment)