«Работа для студентов: специалист по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении. График работы – свободный, оплата сдельная. За семью, где ребенок до 7 лет – 430 рублей. За семью, где ребенок после 7 лет – 350 рублей».
Такие объявления появились на остановках общественного транспорта Перми, пишет один из авторов «Живого Журнала».
Позвонившим по объявлению (а оставивший эту запись в «ЖЖ» именно это и сделал) предлагалось следующее:
«Тебе дают список семей, ты по этому списку ездишь. Если с семьей все в порядке – ты денег не получаешь никаких, едешь по следующему адресу. Если же семья оказывается неблагополучной – оформляешь на нее пакет документов и сдаешь. За это тебе платят 430 или 350 руб. соответственно, в зависимости от возраста ребенка.
Т. е. чем больше детей оформишь, тем больше денег заработаешь. Чтобы зарабатывать 15 000 руб., надо будет сдавать чиновникам документы примерно на 40 детей ежемесячно. Две семьи в день – вполне посильная задача для человека без комплексов и с хорошими нервами.
Цель проекта – максимальное и своевременное выявление семей и детей, находящихся в СОП (социально-опасном положении)».
«Теперь – вторая ссылка, – продолжает автор «ЖЖ». – Информация о новом проекте на сайте Пермского края.
Задачи:
1. Увеличить численность выявленных детей в возрасте до 7 лет на 10%.
2. Снизить смертность несовершеннолетних в результате жестокого обращения на 10%.
3. Внедрить систему государственного заказа на выявление семей и детей в СОП.
Руководитель: Ждахина Екатерина Алексеевна».
«Как видим, – резюмирует автор записи, – пермякам конкретно повезло стать пионерами детозащитного движения в России. Все происходит ровно так, как предсказывали пессимисты. На выявление детей, находящихся в «социально-опасном положении», ставится план. За каждого выявленного ребенка исполнителям платятся деньги. Результат: чиновники кровно заинтересованы в том, чтобы «защитить» от родителей как можно больше детей. Путем, очевидно, помещения в детский дом. Мало того: у чиновников банально не будет возможности тихо сидеть и ковыряться с бумажками. Нет «спасенных» детей? Значит, нет зарплаты».
Ну и на закуску прекрасное:
Хотя внедрение системы ювенальной юстиции в целом пока не проходит, ее поборники, тем не менее, пытаются реализовать хотя бы ее отдельные элементы. Одним из последних таких экспериментов, получившим всероссийскую известность, стала попытка распространения в школах т. н. Паспорта здоровья.
Разработавшее этот Паспорт министерство образования и науки было намерено обязать школьников заносить в него весь набор информации о личности ребенка и членах его семьи за весь период обучения в школе. В первую очередь – данные о семье ребенка, межличностных отношениях в семье, состоянии здоровья самого ребенка, включая указание заболеваний (в т. ч. хронических), а также психологические и физиологические показатели развития организма.
В Паспорт вносятся также показатели обучаемости учащегося, информация о предпочтениях, данные о материальном состоянии семьи, ее жилищных условиях, показатели развития ребенка, включая его психоэмоциональную оценку себя самого, своей семьи и межличностных отношений в семье.
Помимо этого, ребенку предлагается вносить в Паспорт иную личную информацию: сообщить данные о своем рационе питания, нарисовать план своей рабочей комнаты, а также рассказать о вредных привычках (собственных и своих родственников), вписать в «круги близости» имена людей, с которыми он дружит и с которыми ему интересно общаться, перечислить свои «личные достижения»…
Идея такого Паспорта, напоминающего некое пособие для начинающего Павлика Морозова, вызвала столь сильное негодование в обществе, что министерство пошло на попятный и отправило Паспорт на доработку. Правда, в ряде регионов (в т. ч. в Москве) его все же внедряют в виде эксперимента, но пока – на сугубо добровольной основе.
И всё, что может сделать отдельно взятый родитель - вот что:
«Поговорите с ребенком всерьез и обстоятельно, – рекомендует Верещагин. – Объясните, что его ждет после того, как будут «наказаны злые обидчики». Ты хотел, чтобы родителям отомстили за удар по губам, который ты получил после вырвавшегося мата? Ты пожаловался, что они не отпустили тебя на дискотеку?.. Что ж, за тебя отомстят. Но месть будет выражаться в чем? Знаешь? Тебя заберут и отправят в детдом. Где дискотеки – раз в полгода, одна комната на 10 человек и никому не интересны не только твои капризы, но и твои разумные желания. Понял? А теперь иди и доноси.
Уверяю, что у большинства подростков после такого разговора желание доносить пропадет абсолютно. Не бойтесь пугать и больно бить аргументами. Учтите: в детдоме ваше чадо напугают и побьют сильнее».
)(