Вообще говоря, хамство и наглость – разные вещи. То есть совсем разные.
Начнём с этимологии. Наглость – это от «наглий», то есть «быстрый, внезапный, скорый». Психологически наглость всегда воспринимается как «ошеломительная быстрота». На самом деле эта иллюзия «быстроты» возникает за счёт срезания углов. Пока скромный едет по окружной дороге, наглый прёт через газон и оказывается на нужном месте раньше честного ездока. Поэтому кажется, что он ошеломительно быстр.
Слово «ошеломительно» тут не случайно. Наглость как техника – это всегда «наскок», рассчитанный прежде всего на ошеломление противника. В частности, наглость бытовая – это демонстративное нарушение правил общения, имеющее двойную цель: ввести другого человека в ступор, и пока тот рот разевает и глазенапами хлопает, достичь своей цели – пролезть без очереди, вытребовать неположенное, навалить на ближнего свои проблемы, и так далее.
Противоположностью наглости является робость – главный русский недостаток. Робость – это специфическая разновидность наведённого социального страха, когда сам контакт с другим человеком воспринимается как достаточное основание для последующего наказания. Ты к кому-то сунулся – уже нехорошо, побеспокоил чужого-важного-занятого человека, и за это тебя этот другой человек вправе ущемить. К тебе сунулись – тоже виноват, «дал, значит, повод своим видом», и этот другой тебя за это вправе цукнуть. К тому же робкий человек не помнит и не понимает систему взаимных обязательств – ему всё время кажется, что он всем что-то должен и в чём-то перед всеми виноват.
Робкого человека взять на хапок ничего не стоит. Подошёл, навис – «дай десятку». Человек бледнеет и даёт. При этом тот же бледнеющий может на передовой собой товарища закрыть, а который у него десятку стрельнул – самострел сделает и в тылу отсидится-выживет.
Правда, тот же робкий, пострадав от наглеца, будет держаться от него подальше. В частности, не окажет ему поддержки по собственной инициативе – что бывает иногда очень значимо. «Мог помочь, мог выручить – и не выручил». Кроме того, робкие люди могут в какой-то момент сговориться и наглеца наказать, иногда и больно (не нужно забывать, что робкие не трусливы). Но если наглеца кто-то защищает и оказывает постоянную протекцию (о чём отдельная песня), его преимущество становится всепобеждающим.
Теперь о хамстве. Хамство – это совершенно определённый вид наглости, самый глупый и самый неэффективный: постоянная демонстрация агрессии и «презрения к людишкам». При этом агрессивность и презрение, как правило, ещё и настоящие, ненаигранные. «На всех орать и никого не слушать» - вот и вся наука. В большинстве бытовых ситуаций такое поведение даёт локальную фору и среднесрочный пшик: хамов не любят и им не помогают. Если хама специально не разгуливать свыше, он обречён оставаться в социальной заднице, хотя там он будет царить, «вонять и орать».
«Русский» наглец – это обычно именно хам, и, как правило, дурак. Иногда специально поднятый до уровня «начальника» (подробнее об этом см. здесь). Но обычное его место – внизу (где он «доминирует») и в средних слоях. Выше он не подымется никогда.
Сознательный же наглец владеет всем набором приёмов нахальства, включая, к примеру, ВЕЖЛИВУЮ наглость. А самое главное – он понимает, что наглость – это приём, «техника». Когда нужно, он её пользует, когда не нужно – прячет в кармашек, там она целее будет.
Пресловутая еврейская «хуцпа», то есть гипернаглость – это именно что «техника». Разумеется, постоянно использовать её можно только в условиях карт-бланша на любые действия, когда в рожу не дадут ТОЧНО. Но у «еврейских» (то есть этносоциального сообщества, одного из служебных меньшинств, «демона для грязной работы»), такой карт-бланш есть. Который более или менее распространяется и на евреев вообще.
При этом, кроме собственно хамства, евреи прекрасно умеют нагличать и в иной стилистике. Так, самые типичные проявления еврейской наглости – это отрицательная саморепрезентация (то есть «жалоба и претензия») и положительная (беззастенчивая самореклама, для русского просто ошеломительная). Помню, как один еврей рассказывал, как он устроился на престижную работу, соврав работодателю насчёт своей квалификации. Он объяснил это следующим лестным для себя способом – «ну, с моими-то мозгами я или сразу во всём разберусь, или уволюсь и расскажу всем, какие они кретины, они ещё пожалеют, что меня наняли». Это ТИПИЧЕСКОЕ.
Ну и, конечно, постоянное «задирание» окружающих и назойливая демонстрация своего сверхстатуса – одна из вменённых «еврейцам» ролей. Аналогичную роль играли, скажем, королевские фавориты (в еврейском случае «король» как бы отсутствует, но это уже тонкости).
Отсюда и - - -
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →