Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:
  • Mood:

Ещё раз о приморских партизанах, и, кстати, немного об исламе для русских

По теме приморских партизан начались дурацкие споры – точно ли это их ролик или фейк, точно ли они исламисты или нет, и ты пы.

На самом деле это всё неважно и неинтересно. Я сказал ровно одну и очень простую вещь – гебня в исламскую тему ВЛОЖИЛАСЬ, и теперь начнёт её ВЫТЯГИВАТЬ. Да вот пожалуйста: тот же Роман Носиков уже начал озвучку именно этой темы именно в таком разрезе. Носиков в этом отношении детектор хороший, годный – именно потому, что не только производит охранительскую "пропагаду", но сам является её продуктом, из неё, можно сказать, состоит, и оттого особенно чуток к веянием.

Ну а симпатия или антипатия к самим партизанам – тема ДРУГАЯ. И это нужно в голове отрезать ножницами.

Но вот по исламской тематике как таковой можно и немножко поговорить. «Людям же интересно». Хотя тема, я понимаю, смутительная и пререкаемая.

* * *


Я довольно часто встречаюсь с мнением, что современное эрпецешное (то есть распространяемое РПЦ МП образца 1990-2010 годов) мировоззрение – это направленная на русских пропаганда терпильства («смирения»), беспомощности, разобщённости и рабской робости перед всяческим начальством. В доказательство мне тычут в нос продукты церковной субкультуры, начиная от стихов Веры Кушнир и кончая «уроками спасения» всяких чиновных и бесчиновных попов, повёрнутые исключительно на теме смирения-прощения-покаяния, претерпевания бедствий, нероптания и покорности Господу, а также борьбе с «безнравственностью и телевизором» [1]. На мои интеллигентские возражения, что, дескать, христианство может быть совершенно иным (и даже православное: в той же Грузии или Греции оно, по крайней мере, не «такое») следует понятное и сердитое – «это не у нас и не для нас, а у нас оно такое». Зачастую это признают и православные; как выразился один мой знакомый, «нужно быть ближе ко Христу и подальше от церкви». Что в его случае означает – посещать храм Божий исключительно в обрядовых целях, ни к какой «церковной жизни» отношения не иметь, пропагандистскую литературу в руки не брать и особенно оберегать от неё домашних, чтобы, не дай Бог, не подсели. Примерно так же поступают многие хорошие православные. Правда, это вычёркивает человека из какой-никакой православной инфраструктуры. Она, правда, хиленькая – православные, если верить их рассказам, друг другу по жизни практически не помогают (а чаще вредят, особенно «церковные активисты» и клир – впрочем, это отдельная тема, куда я даже и лезть-то не хочу по отсутствию личного опыта).

Мне лично всё это непонятно. Возможно, потому, что я свой выбор сделал давно, от христианства всегда был далёк, но и бурных и недобрых чувств к нему тоже никогда не испытывал, поскольку ничего не претерпел лично. То есть все вышеперечисленное – это не мои мнения (если кто не понял), а именно то, что я регулярно слушаю или читаю. Прошу это учитывать.

Сделав эту важную оговорку (приходится, а что делать), я, с вашего позволения, продолжу.

Так или иначе, решение «быть подальше» устраивает не всех. А потому начинаются поиски «крутой веры», которая учит хорошему: смелости, мужеству, честности и обязательно "быть вместе и заодно". Что приводит людей либо в какую-нибудь ИПЦ (где они сталкиваются с другими, но тоже очень неприятными проблемами), либо в родноверие, а некоторых – и в ислам.

Довольно часто такой выбор делают люди, которым не хватает не только «внутренней крутости», но и внешней. От ислама они ждут быстрой интеграции в исламские структуры, обеспечивающие-де быстрый и успешный «подъём» для тех, кто хочет подняться. Как выразился другой мой знакомый, неправославный, «задружиться с кавказцами, через них с арабами, делать дела».

Что ж. Поставим вопрос совсем грубо: так это работает или нет?

На сей счёт существуют разные мнения. Но, насколько известно лично мне, все русские, кто пошёл по данной дороге в поисках социального лифта, не то чтобы совсем просчитались, но и сильно не поднялись. В кавказско-азиатские структуры вписаться русскому (даже если он «брат») нельзя. То есть можно, но толку нет. Можно сколько угодно ходить на всякие исламские мероприятия, тереться рядом с авторитетами, быть знакомым с самыми-пресамыми «уважаемыми учёными людьми», удостаиваться их одобрения и похвал (которые ничего не стоят), и те пе. Можно даже куда-нибудь «устроиться» именно в качестве мусульманина (хотя «устройство» обычно оказывается хлопотным и неприбыльным). Нельзя одного – получить доступ к разделу доходов и к принятию решений, то есть к ПИРОГУ. Туда, к ПИРОГУ - не пускают, хучь ты в Мекку трижды хаживал и в рамадан с голодухи в обморок падал. Толку-то.

Это не потому, что мусульмане злые. Просто они функционируют в том пространстве, которое им отведено «высшими силами» (одной из которых, хотя и не единственной, является россиянская Администрация). А эти высшие силы тут едины в своей политике о отношению к русским. «Не пущать». Даже если есть все основания «пустить», даже если человек замечательный во всех отношениях.

В том смысле очень характерной является история Саида Бурятского. Вообще-то он был выдающимся деятелем, у него был огромный потенциал, и если бы не проходил по русской категории, был бы сейчас Очень Большим Человеком. Но он был русским – то есть по «их» понятиям считался таковым. И его в конце концов - сдали. Только по этой причине: нельзя русского ПУСКАТЬ «туда, ввысь». Даже одного-единственного. Даже если он знает Коран и мнения учёных лучше, чем все кавказские «учителя» вместе взятые. Даже если он делом доказал преданность идее, кровь мешками проливал и всё такое. Даже если косоглазый. «Низзя».

* * *


Какое отношение всё это имеет к приморским партизанам? В том-то и дело, что никакого. Они-то никаких выгод для себя не искали. А во что они верили – кто знает. Важно, чтобы это СЕЙЧАС не было использовано ПРОТИВ НАС.

Ну а так - - -

[1] Кстати, пресловутая «толерантность», которую церковные люди обычно осуждают, есть всё то же самое «терпеньице» - tolerantia буквально это и обозначает. Само учение «толерантности», сводящееся именно к бесконечному перенесению всяческого зла и обид от чужих и скверных людей – это светский эквивалент всё того же «смиреньица-послушаньица».


ДОВЕСОК. Я очень прошу уважаемых френдов и нефрендов не устраивать в комментах межрелигиозный срач. Чтобы я не пожалел, что вообще открыл рот на эту тему. Если кому непонятно - я отношусь ко всем добрым религиям с должным уважением. Если я говорю нечто неприятное, то, поверьте, без всякой злобы и без желания "уязвить и оскорбить". В данном же случае я вообще говорю не о своих религиозных убеждениях, а о поведении ДРУГИХ людей. Которое описываю так, как вижу - уж извините.

)(
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →