- Боже! - произнес старик. - Боже! Какой вы счастливый человек! Качкой счастливый! Скажите, а вам никогда не снился какой-нибудь генерал - губернатор или... даже министр?
Бендер не стал упрямиться.
- Снился, - весело сказал он. - Как же. Генералгубернатор. В прошлую пятницу. Всю ночь снился. И, помнится, рядом с ним еще полицмейстер стоял в узорных шальварах.
- Ах, как хорошо! - сказал Хворобьев. - А не снился ли вам приезд государя - императора в город Кострому?
- В Кострому? Было такое сновиденье. Позвольте, когда же это?.. Ну да, третьего февраля сего года. Государь - император, а рядом с ним, помнится, еще граф Фредерикс стоял, такой, знаете, министр двора.
- Ах ты господи! - заволновался старик. - Что ж это мы здесь стоим? Милости просим ко мне. Простите, вы не социалист? Не партиец?
- Ну, что вы! - добродушно сказал Остап. - Какой же я партиец? Я беспартийный монархист.И.Ильф, Е. Петров. "Золотой телёнок"
Вот примерно такие ассоциации у меня вызывают писания некоторых наших сетевых «белогварейцев» и «несгибаемых антисоветчиков». Которые верны идеалам «Той Настоящей России» и посвящают жизнь борьбе за это – в основном со всеми теми, в коих они чуют не то что коммунячий, а вообще хоть сколько-нибудь недобезцарёвый дух.
Фигня в том, что мы живём сейчас. Но их это не интересует: свинцовые мерзости нашей жизни воспринимаются ими лишь как повод для углубления резиньяции. Потому что их «белая идея» - это, в общем-то, «всё тот же сон» про графа Фредерикса, министра двора. Который в своём неземном совершенстве - - -
И ведь что характерно – на всякого такого Хворобьева рано или поздно находится какой-нибудь турецкоподданный. Поправляя белую панаму над приятно-смуглявым жуликоватым лицом, заводит он песнь про то, что и ему снятся все те же сны, и всё про графа Фредерикса в узорных шальварах. Заворачивая, как правило, к тому, что граф Фредерикс ведь имел совсем даже нерусскую фамилию, а подданным был куда лучшим, чем предательский русский народ, который оказался не богоносцем, а сукою. Так что неча этому народу сочувствовать, раз он царя не защитил. «А вот мы с вами – белая элита».
И почтенный русский интеллигент, умный и эрудированный (и даже понимающий, что революцию снастила именно элита), дрожащими руками наливает жуликам чаёк и пускает на ночлег. Вместе грезить про Фредерикса.
) "Извините, если кого обидел" (с) (
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →