?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Flag Next Entry
Национализм и декоративное собаководство
с митинга
krylov
В обсуждении опроса «почему Вы себя считаете русским» литературно одарэнный cumbodge написал такое:

Предполагается жать первую кнопку [Я - русский, потому что оба моих родителя – русские – К.К.] с таким апломбом, что белый коридор родословной длинной до Рождества Христова сам выкладывается блондинами в воображении свидетелей. Тут гадости в себе находишь, думаешь, - какая-то скотина, кровушку-то попортила, проползла, удавлюсь.


Я, кстати, не раз слышал от людей, настроенных «противу всякого национализму», такой вопрос – «а что ты будешь делать, если узнаешь, что твой прапрадедушка – татарин? или еврей?» Вопрос считается почему-то «убойным», и на моё пожатие плеч – «а ничего не буду делать» - товарищи недоверчиво кривят губы: «ты же этнический националист, ты же помешан на чистоте крови, чё-то ты врёшь, крутишь».

Что тут сказать?

В моей молодости была такая поговорка: «Интеллигентный человек отличает моголя от Гоголя, Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, кобеля от суки, а суку от порядочной». Здесь, увы, похожая ситуация. Люди не отличают национализма от декоративного собаководства. Отсюда и все недоумения.

Ну давайте смотреть.

Для националиста его происхождение – маркер принадлежности к нации. Нечто вроде ПРОПУСКА, выданного мамой с папой, который можно будет передать и своим детям. Бывают случаи, когда на пропуске смазана печать, «важных буковок не видно». Но если уж печать стоит и её легко можно разобрать – всё в порядке. И уже неважно, насколько красово она накрывает фотку, тщательно ли она приложена к эм-пе, фиолетовы ли чернила, и прочая эстетика. Ну конечно, в минуту раздражения можно попенять, что вот тут что-то смазано и обладателя пропуска подержать на проходной (т.е. во время какой-нибудь франко-прусской войны возможны кулуарные разговорчики «этот щелкопёр Шафкенхрюккен написал статью против военных кредитов, потому что в его роду были французы и сам он имел французскую любовницу»), но вообще-то это не принято (тем более, что Шафкенхрюккен, будучи оскорблён подозрением в измене Отечеству, может и на дуэль вызвать). Пропуск нужен, чтобы по нему проходить, а не чтобы им любоваться.

То есть. Если человек признаётся принадлежащим к ядру нации, то он равен всем остальным, тоже к нему принадлежащим. Есть пограничные случаи «полустёртной печати» - те же «полукровки» и так далее. Но этих случаев немного и погоды они не делают. Обычное отношение к ним – «свои в мирное время, подозреваемые в военное время», как с вышеизображённым Шафкенхрюккеном [1].

Однако в ядре нации все равны. Человек, у которого десять поколений французов, не отличается в этом смысле от человека, который знает свои французские корни всего на пять поколений. РАВЕНСТВО – это одна из трёх базовых ценностей, на которых стоит нация.

И, кстати, стоит упомянуть ещё одно обстоятельство. Националист, строго говоря, не обязан считать свою нацию лучшей или высшей, чем все остальные. «Мы народ как народ, не хуже и не лучше других, со своими интересами» - нормальная националистическая позиция [2].

Более того, для многих профессиональных националистов характерно сожаление о несовершенствах своего народа и даже зависть к другим, более успешным и более одарённым народам. Такие нотки можно найти в любой националистической публицистике, особенно когда нация переживает кризис и национализм становится особенно востребован. Именно националисты наговорили «своим народам» немало горьких слов, причём не всегда справедливых. Что и неудивительно: свои проблемы нам видны изнутри, а о чужаках естественно думать, что у них никаких проблем нет… Иногда дело доходит до смешного. Например, большинство националистов всех времён и народов жалуется на отсутствие национального единства, и обязательно приводило в пример более сплочённый народ - как правило, исторического врага. Исторический враг при этом козлил себя ровно за то же самое. Француз с ужасом и восторгом пишет о Германии как о железном кулаке, а помянутый выше Шафкенхрюккен строчит статью, в которой восхваляет французское регулярное государство и пеняет немцам за извечный немецкий разброд и шатание… То же пишут друг про друга китайцы и японцы, тутси и хуту, и даже, представьте себе, евреи и арабы [2]. Впрочем, это в сторону…

К чему я всё это? Для национально-сознательного человека наличие или отсутствие каких-то там отдалённых предков – вопрос далеко не принципиальный. Ему важно, что у него есть законное право относить себя к своему народу. Коли в этом вопросе сомнений нет, остальное – лирика. «У меня все предки из Чернигова» - «А у меня прадедушка был польским жолнежом, участвовал в восстании, сослали его, осел в России». При этом разговаривают русские, в себе и своём праве быть русскими не сомневающиеся. Дедушка это самый – так, забавная деталь биографии.

Другое дело расизм. Об этом прекрасном и удивительном явлении я уже писал, поэтому кратенько, и в несколько другом разрезе.

Если прибегать всё к той же метафоре, то расист рассматривает «кровь» не как пропуск, а как пачку долларов. Чем больше у тебя чистой нордической крови, тем дороже ты стоишь. Затесавшийся в род цветной – фальшивая бумажка. Твоя ценность падает, к тому же само наличие фальшивки в денежной пачке подрывает доверие к «цвету твоих денег».

Однако реальные расисты, как правило, соотносят себя не столько со своими народами, сколько с большими, вместительными сообществами, именуемыми «расами». Например, к Белой Расе. Белая Раса – она большая. Правда, там тоже есть всякие детальки. Солиднее иметь в предках нордиков, а не каких-нибудь динарских брахицефалов. Потому что нордики такие красавчики мужичны, и они нордически-стойкие, как Штирлиц, любимый нами сызмальства.

Слово «красавчики» тут не случайно. Расисты, как правило, много говорят о том, что их раса «выше» других по интеллектуальным и нравственным качествам. Но самый выигрышный момент любого расистского мессиджа находится скорее в сфере эстетики. Белокурая красотка на фоне готического собора – и рядом безобразный негритос, тянущий к ней лапы. Это дёргает. «Урод посягает на КРАСОТУ». И собор тут тоже присутствует не как религиозная или культурная ценность белой расы, а прежде всего как «прекрасное творение». «Красота-то какая».

Вот этот момент – переживание своего происхождения как ценности, причём ценности в значительной мере ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, и есть то, что в расизме, с одной стороны, цепляет (люди чувствительны к эстетике), а с другой – настораживает (ибо человек не является эстетическим объктом пар экселлянс).

Предельно «расистским» занятием является в этом смысле декоративное собаководство. Где вопросы предков, породы и примесей являются наиглавнейшими. Потому что даже малейшая примесь чужих генов оказывает влияние на экстерьер, а экстерьер тут первое дело. «Уши не стоят, холка выше стандарта» - всё, вон из профессии производителей. Случайная вязка породистой сучки на стороне – страшная, непоправимая катастрофа, навеки выводящая бедную собаченцию и всё её потомство из бизнеса.

Что сказать? Человек, конечно, тоже в каком-то смысле животное, и народы в чём-то похожи на породы. Людские породы «выводятся» путём отбора и селекции, иногда даже и внешней, «как с собачками». И так далее – чего уж там, большого секрета в этом нет.

Однако стоит иметь в виду: человек, даже если его рассматривать именно как животное – он животное не декоративное, а служебное.

А ещё лучше рассматривать людей именно как людей. И даже их «вроде бы животные» свойства – именно в том значении, в котором они важны для дел человеческих.

В том числе и происхождение.

[1] À propos, в «мирное время» они же зачастую имеют некие маленькие приятные преимущества, так как кажутся «интересными». По окончанию войны Шафенхрюккен снова начнёт кичиться своим прадедушкой, французским аристократом, и таким образом рисоваться перед очередной фрау, щекоча подстриженными на парижский манер усиками нежную шейку… И это, в общем, нормально - «всё имеет свои оборотные стороны».

[2] Хотя, конечно, подобный рационализм тяжёл для обычного обывательского сознания. Проще считать себя хорошим, а остальных плохими. Что там говорить, иррациональное отвращение к чужакам – очень хорошо работающая штука, шовинизм эффективен хотя бы как «полезное упрощение» реальной ситуации.

Другое дело, что шовинизм не стоит демонстрировать везде и всегда. Ну так и некоторые части тела тоже не нужно показывать всем. Но они должны БЫТЬ. Мужчина имеет «мужскую снасть», хотя и «под брюками».

И даже нынешняя западная «политкорректность» - это именно практика ЗАКРЫТИЯ своих истинных чувств, а не их изничтожения (на что указывает само слово: «будем корректны, даже если мы не любим друг друга»).

См. на тему «гадких шовинистических чувств» мои старые постинги:
http://krylov.livejournal.com/677383.html
http://krylov.livejournal.com/677653.html

[3] Редкий случай, когда сетования на отсутствие национального единства АБСОЛЮТНО оправданы и обоснованы – это ситуация с русскими. Тут данный диагноз действительно верен. То, что в нашем случае он верен, проверяется легко: о русском хаосе, разброде и полном отсутствии национальной мобилизации пишут не только сами русские, но и вообще все, кто хоть сколько-нибудь интересуется темой. Фукуяма в «Доверии» пишет о русском социуме как об обществе с крайне низким социальным капиталом. А какой-нибудь кавказец, таких слов не знающий, говорит просто – «русские как бараны, ты одного режешь, а остальные стоят и смотрят». Тут, увы – ФАКТ.


)(


Вы лучше объясните, почему русские, приезжая в америку, уже во 2 поколении становятся американцами, а в России с десятками поколений живших тут предков до сих пор нет нации. Наверно все таки ответ не связан с этническим происхождением.

причем не стОит акцентироваться на "американистости".
Русский становится европейцем во втором поколении. в любой европейской стране!

причин тут две:

1 мы все же реально европейцы, получается
2 в "русскости" никакой ценности нет, поэтому так легко стать немцем, французом, канадцем, американцем. во втором, максимум в третьем поколении.

- - - (Anonymous) Expand
Константин, а у Вас есть прадедушка еврей?

по сабжу: если уж ты публично говоришь за русских, то будь добр будь 100%-русским, а не невнятным "фуем с горы" со "смазанной печатью"

Даже если бы вам досталась в руки полная распечатка крыловского генотипа, с чем бы вы её стали сравнивать, чтобы проверить русский ли Крылов?

«А у меня прадедушка был польским жолнежом, участвовал в восстании, сослали его, осел в России». При этом разговаривают русские, в себе и своём праве быть русскими не сомневающиеся. Дедушка это самый – так, забавная деталь биографии.

:) пра-пра был крымским темником, сослали на Урал, осел в России, обрусел - забавная деталь биографии

Скопипастил статью:
Почему мы называемся славянами и русскими?
http://liksvaroga.livejournal.com/1197.html
Приглашаю русских людей к обсуждению.

Для националиста его происхождение – маркер принадлежности к нации.
Происхождение может быть маркером, а может и не быть, выше вопрос про американцев правильно подняли -- критерии национальности разнятся, нации (и националисты) сами их определяют. Благо, существа мыслящие, в поведении биологически не детерминированные и к рефлексии способные.

столько комментариев...
да успокойтесь, залесец вы, залесец! :)

здесь не спрашивают "почему вы НЕ считаете себя русским", а интересуются мнением других людей, тех кто считает. Лучше сделайте свой собственный опрос.

А технологию как выписаться из русских еще Кормильцев озвучил: три раза произнести "шахаду" "отныне я не русский". Потом можно еще принять ислам, опционально.

Жаль, что предыдущем вопросе не было варианта "Я - не русский, хотя иной на моем месте имел бы полное право им назваться". Занятная была бы статистика.

Кстати, обязательно следует учесть такой вариант.

(Deleted comment)

это лукавство

Я, кстати, не раз слышал от людей, настроенных «противу всякого национализму», такой вопрос – «а что ты будешь делать, если узнаешь, что твой прапрадедушка – татарин? или еврей?» Вопрос считается почему-то «убойным», и на моё пожатие плеч – «а ничего не буду делать» - товарищи недоверчиво кривят губы: «ты же этнический националист, ты же помешан на чистоте крови, чё-то ты врёшь, крутишь».

Согласен, что приведись такая ситуация (а, может, она и в реале есть?), вы так и ответили бы: «а ничего не буду делать».
Все дело-то не в том, что вы по отношению к себе стали что-то говорить и делать.
А в том дело, что у националистов ведь как: если человек думает или говорит не в согласии с ими, то начинается приглядывание к носу (кстати, где-то мне приходилось читать, что нос-то у вас несколько "подкачал"...), то фамилию пытаться по-другому произносить, к букве "р" прислушиваться, если есть возможность - в родословную углубиться.
Меня на ваших страницах ваши сподвижники неоднократно "жидовской мордой" обзывали, за то, видимо, что я их идеи не разделяю, и излишне интеллигентно с ними общаюсь.
Так что ваш этот ответ, и приведение его здесь - лукавство это.

Re: это лукавство

Не понял. Вы меня обвиняете во лжи (или "лукавстве"), на том основании, что кто-то когда-то приглядывался к Вашему носу, что-ли? Или что Ваши реплики не вызывали у каких-то людей подобающего восторга?

Н-да.

Неверно. Ты не учитываешь, что в классификации не три категории, а четыре. Есть Pureblood, Halfblood, Mudblood - и еще Purebloods, которые симпатизируют Mudbloods. Эти последние именуются Blood Traitors и являются самой отверженной кастой.

Еще есть сниффы, хатифнаты, хемули и муми-тролли.

никаких нерусских в обозримом прошлом (до прапра) точно не было, в то же время считаю таких людей как П.Врангель, В.Каппель, В Даль и пр., не менее русскими, чем чистые с этнической точки зрения русские...
самоидентификация и поступки, конечно, много значат!

Тогда были просто другие критерии русскости, т.к. исторические условия были другие. Потому их и считали русскими.

А без декоративного собаководства никак нельзя

Это в крови записано, ребёнок долен быть похож на папу, иначе папа не признает... Так целые кланы и рождаются. Без расизма - никак, расса - первый признак одинакового воспитания. хотя Интернет уже многое меняет.

Re: А без декоративного собаководства никак нельзя

Ну насколько я знаю русских аристократов это не уберегло от русских крестьян. Это наверное интернет виноват.

Да, пожалуй, народ это порода. Но расист вполне себе приземлённый человек, просто несколько шире смотрящий на вещи. И, наверное, копнувший несколько вглубь к одноклеточным нежели националист. Расист занимается не одной породой, но направлением служебное собаководство,а охотничье и декоративное его не интересуют. Кинологический опыт может быть и поболее, а приязнь исходить из служебности. И печати, кстати, бывают треугольные, прямоугольные и круглые. Круглые, например, посолиднее - госучреждения. Так что "проработать на тренажёре" этот этап молодому национализму стоит. Вспомните ВАСП. Вполне себе таксономия. Объединяющий таксон и пошло дробиться.

Все-таки вы полуинтеллигентный человек, Константэн. В оригинале поговорки идет "Бабеля - от Абеля". Не от Рудольфа Абеля конечно. Надеюсь, вам не нужно объяснять, кто такой Нильс Хенрик Абель?

Ха предусматривается что оригинал вы получили со справкой о подлинности изречения.

заголовок не очень, содержание поддерживаю

Очень хороший текст. Здесь я с вами полностью согласен. Побольше бы таких заметок.

Когда уже нечего делить, нет бобла, тогда спрашивают, а ты русский.
(последний комент, надоело вводить слова)

Нет каптчи. Пожаловались бы раньше, зафрендил бы. См. дисклеймер, ага.

Очень адекватная статья, жаль что это по большей части ваши собственные мысли, и не все "националисты" c ними согласятся.
И об русских всё правда. Отстутствие не то что национального единства, даже просто нац сознания(кроме понтов насчёт загадочной души) порой неимоверно бесит, взял бы и поубивал (если б сам русским не был)