?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
Отдельно. О русском предательстве
с митинга
krylov
Есть такое мнение, что русские считают самым тяжким грехом предательство. При этом реального механизма наказания за предательство («соберёмся и зарежем гада») у русских нет. А где есть (ну, в некоторых сообществах) – там его не то чтобы так уж торопятся применять. Как ни странно, но русский довольно-таки терпим к измене, даже если изменили лично ему. Напротив, начинает копаться – может, я сам в чём-то плох, вот так оттолкнул человека? Русские вообще мастера себя виноватить, это колониальным воспитанием вкручено.

Зато собственное предательство русский переживает тяжело.

Связано это с тем, что русский, совершая предательство, предаёт всегда СЕБЯ. Во всяком случае, переживает он это именно так. Не другого, а именно себя. Такая загогулина в душевном устройстве. Если хотите, в менталитете – терпеть не могу это слово, но тут оно, пожалуй, какие-то права имеет, да.

То есть. Англичанин, меланхолично вонзающий нож в спину отца, или китаец, хитроумным образом вовлекающий лучшего друга в мятеж и потом подставляющий его правительственным войскам, или даже какой-нибудь негр, сдающий полицаям за дозу своего бразу – предают ДРУГОГО. Как правило, они это делают ради себя, и очень часто – ради сохранения своего достоинства. «Я был верен королю, но он меня оскорбил – и я провёл во дворец убийц, ибо моя честь стоит дороже верности». Вполне европейская мысль – но совсем не русская. Ибо русский предаёт именно СЕБЯ, а спасает - ШКУРУ. И после предательства от него остаётся именно эта самая «шкура». Во всяком случае, он так это ощущает.

Поэтому, кстати, настоящее полномасштабное предательство русский совершает ОДИН РАЗ. Потому что он у себя один.

Что происходит после этого? САМООТЧУЖДЕНИЕ. Человек становится САМ НЕ СВОЙ, по очень точному русскому выражению. «Шкура» та же, а унутре - - -

В чём это выражается?

Ну, во-первых, у человека пропадает последнее самоуважение, даже то небольшое, что у русских ещё бывает. «Ну я же шкура». Это может маскироваться вспучившимися понтами – свято место пусто не бывает. Но вообще про себя человек всё равно знает, что он шкура.

Далее, появляется соблазн пуститься во все тяжкие. Начиная с бытового пьянства и заканчивая всякими ужасами и злодействами. «Гуляй, рванина, однова пропадать». Даже если никакого «пропадать» на горизонте не видно.

Понятное дело, возрастает тяга к самооправданию через осуждение ближних. «Да они сами все суки». Правда, работает это плохо, потому что среди ближних есть не-суки и их видно. Такие люди вызывают особую злобу и желание их тоже окунуть в ту же серную ванну, в которой предатель плавает. «Ишь, ЧИСТЕНЬКИЙ. А вот мы тебе говнеца на лопате, поешь, а вот и болото, поплавай».

Ну и ещё некоторые симптомчики, вплоть до физиологических – начинаются проблемы со здоровьичком.

Но что самое характерное – предав и пойдя в услужение к каким-нибудь сквернавцам и паразитам (неважно, от бескормицы или «питая тщетные надежды»), человек очень часто сохраняет какую-то унылую и скверную верность этим самым сквернавцам и паразитам. Потому что «куда уж я теперь-то от них».

…Есть такой благочестивый христианский сюжет: договор с дьяволом. Приходит человек к нечистому и приносит душу «под условие». Но при этом, конечно, рассчитывает, что как-нибудь обведёт нечистого вокруг пальца – и выгоду получит, и душу сбережёт. Нечистый, конечно, обставляет дело всякими крючками и хитростями, чтобы душа не вырвалась. А дальше – кто кого.

Так вот, русский (точнее, советский русской) сюжет на эту тему немыслим. Потому что нет интриги. Наш человек, заключивший договор с дьяволом, уж точно НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ. И даже если к нему слетят ангелы и скажут – «мы тебя берём на небо, как Фауста», он на них посмотрит грустно и скажет – «не-а, я же обещал, ну как же я, всё уже, чего уж теперь-то».

И в ад пойдёт. Своими ножками, если что.

)(


И в ад пойдёт.
зорро-австриец, может, и пойдет, это Вам видней ... а у православных вот так бывает:
"Как православный казак студента от чёрта спас"
http://www.youtube.com/watch?v=DNAid4X1LDI

Пропаганда неграмотности

Ну, по сюжету студент - не слишком православный. И кстати, студент не пытался получить бонусы, а потом обмануть чёрта; студент хотел сорвать выполнение договора чёртом.
А казак договора не заключал, потому и вмешался удачно.

видимо, Иуда был русский. Настолько русский, что аж повесился )

странно, но я , читая данный пост, подумал про Есенина.

Мда, не любите вы русских.

Не я заметил, что ...

... "у такой чмошной нации как русские, западло быть националистом".
И не исключено, что через тройку-другую лет Крылов будет отталкиваться именно от этой платформы.
По крайней мере и на мой взгляд именно к ней он и идёт.

Рефлексия, рефлексия.
хехе

Евреев, распявших Христа, дьявол раскидал по земле именно для того, чтобы наивные народы узнали что такое предательство. "Вон вон че делают, сталина на них нет."

Довольно тонкий анализ. Может помочь какой-то части quasi-интеллигенции* отказаться от неоптимальных паттернов поведения.

*от слова "квасить"

А оно надо ли? Лично мне такой менталитет как-то ближе; скажем так, больше по душе - чем еуропейский...

Константин,

А вы когда вот такую унылую и бездоказательную графоманщину из себя выдавливаете - вы понимаете, что занимаетесь просто позорным (ну, с точки зрения боле или менее образованного человека) делом?

Или, не дай божок, вы, напротив, упоение собственным умом и креативом испытываете?

…и если есть на небе звезды, он целые ночи сидит и все
смотрит. Ему это могли бы простить, если бы он был ученый или, по крайней
мере, немец, но как он был простой русский человек - его долго отучали, не
раз доставали шестами и бросали навозом и дохлой кошкой, но он ничему не
внимал и даже не замечал, как его тычут.

(с) Н. Лесков
1880

Хорошо. Спасибо!

Все это верно в отношении именно советских русских.

Нормальные русские как раз никогда особо не заморачивались и не зацикливались на своих грехах или предательстве(настоящем или мнимом). Вот православие многие не любят(потому что не понимают), а вся соль в нем именно в этом: грешен человек, по природе грешен. Поэтому не то страшно что согрешил, а что не покаялся.И вся практика церковной жизни, собственно, под это и выстроена, чтобы человек научился преодолевать свои недостатки, падения и грехи, без надрыва и надлома. Через таинство исповеди и причастия, прежде всего. То есть осознать, что согрещил - это только первый необходимый этап(человек, который не осознает греха, со временем утрачивает важные нравственные функции - и этот этап необходим).Второй этап - раскаться и исповедоваться (а исповедь сильно облегчает, не позволяет зациклиться на грехе, держать его в себе). Ну и третий этап - прощение этого греха священником от имени Бога и всего человечества. Все, после этого грех уничтожен. И человек волен жить дальше - продолжая грешить(и каяться), или потихоньку преодолевая свой грех.Но важно, что грехи не висят гирями, и каждый раз человек получает возможность переустановить свою жизнь.

И эта практика, при нормальном ее понимании и применении, дает очень здравый и оптимистичный взгляд на жизнь, без изуверского самокопания, но и "совесть блюдя". Поэтому русские, даже по наблюдением иностранцев, всегда отличались невероятным жизнелюбием и оптимизмом.

А то, что сейчас иногда трактуют как православие - это уже конечно болезнь. Причем привнесенная извне. Началось наверное с интеллигенции, а в советское время самые простые духовные практики и представления у советского человека были настолько искажены, что очень часто совок, приходящий в церковь, просто не понимает простых вещей, и вместо оздоровления своей жизни еще более ее калечит.

Впрочем, это не только духовной жизни касается. У советских вообще все представления невероятно искажены и изуродованы - от социальных до политических. Попрыгали на нем основательно.

А что касается Иуды, которого здесь упомянули, то в православной традиции его конец именно так и трактуется: не перенес тяжести совершенного греха, ибо так и не уверовал в Христа и не поверил, что может быть прощен. Для человека, который так долго общался с Господом и видел все совершенные Им чудеса, это означало какую-то невероятную степень ожесточенности и неверия.Потому и удавился. И психология у Иуды была примерно такая, как описана в посте Крылова.

Православие - это сакралистическое обоснование рабства. До христианизации русские были свободным народом.

Не будь изгоем , не станешь предателем

Природа такой вот толерантности русских я думаю кроется в феномене чрезмерного подобострастия перед любой формой личной харизматичности, успешности, лидерства.
Поэтому при всей концентрации и плотности разговоров о предательствах все порывы к акции возмездия заканчиваются эскалацией ненависти к тем, кому и так терять нечего. К бомжам , психам и прочим и без того стигматизированным изгоям.
А изгой не предатель, это просто несчастный ченловек. Чего его линчевать? Его и так и без того жизнь наказала.

Если автор стал думать на эту тему, значит появился повод. Ошибка, на мой взгляд, во всех явлениях выстраивать национальные схемы. Но если автор взял себе такой инструмент для объяснения всего, что происходит, то - удачи! Главное, чтобы в его душе царила гармония.

Пррям какой-то собственный психоанализ.

Если Вы думаете, что писать можно только о себе - Вы сильно заблуждаетесь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полагаю, что идет этой от азиатской русской составляющей.

В Европе моральные ограничители основаны на страхе: предал - изгой, никто из бывших своих руки не подаст, общественный бойкот и пр. Страшно остаться одному, потерять статус. При этом, если есть взамен новое общество, где примут - то все в порядке.

В Азии ограничитель - стыд. Перед знакомыми, перед новым обществом, перед собой. Даже приобретя 30 сребренников и новый, более высокий статус - человек всю жизнь стыдится; это сдерживает гораздо сильнее.

Другое дело, что в Азии (к примеру - в Китае) поступки и мотивы, которыми гордятся и которых стыдятся - для русских вовсе неочевидны и, случается, даже противоположны; здесь уже играет европейская составляющая русских. Намешано, вот и результат ;)

Значит, по-твоему, я русский:)
Оттого как давненько уже писал, что осуждаю и не котирую Фауста. Договорился- так нефиг, должен был послать ангелов в Ж и выполнить свою часть договора.