Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Кое-что о "выборах"

Как нетрудно заметить, я ничего не писал о т.н. «выборах». Никого ни к чему не призывал, не отзывал, вообще ничего не говорил. Хотя как я отношусь к едру – понятно.

Причина тому проста. Я был уверен в том, что едрилы себе насуют сколько надо, а потом начнут праздновать. Что мы сейчас и наблюдаем.

Под «насуют» я имею в виду не только и не столько фальсификации. Я как раз уверен, что сейчас их меньше, чем прежде, а акцент сделан на другие вещи. Почему – напишу ниже.

А пока – про то, зачем в Россиянии вообще устраиваются такие мероприятия.

Тут многие задаются вопросом – имеют ли так называемые «выборы» в РФ какую-то полезную для власти функцию, или это чистый расход и потеря времени, обуза и докука, которой приходится заниматься исключительно «из соображений какого-то приличия» и «перед Западом чтоб не совсем стыдно».

Ну, конечно, многие – в том числе и во власти – воспринимают это именно так. «Скууучно, но нааааадо». Потому что подавляющее (оно же квалифицированное) большинство голосов в неместедлядискуссий у ЕР должно быть по определению, так система заточена.

Но с точки зрения высшего руководства страны выборы имеют смысл и назначение. Даже два.

Первый - примерно такой же, какой имеют армейские учения. А именно – они демонстрируют уровень отмобилизованности «правящей партии» и её способность примучивать население к голосованию за себя.

Я использую слово «примучивать» в его исконном старорусском значении – «принуждать силой и угрозами». При этом угрозы в России всегда просты: ОСТАВИМ ГОЛОДНЫМИ. Как именно – «сожжём посевы», «отнимем лавочку» или «не заплатим пенсии» – это уже вопрос технический. Примучивают всегда через это – через желание кушать. «И тебе не будет чего кушать, и детишкам».

То есть, к примеру, когда начальник цеха на казённом предприятии вызывает работников и объясняет, что нужно стопроцентное голосование за едро, или зарплаты не будет – это классическое примучивание. Бизнесмен, которому объясняют, что голосование за едро крайне важно, а иначе придут проверяльщики – тоже примученный. И так далее.

Отдельная тема – едроссовская пропаганда и обещалки. Всё это не так бессмысленно и глупо, как нам кажется из Москвы. Потому что, к примеру, обещание «в трёхлетний срок газифицировать село Гадюкино» - это на самом деле угроза. Ибо Гадюкино вообще-то ждёт этой газификации уже полвека, и в последние десять лет уже вроде бы всё сделали, чтобы, наконец, протянуть трубу. И протянут, если начальство не упрётся. И вот начальство сообщает – знаем мы про ваши планы жирно зажить с газком, и, может, разрешим – если дадите нужный процент голосов. А иначе создадим трудности, ага-ага.

Ну и, конечно, просто «давление массой». Даже самая дурацкая пропаганда, если она нагла, напориста и исходит только из одного источника, и ничего сравнимого рядом нет, воспринимается слабыми людьми как приказ. «Они говорят как власть имеющие, и никто их не одёргивает – значит, они и есть власть имеющие». Тем более, что «программу» ЕР может изобразить какую угодно, «даже очень хорошую».

Сразу после примучивания – если все средства исчерпаны – следует замер возможности подкупа избирателя. Тут важно, насколько он дёшев. Если отделались обещаниями – молодцы. Если пришлось что-то дать материальное (хоть копеечное) – плохо работают, русским лохам что-то дали. Но это, в общем, не запрещено.

Про национальные окраины (от Чукотки до Адыгеи) я не говорю – тут всё понятно. Это проверка качества местных элит. Могут ли люди, постоянно получающие миллионы долларов дани и имеющие все рычаги власти, заставить свои народы сделать элементарную вещь – правильно проголосовать за тех же самых правильных людей. «Ну если и того не можете – какие ж вы к шуту вожди племён?» То есть это тот же вопрос о примучивании. Правда, на подкуп никаких ограничений нет – это ж не русские.

При этом, разумеется, всерьёз проиграть партии никто не даст. Неограниченный карт-бланш на любые фальсификации, а также заушение и заглушение других партий у неё есть. Причём второе важнее первого: зачем фальсифицировать, когда можно сделать так, чтобы голосовать было не за кого. Но, разумеется, в случае чего нарисовать всегда можно. В крайнем случае – если вдруг население какой-то области дружно возлюбит какую-то неправильную партию - можно даже выпустить Брода и он усмотрит в предвыборной агитации данной партии «фошшизм». Но это крайний случай, когда реален проигрыш и местное руководство партии этого настолько боится, что готово на себя же доложиться начальству: не сдюжим, помогите… А вообще – извольте показать свои возможности. Согнать людей на участки и чтоб сували правильно.

Кроме того, у выборов и второй смысл – дезинформирующий общество. Людям объявляют результаты голосования, и все начинают думать друг о друге плохо. Потому что получается, будто «весь этот народ безнадёжен», «все как покорные бараны идут голосовать за жуликов и воров», и так далее. Начинается обычная депрессуха: «мы говно и ничего не можем изменить».

Что в связи с этим продемонстрировали нынешние «выборы»?

Партия смогла эффективно принудить проголосовать за себя какое-то количество людей. Какое точно – знает только сама партия. В связи с этим я бы не обращал особого внимания на заявы типа «явка выросла». Может, выросла, а может и нет.

Далее. По тем полузадушенным сигналам, которые пробились, ясно: голосование, где оно было реальным, носило протестный характер. Особенно симптоматичен рост голосов за КПРФ. Это очень конкретный красный фонарик.

) спать пойду, потом продолжу (
Tags: КПРФ, выборы, едро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments