Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:
  • Mood:

"mea culpa"

Мне очень неприятно писать то, что я вынужден написать ниже. Потому что кому ж приятно признавать за собой косяки. Но иногда приходится это делать.

Чтобы «уж не сразу», сначала объясню, что я имею в виду под косяком. Речь не идёт о каком-то хладнокровном злодействе, совершённом с корыстной целью. А именно что об ошибке, может быть, с виду и безобидной, но которая имела крайне неприятные последствия. Типа – на химзаводе человек закемарил над пультом и не обратил внимание на одну лампочку и две стрелочки. В результате – выброс хлора. И никого уже не интересует, что человека замучили неприятности, дома он поругался с женой, на работе - конфликт с начальством, и на дежурство он вышел с опухшей головой.

Но такой косяк, по крайней мере, всем виден. А бывают вещи вроде бы совсем незаметные, но непростительные.

Взять, к примеру, такую сферу деятельности, как организация немассовых публичных мероприятий – ну там всяких конференций, круглых столов, прессух и так далее. С виду – ничего особенного: сидят себе люди рядышком за столиком и негромко беседуют, «умности всякие говорят». Иной раз, конечно, сказанут и что-то резкое, ну или захотят пополемизировать с предыдущим оратором. Кто-то может обидеться на чьи-то слова и уйти, хлопнув дверью. «Бывает». Бывают, впрочем, и скандалы с мордобоем (до сих пор помню одно мероприятие, закончившееся дракой между православными активистами, не сошедшимися во мнениях о месте человека во Вселенной). Но, как ни странно, даже такие экстремальные события не влекут за собой настолько тяжёлых последствий, как совершенно незаметные, никому не видимые косяки. Которые приводят к конфликтам долговременным и очень тяжёлым.

Например. Один мой знакомый политолог просто перестал ходить в одно вполне уважаемое собрание. После эпизода, который вообще никто не заметил, потому что «с виду ничего вообще не было», никаких ссор, никаких скандалов. Все побеседовали, остались друг другом довольны и разошлись. А человек больше туда не придёт. Потому что он чувствует себя оскорблённым.

Причина проста. Человек три раза попросил устроителей, чтобы они дали ему выступить по теме. Устроители, «что характерно», к нему относились уважительно и слово дать обещали. Просто один замотался с оргделами и забыл внести его в список, второй – к кому обратились позже – сам смылся с мероприятия пораньше, а дальше собрание «непонятно кто вёл», и все дружно потащили одеяло на себя любимых. В результате слово собрались давать под самый конец заседания, когда большая часть участников уже разбрелась. Естественная реакция – «а пошли эти ребята нахрен».

Я и сам попадал в подобные ситуации. Помнится, в одном собрании мне дали слово ровно в тот момент, когда половина публики как раз разбрелась - покурить и полялякать. Я посмотрел на пустые ряды, от слова отказался - и ушёл, с твёрдым намерением больше никогда в данном собрании не появляться.

И это не блажь. Потому что для людей, занятых публичной интеллектуальной деятельностью, вот такие «вроде бы мелочи» ВАЖНЫ. Это их работа и их жизнь.

Этот косяк – не дать слова человеку, которому НУЖНО дать слово – особенно часто случается, когда собрание «непонятно кто ведёт», или между устроителями имеются противоречия (что бывает чаще, чем хотелось бы). Тогда список выступающих формируется стихийно, а отвечающими оказываются все, кого просили «передать» и «внести».

В общем, вот такой косяк я отмочил сам. На презентации брошюры «Кавказ-2011».

Оговорюсь. Я не был устроителем мероприятия или его ведущим. Формально я вообще не при чём. Но один хороший человек меня специально просил, чтобы ему дали выступить и чтобы я это обеспечил. Я, конечно, обещал, и сделал бы это, если бы не крайне паскудное стечение обстоятельств, примерно таких же, как у того мужика на химзаводе. Грубо говоря, голова была забита не тем – и я не проследил и не проконтролировал. Хуже того, когда я перечислял авторов брошюры, я забыл упомянуть его отдельно. В результате человек решил, что им пренебрегают, и обиделся. Очень сильно – и, боюсь, очень надолго.

Конечно, я постараюсь перед ним как-то извиниться, что-то объяснить и как-то сгладить. Но я хорошо его понимаю. И чувствую я себя, как тот горе-дежурный.

Зарекаться, конечно, бесполезно. Всё, что тут можно сказать: я запомню эту ситуацию и приложу специальные усилия, чтобы впредь в неё не вляпываться. Даже боком.

)(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments