Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Кое-что о благопристойных клубах

Русская православная церковь призывает развивать благопристойные ночные клубы. Такую идею в интервью 3-му каналу высказал глава отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Он отметил, что ночной клуб это не обязательно место, где царствует разврат, пьянство и наркомания.

"Это концепция клуба для людей, которым интересно читать, говорить, думать, общаться", - сказал протоиерей. По его мнению, в таких заведениях можно было бы ограничить торговлю алкоголем, в частности, исключить крепкие спиртные напитки.


Если вы собираетесь, граждане, поржать – не нужно. Потому что вот тут отец Всеволод ЗАМАХНУЛСЯ. Даже, наверное, сам не понимая, на что именно.

…Если кто помнит, в Советском Союзе кабаков не было. Были столовки. Были пивняки, хотя их было очень мало и попасть туда составляло проблему, а двадцатикопеечное пиво бодяжили водой со стиральным порошком, чтобы давало пену. Были рестораны, где официанты сами решали, куда посадить посетителя (даже если все столики были свободны) и «обслуживали» так, что бедолага забивался чуть ли не под стол от унижения. Были специальные, ведомственные едальни, где всё было несколько более человечно, но кушали там только люди из одного коллектива. Были закрытые места, куда попасть можно было только «по билету» - например, в Дубовом зале ЦДЛ сидели «литераторы с билетом». Было несколько заведений для иностранцев, куда пускали иностранцев и приравненных к ним лиц. Кабаков – в нашем понимании этого слова - не было. Самым демократичным местом, где можно было выпить и поесть вкусненького, были театральные и киношные буфеты. В кино ходили попить пива, в театр – поесть бутеров с икрой (хоть икры там клали по пять икринок на кусочек, а всё-таки).

Появление кабаков (поначалу они назывались «кооперативные кафе»), наряду со свободой слова, можно считать одним из двух величайших достижений перестройки. Многие простили Горбачёву развал Союза за возможность выпить кружку неразбавленного чешского пива сидя.

Что характерно: у кабаков очень быстро появился некий стандарт. К которому сейчас все привыкли, хотя иногда и ругаются. Но стандарт этот есть, и он абсолютно жёсткий.


"Типическое". А что внутри?


В российских кабаках не бывает длинных общих столов. Сдвинуть столы для большой компании можно, да. Но это «надо специально просить», и не всегда это возможно технически.

В нероссийских кабаках длинные столы – или столы, сдвинутые «сразу в рядок» - являются довольно распространённым явлением. У нас большой стол (пусть не длинный, а круглый) является признаком «класса». Чем народнее заведение – тем плюгавее и меньше столики. «На два стульчика».

В российских кабаках всегда играет музыка. Нет, не играет. ОРЁТ. Орёт так, что даже сидя за одним столиком, приходится кричать. Эта музыка не выключается даже по очень настоятельной просьбе. Ответ всегда один: «распоряжение дирекции». Впрочем, если компания из двух человек, могут и сделать снисхождение и музон убрать. Но это – если тебя хорошо знают, и если в зале нет других посетителей. Две компании – музон врубается. Кстати, попросить поставить «свою музыку» нельзя. Что именно орёт - зависит от класса кабака. Чем дешевле – тем страшнее и омерзительнее. В «народных» заведениях играет жуткий, блядий «русский шансон», выносящий мозг нахуй, именно нахуй, а не куда-нибудь ещё - «кайфуем! сегодня мы с тобой кайфуем!» В заведениях для публики почище могут включить что-нибудь на нерусском языке, что мешает говорить, но хотя бы не мешает думать. В заведениях верхней ценовой категории позвякивает тихая музычка без слов. Есть несколько специальных мест (дорогих, естественно, и к тому же малозаметных - «для тех, кто понимает»), где музыки «ну почти совсем нет» или её делают тише, чем шум зала. Но где народ – там ОБЯЗАТЕЛЬНО страшный вой. Причём чем дальше, тем выше взбирается поганый шансон: сейчас «кайфуем» можно услышать и в местах, раньше считавшихся приличными. Как будто кто-то сверху спустил распоряжение – кайфовать везде.

Кстати, оно не бесплатное. За «кайфуем» и прочий блевотный пропиздон кабак делает некие отчисления владельцам прав на эту самую мерзотину. Немалая часть поганоиндустрии по производству «шансона» держится именно на этих добровольно-принудительных отчислениях. Принудительных – потому что в конечном итоге мерзотину оплачиваем мы. Как налог на пиво.

В нероссийских кабаках ничего подобного и близко нет. То есть в туристических местах что-нибудь, бывает, наяривает, иногда очень громко - но местные предпочитают есть и пить спокойно и не под крик. Если что и звучит – так что-то совсем-совсем ненавязчивое.

Очень интересным местом в российских кабаках является барная стойка. На первый взгляд кажется, что она у нас такая же, как «у них там на Западе». Такая же, да не такая же. Например, фраза из американского детектива «в зале было пусто, только одинокая девушка за барной стойкой потягивала коктейль и болтала с барменом» к российским реалиям отношения не имеет. Потому что одинокая девушка в пустом зале, скорее всего, на барный стул не полезет, а устроится за дальним столиком. Ибо на барную табуретку лезут в двух случаях – или когда ну совсем нет мест, или когда надо показать ножки. В обоих случаях это предполагает полный зал. Что касается «болтала с барменом», то в российском случае это возможно, только если девушка относится к числу завсегдатаев и с барменом давно знакома. Иначе её «не поймут». Про мужчину я вообще не говорю: желание гостя вступить в осмысленную коммуникацию с персоналом воспринимается как неконвенциональное поведение.

Как обстоит дело в нероссийских кабаках – например, как функционирует стойка в английском пабе – я описывать не буду, так как на сей счёт существует довольно обширная литература, да и личный опыт у многих имеется. «Догадаться несложно».

Я мог бы перечислять прочие детальки, но сразу сделаю вывод. В российском кабаке очень сложно ОБЩАТЬСЯ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ.

На самом деле это дико. Потому что кабаки во всём мире – включая старую Россию – всегда были именно что центрами общения. Собственно, это была их основная функция. Даже еда и выпивка служили в основном тому, чтобы привести людей в благодушное настроение и развязать языки. В кабаках собирались мирские сходы, решались вопросы, обсуждались новые указы и государственные распоряжения (кстати, кабаки выписывали газеты). «Гражданское общество», да.



Британский паб. Люди общаются даже на улице




Тоже английский паб, только "спорт". Футбольный матч.
Сравните с нашими спорт-барами, где все жмутся к своей компании


Самое же интересное - вот что. В кабаке можно выступить перед толпой. И если ты хороший оратор, то тебя будут слушать.

Ну а теперь представьте себе большой зал. За длинным столом сидят - а может и стоят - суровые мужики и пьют светлое пиво. Тишина, только кружки позвякивают. Входит невысокий человек с щёточкой усов. Берёт пиво, но не садится за стол, а встаёт у торца. И начинает говорить о национальном унижении, о предательстве властей, о всесилии олигархов. У людей распрямляются спины и загораются глаза. Седой человек с костылём и страшным шрамом на скуле смахивает слезу. Господинчик в дорогом костюме, державшийся особняком, подзывает официанта и тихо говорит – «всем ещё раз, я плачу». Кружки громко стучат о дерево. Человек с усиками говорит всё громче, всё убедительнее. С других концов зала подходят другие мужчины…

А потом некоторые подойдут к человеку с усиками - и запишутся в Партию. Понятно в какую.



Ну а теперь вообразите, что все сидят за разными столиками, в зале страшно орёт – «кайфуем, сегодня мы с тобой кайфуем», и так далее.

ПОЯВЛЕНИЕ ОРАТОРА НЕВОЗМОЖНО.

Как и появление гражданского общества. Низовыми ячейками которого во всём мире являются именно что питейные заведения, а не что-то иное и более возвышенное.

И это не случайно у нас так. Это сделано специально. Очень-очень умными людьми, которые и спроектировали всю нашу колготную жизнь такой, какая она у нас есть.

И куда лезет отец Всеволод? «Клуб для людей, которым интересно читать, говорить, думать, общаться» - это как раз то, чего у нас НИЗЗЗЯ. Ни под православным соусом, ни под каким иным.

Никаких КЛУБОВ, кроме ночных, где темнота, грохот и девки. Девок в российских кабаках снимать можно. Кобеляж разъединяет мужчин, так как обостряет «самцовую» конкуренцию. «Это пожалуйста». А разговорчики - ни-ни.

Разве что... Грязная комнатка, где некрасивые люди пьют жиденький чаёк и хмуро смотрят друг на друга. Это разрешается, по понятным причинам – чтобы нормальный человек, случайно попавший в такое общество, проникся отвращением к любым попыткам людей хоть как-то друг к дружке прислониться, приладиться. «Фи, ущербные». И пошёл бы заливать неприятные воспоминания пивком – где ему тут же включат мозготравное «кайфуем».

Ну и практический вывод.

В преддверии майских праздников мы хотим устроить встречу друзей.

Время: 30 апреля, суббота, с 14.00.

Место: 5 минут пешком от метро Партизанская, на берегу Серебряно-Виноградного пруда, у стен Измайловского Кремля, кафе-веранда "Белый Медведь".

Формат: шашлыки, пиво, добрая компания.

Приглашаются: все друзья, а также те, кто следит за деятельностью РОДа в Москве и хочет познакомиться с нами поближе, присоединиться к нам, чем-либо нам посодействовать или просто пообщаться.


Вот как-то так, граждане. Как-то вот.

ДОВЕСОК. На обычную тему - "вы тут антисоветизмом занимаетесь и порочите наше славное прошлое". Товарищам манкуртам, забывшим советские реалии, рекомендую прочесть вот это. А то повадились не помнить, чем пиво бодяжили, как официанты выхаживали павами и чем мог кончиться вечер в советском заведении, "даже приличном".

)(
Tags: РОД, РПЦ, РФ, СССР, гражданское общество, для выпить
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 199 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →