Оriginally posted byholmogor at Размышления над текстом Охлобыстина
Для того чтобы переубедить нас прибегают к очень распространенному псевдославянофильскому заклинанию, что «русский народ презирает юридические гарантии», что «правовой нигилизм – наша национальная черта». Это, разумеется, не так. Правовой нигилизм это родовая черта не народа, а начальства, которому правовая безграмотность, нечеткость законов, неясность формулировок оставляют бесконечный простор для беспредела и воровства. Именно стряпчий-ворюга, а никак не русский крестьянин или купец, выдумал когда-то про «презрение русских к закону».
Я бы добавил. Если у русских чего-то нет - значит, отняли ОЧЕНЬ НУЖНОЕ. Если что-то осталось - не очень-то и надо было.
Так вот. У русских есть особенность: они всё делают по правилам. Есть правило - русский нормально себя чувствует и понимает дело. Нет правила - не понимает и не чувствует.
Посмотрите сами. Есть правила поведения в метро - например, не курить. В большинстве мировых метрополитенов такое правило "вроде бы тоже есть". Но там курят. В московском или питерском метро курящий в вагоне - РЕДКОСТЬ. Нет, увидеть можно, я за свою жизнь видел двоих русских, которые в вагоне курили. Каждый раз было видно: с человеком что-то очень сильно не в порядке.
Однако русского можно буквально свести с ума, оставив без правил и законов. А ещё лучше - сделав правила и законы невыполнимыми в принципе.
Например, сделали закон - "бросать мусор в урны". И одновременно убрали все урны. Нет, оставили парочку для блезиру - но перестали их вытряхивать. Чтобы, значит, дополнительно прищучить: вот урна стоит, а вся забита, поди засунь туда чего. А стоит. А забита. И ни туды - ни сюды. Умненько.
Что будет? Сначала начнут расти горы мусора возле урн. Потом будут бросать "просто так". Но бросать не по-азиатски просто (азиат гадит и не замечает, для него жизнь в дерьме естественна и приятна), а с чувством ВИНЫ. Потому что русский, бросая окурок на землю, чувствует, что он делает что-то неправильное. Чувство это приходится ДАВИТЬ - как тот окурок. Это неприятно. Человек озлобляется, потому что где-то понимает, что его кто-то хитрый и злой поставил в безвыходное положение и мучает. Озлобляется и начинает свинячить именно от злобы: "нате ж вам, гады". Гадам же того и надо - чтобы потом сказать: "вот они какие русские, свиньи и скоты".
То же самое и со всеми российскими законами. Они устроены так, чтобы исполнить их честно было НЕВОЗМОЖНО. Если закон всё-таки предназначен к исполнению, на него навешивают какую-нибудь мерзотину - скажем, несуразное наказание, иногда очень изощрённое. Например, система взымания штрафов за нарушения правил автовождения у нас такова, что страшен не штраф, а геморрои с оплатой. "Легче дать гайцу". Причём дающий гайцу чувствует себя не ловким проходимцем (как, например, кавказец, для которого любой акт коррупции воспринимается как победа над чужим законом), а как жертва гнусной системы. Ну неприятно русским давать взятки. Поэтому "на взятках надо всё и построить".
И так далее. ТУТ ВСЁ ТАК. И не потому, что "само сложилось", а потому что ЗАПРОЕКТИРОВАНО. "Система".
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →