Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Экономистское. О приватизации и приватизаторах

У меня в силу известных обстоятельств прибавилось разнообразной суеты, поэтому я почти ничего не пишу. Однако обещания надо выполнять, а я обещал ответить на вопросы, которые мне были заданы вот здесь. Сразу скажу: на все, наверное, описаться всё-таки не смогу, даже в самом благоприятном случае. Но на основные - отвечу, причём не "формально отписываясь", а именно что раскрывая тему.

alex_bykov
3) есть ли у РОДа помимо политической экономическая программа и ресурсы (в первую очередь - человеческие) для ее реализации в случае обретения власти?
(Анонимно)
Экономическая программа?
Очень интересует отношение к БОД Безусловному Основному Доходу, как цели русской экономики.
И отношение к налогу Гезеля на деньги БОД, как дотации русскому малому бизнесу.
Определите, пожалуйста, отношение РОДа к работам Гезеля и Готфрида Федера (Слом кабалы процентов).


У нас есть определённые представления о том, что нужно делать в экономической области. Мы опубликуем их в экономической части нашей программы, которая пока пишется, «но подождите немного».

Если коротко: ничего особенно оригинального мы не предлагаем. С нашей точки зрения, основной проблемой нашей экономики является отсутствие гарантий неприкосновенности частной собственности, при наличии механизмов её рыночного и внерыночного перераспределения. У любого российского собственника его имущество можно отобрать, если он не имеет внезаконных возможностей по её удержанию (грубо говоря, «крыши»). Поэтому естественным желанием всякого «собственника» здесь является – по-быстрому, пока не отобрали, «накосить бабла» и переправить его на Запад, где частная собственость существует. Отсюда и выжимание капитала.

Русское Национальное Государство должно в первую очередь создать полноценные институты частной собственности. Без этого ничего у нас не будет.

Здесь возникает резонный вопрос: означает ли сказанное выше признание итогов приватизации? Нет, не означает, поскольку именно приватизация, с нашей точки зрения, и стала одной из причин того, что институтов собственности у нас не возникло. Прежде всего это касается крупной собственности: вся эта прихватизированная нефтянка и прочие жирные куски принадлежат, в сущности, непонятно кому, а люди, которые номинально являются владельцами всего этого богатства, ведут себя не как владельцы, а как временщики, которым «дали покормиться».

При этом мы не собираемся революционно раскулачивать богатеев. Нет, никаких незаконных действий мы не предполагаем, и даже Чубайса «пытать и вешать» не собираемся. Хватит с нас безобразий. Однако, я думаю, что все согласятся с простой мыслью, деятельность предыдущего режима должна быть РАССЛЕДОВАНА. Разумеется, расследование должно происходить гласно, законно, да хоть «с международными наблюдателями». Но расследование этого двадцатилетия должно состояться. И, разумеется, необходимо расследование обстоятельств приватизации, вскрытие схем, объявление настоящих владельцев и так далее. Вполне вероятно, что по результатам вскрывшихся безобразий придётся принять решение о редукции той или иной части приватизированной собственности (см. http://traditio.ru/wiki/Редукция_собственности ). Далее возможна её реприватизация по прозрачным и подконтрольным обществу правилам, или её сохранение в госсобственности, в зависимости от того, что окажется выгоднее и перспективнее. И, разумеется, это прежде всего приватизированной собственности горно-добывающего и промышленного комплекса, созданного в советский период.

Но возможно, что «до судов дело не дойдёт». В нашей ситуации возможны и желательны соглашения между сторонами, заключаемые в интересах нации. А внутринациональный мир и быстрейшее решение вопроса с приватизированной собственностью, безусловно, важны. Чем раньше разделаемся с наследием мрачных времён – тем скорее двинемся к светлому будущему. О том, как такие соглашения могли бы выглядеть - чуть ниже.

И подчеркнём: на собственность, созданную, созданную (а не присвоенную, не приватизированную) без вопиющих нарушений законности (именно вопиющих, противоречащих не просто закону, а нормам законности как таковой) никто не поднимет руку. Наоборот, будет создана система гарантий, закрепляющих её за владельцами. Критерием успеха для нас является НАСЛЕДУЕМОСТЬ. Если после смерти владельца дело и имущество всегда и в полном объёме будет передаваться законным наследникам – значит, у нас получилось.

Это в общем. Если Вас интересует лично моё мнение, то можно было бы заключить с нынешними «прихватизаторами» своего рода пакт. Ну, например, такой:

Во имя
- сохранения внутринационального мира в процессе переучреждения российской государственности с целью создания Русского Национального Государства и восстановления преемственности с исторической Россией,
- нормализации отношений с международным сообществом [читай - «равноудаления» мировых финансовых центров, исключения - компенсационных и репарационных требований по отношению к новому государству],
- воостановления духа и буквы Декларации о суверенитете 12 июня 1990 года,
- а также исходя из соображений гуманности,

принимается Декларация о советском наследии,
имеющего конституционную силу и содержащего следующие взаимообеспечивающие пункты:

1. Лицам, ставшим в результате приватизации, экспорприации и иных подобных мероприятий проводившихся в период (14 марта 1917 — [дата принятия акта]) владельцами бывшей советской государственной и колхозной собственности, а также собственности КПСС на территории РСФСР, заграничной собственности КПСС и СССР (далее - «советские активы») в совокупных объёмах превышающих … [примерно десять миллионов долларов США на семью, рассчитываемую как три поколения в трёх степенях родства и свойства, включая разведённых и «гражданских» супругов вне зависимости от их количества] необходимо в шестимесячный срок декларировать данную собственность перед парламентом переучреждаемого государства.
2. Вышеупомянутые лица должны представить свидетельства подтверждающие, что они являются истинными собственниками (конечными бенефициарами) декларируемых активов.
3. Вышеупомянутые лица должны подписать письменное обязательство отстутствия намерений вывести контролируемые ими советские активы из-под декларирования.
4. Вышеупомянутые лица должны выплатить единовременный двадцатипроцентный (от всей собственности семьи, не только от советских активов) взнос в контролируемый специальным парламентским комитетом и общественным наблюдательным советом Фонд поддержки государства, гражданского общества, материнства и образования детей из малоимущих семей. [Размер взноса и целевое назначение платежа – обсуждаемы, но в известных пределах.]
5. Вся обнаруженная незадекларированная советская собственность в вышеупомянутых объёмах (в том числе в виде портфельных инвестиций) объявляется бесхозной и обращается в доход вышеупомянутого Фонда (50% процентов распределяются в равных долях между лицами обнаружившими и передавшими собственность государству).
6. В случае нарушения пунктов 2-4 нарушившие лица подлежат тюремному заключению сроком на 14 лет без права досрочного осовобождения и амнистии (несовершеннолетние - по достижении совершеннолетия), а их имущество конфискации в доход вышеупомянутого Фонда.
7. Лица, в результате прохождения процедур, описанных в пунктах 1-4 ставшие законными обладателями советской собственности, а равно их прямые потомки после подписания ими «Осуждения преступлений советского периода» (см. пункт 8) получают право избирать и быть избранными в Верхнюю палату парламента России по специальному избирательному округу составленному исключительно из таких лиц.
8. Депутаты избранные по упомянутому специальному округу, должны составлять до 3% депутатов Верхней палаты (до 5% в случае наличия только одной палаты) парламента России вне зависимости от государственного устройства России (федеративного, унитарного и т.п, или иметь аналогичные квоты в региональных парламентах в случае конфедеративного устройства).
9. «Осуждение преступлений советского периода» — документ, в обязательном порядке содержащий признание со стороны подписывающих лиц преступного характера действий проводившейся лицами и организациями де-факто осуществлявшими государственную власть на территории РСФСР в период с 14 марта 1917 года по … [дата переучреждения государства] мероприятий геноцидного характера против народов проживавших на территории РСФСР и РФ, с особым упоминанием целенаправленного уничтожения русского народа, в том числе элиты нации, организации голодовок, хищения частной собственности (как в виде различных экспорприаций и конфискаций, так и непосредственного характера), прямых репрессий (включая осуждение по "антисоветским" и "экстремистским" статьям, лишение гражданских прав, насильственное перемещение), способов строительства промышленных объектов, организации сельского хозяйства, мелиоративных и гидрологических мероприятий, ограничения прав человека и гражданина, включая узурпацию и попрание неотъемлемых прави свобод, дарованных Государем Николаем II населению России Манифестом от 17 октября 1905 года, и т.п.


Если что – 14 марта был издан известный приказ Петросовета по Петроградскому гарнизону об узаконении солдатских комитетов и лишении офицеров дисциплинарной власти. С этого момента законная власть в России кончилась. 14 лет тоже не с потолка взяты: странно и неуважительно было бы предлагать сроки меньшие, чем дали Ходорковскому. Название «Осуждение преступлений советского периода» может быть скорректированно (хотя бы потому, что не все считают последние 20 лет продолжением советского периода), но "смысл будет тот же", поскольку временные рамки указаны.

Разумеется, это предложение имеет смысл делать только российским гражданам, реальным (а не номинальным) владельцам активов. Если вдруг выяснится, что у какого-нибудь "алигарха" на самом деле почти ничего и нет, а владельцем и выгодополучателем алюминиевых заводов или каскадов ГЭС является непонятно кто, то с ними будет поступлено как с выморочным имуществом - см. п.5 настоящего документа. Если от этого какой-нибудь далекосидящий Рокфеллер слегка обеднеет - мы это переживём. Или пусть появляется, предъявляет права и пытается договориться с русским государством. Хотя профессиональные финансовые упыри обычно предпочитают "потерять немного" (или даже много), нежели показываться публике и сыпать признаниями.

И ещё раз напоминаю, вышеприведённый документ - именно что «прожект», причём не РОДовский, а «как я лично это себе представляю». Причём, прошу заметить, проект максимально доброжелательный по отношению к нынешним прихватизаторам. Если люди не поймут и «упрутся», придётся менять подход.

Это по собственности, которая суть основа всего. Следующие по важности темы – деловой климат, государственные расходы и налоговая политика. Если это кого-то и впрямь интересует – продолжу после.

)(
Tags: ответы на вопросы, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →