?

Log in

No account? Create an account

Всеобщий синопсис или Система мнений


Previous Entry Share Next Entry
"Азбука для отстающих в развитии". "Татарин, искренне считающий себя русским - русский!"
с митинга
krylov
В комментах к предыдущему постингу из этой серии мне задали ужасно хитрый, каверзный вопрос:

а что делать, если человек, например, татарин, искренне считает себя русским? Кто он?


По этому поводу имею сказать следующее.

«Искренне считает» - это, значит, у человека «убеждение» или «симпатия». А это как любовь. Любовь может человека перепахать вдоль и поперёк, подвигнуть его на подвиги и злодейства, жизнь ему поломать или вознести… а потом пройти. «Была и нету». И хуже того: вернуться, вот только не к тому предмету, ради которого всё совершалось, а к совершенно другому.

Я уж не говорю, что есть порода мужчин (и женщин тоже), которой вообще свойственна влюбчивость. Ну вот не могут они прожить без этого чувства, только длится оно недолго – месяца два-три, от силы год. Зато на эти два-три месяца человек абсолютно искренне верят в то, что уж теперь-то он нашёл своё счастье, всё прежнее было сном, а ныне и присно в его сердце царит Она, Одна-Единственная, Неповторимая. И в течении ближайшего месяца это будет правдой. Ну а потом… всё опять повторится сначала, только на престоле души будет восседать не худенькая брюнетка в очочках, а пухленькая блондиночка в розовом. Ну что ж тут поделать, если у человека этакая душевная конституция.

Есть, конечно, и однолюбы, которые уж если на кого западут, так это на всю жизнь. Желательно, правда, чтобы она была не длинной, а то завод может кончиться раньше. Сколько раз бывало: мужик полжизни бегал за какой-нибудь бывшей одноклассницей, в конце концов добился её, женился, сделал троих детей, жили они долго и счастливо – а в пятьдесят шесть лет бес ударил под ребро, бросил он верную супругу и ушёл доживать к рыжему солнышку с конопатыми сисюшками.

Но ровно то же самое случается и с любыми другими убеждениями, симпатиями и пристрастиями. Ибо сердце человеческое непостоянно.

Вот хотя бы. Известный всем Алексей Широпаев был когда-то неумеренно православным и русско-идентичным. Такая неумеренность кончилась тем, что он сжёг всё, чему поклонялся, и поклонился всему, что сжигал, предавшись необузданному язычеству, воле, северу и стоячему МПХ. Что касается русской идентичности, то он и её проклял и даже как-то предлагал русских размонтировать обратно на племена, чтобы вырваться из ловушки ордынства. Сейчас он вроде бы поумерился, поскольку занялся политикой и стал корректировать позицию, но ведь было же.

Или взять духовную эволюцию Мити Ольшанского, который проделал путь из яростных антифашиствующих либералов в «прохановцы-черносотенцы», потом стал троцкистом, потом антифашистом, но уже не либеральным, а системы «выводить на улицы отряды кавказских интернационалистов и мочить фашню», ну а теперь он «запутина» и «пессимист-охранитель». Каждый раз он был увлечён и взволнован, и только сейчас, кажется, кровь его немножко охладела, так как он с возрастом «в свою плепорцию пришёл». И то – может ведь и взбрыкнуть самым неожиданным образом, особенно если какая перспектива нарисуется.

Или вот я вспоминаю одного своего знакомого, некоего Юру, который в поисках идентичности репатриировался в Израиль, где учился в ешиве, там разочаровался в иудаизме, вернулся в Россию, потом почувствовал себя европейцем и уехал во Францию (была возможность), там тоже как-то не прижился, etc. И, понятное дело, всё это было по чесноку, потому что если бы он просто сидел на попе ровно, то с его роднёй и связями жил бы он в Сочи, и это даже не метафора.

Осуждаю ли я всех вышеперечисленных, считаю ли я их изменниками и предателями идеалов? Да нет, они все мне по-своему симпатичны, иначе я бы о них и не писал. Никаких «измен» они по-настоящему не совершали. Потому что измена – это, вообще говоря, тяжёлое слово, обозначающее поступок с серьёзными последствиями, типа «передал секретные планы врагу» или «написал донос на бывшего товарища». А вышеперечисленные никаких секретных планов в руках сроду не держали, товарищей бывших ругали и хулили, однако доносов вроде бы не писали (были и такие, которые писали, но я их тут не упоминаю). Их перманентный идейно-нравственный поиск никому особенно не повредил.

Но вот вопрос. Стоит ли на зыбком основании какого-нибудь «увлечения» записывать человеку идентичность, чтобы потом её с руганью и досадами вымарывать и переписывать наново?

Возьмём того самого условного «татарина». Он может вырасти в русском окружении и считать себя русским. А потом увлечься поиском корней и стать воинствующим татарским националистом. Возможно? Да. Или наоборот – с детства считал себя татарином, потом поезхал в деревню к родственникам, посмотрел на настоящих татар, не понравилось (бывает же такое?) и засобирался в русские. А потом поехал в другую деревню к другим родственникам, и решил, что он всё-таки татарин. Но – кряшен. А потом уверовал в Иисуса из американской книжечки и стал протестантским пастором. Или православным уранополитом, ненавистником всякой национальной идентичности, особенно русской. Возможно всё это? Да сколько душе угодно. И что, мы всерьёз верим, что человек взаправду становится то русским, то татарином, то неведомой зверушкой? Не проще ли отнестись ко всему этому именно как к "увлечениям"? Хорошо, пусть как к "убеждениям". Будем их уважать. Но всё время иметь в виду - убеждения могут измениться. И опять же как с любовью: ради любви можно умереть, но и сама любовь может умереть, и ничего ты тут не сделаешь. «Был мил – стал постыл». «Боже мой, и я стрелялся со своим братом из-за этой пошлой бабёнки!» «Анни – ничто, Мари – всё!» «Да, я считал себя русским, москали заморочили мне голову, но теперь у меня открылись глаза – я литвин!» «Ну я как бы белорусс, а вообще-то я хочу жить в Москве, и не морочьте мне голову этой ерундой». «Да вообще никаких национальностей нет, это буржуазный пережиток». «Нет, я не молдаванин, нет никаких молдаван, есть румыны, великий народ». «Я тёмный эльф, я не от мира сего». И так далее по всем кочкам.

Так что давайте-ка считать других людей не теми, кем они себя, увлекаясь, считают, а теми, кто они ЕСТЬ. А на увлечения, убеждения и прочие такие вещи делать ПОПРАВКУ. Имея в виду, что через какое-то время может случиться так, что поправку придётся делать в другую сторону.

А что делать, если человек с пеной у рта настаивает?

Тут просто. Пена бывает либо фальшивая, либо настоящая. В первом случае это означает, что человеку в данный конкретный момент зачем-то вдруг очень надо записаться в русские. Не обязательно с плохими целями, но уж точно – со своими.

А во втором случае задайте себе вопрос: если человек с пеной у рта кричит, что он вице-король Индии, Наполеон или испанский гранд, что вы о нём подумаете? И что подумают о нём санитары, которые, вместо уважения к новообретённой идентичности, его зафиксируют и вколют галоперидол внутривенно?

Вот то-то.

)(

Митя Ольшанский всегда был соглашателем. Я его знаю лично. Учились вместе.

однако, сцукоталантливый

.

Плавно подводите к тому, что "русский - это родившийся в России и только он"?

Почему? В России можно родиться "мало ли от кого". Русский - это человек, у которого русские родители, это уж точно русский. Если в нём "большинство русской крови" и нет, скажем, еврейской - скорее всего, русский. Дальше всякие варианты - "а, пусть сами разбираются". Хотя про себя лучше знать, как оно на самом деле, ага.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
- - - _iga Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А вот слона я вам не отдам!

Так что давайте-ка считать других людей не теми, кем они себя, увлекаясь, считают, а теми, кто они есть.

Надобно заметить что это очень сильное утверждение, предполагающее что у человека есть некий постоянный статус, который он есть, никак не зависящий от увлечений и представлений.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
так я болезному проще и ответил : татарин,считающий себя русским-это татарин-шизофреник.))

Ай,хараша сказал....

От имени и по поручению татар

Есть нация и есть национальность.

Смешивать геополитическое и этнокультурное в одном флаконе в такой стране, как Россия, не имеет смысла.
Это в какой-нибудь Чехии еще прокатит или в Португалии. Да и то с кучей оговорок.

По нации я русский.
По национальности татарин.

Слава России!

Что тут непонятного-то?

Re: От имени и по поручению татар

так-вот и идите к русским НАЦИСТАМ.А тут-русские НАЦИОНАЛИСТЫ.))

- - - n_m Expand
(Deleted comment)

Найдите *один* реальный пример

обсуждаемого феномена и после этого уже стройте теории. "Чтобы не уподобляться"(с)

На самом деле г-ну Крылову и никому из теоретизирующих никогда не приходилось даже близко подступать к проблеме самоидентификации и им "кажется", что сказать вслух "я русский" или "я татари", это тоже самое, что "я тебя люблю". В реальной жизни, это влечет настолько сложный комплекс принятия на себя обязательств и таких тяжелых разрывов с окружением, что даже совершенно бессовестные и беспринципные соседи по коммуналке придумали для себя кликуху "россияне", а их вождь мусолили-мусолил во рту разное, но так и кончил "полиэтническй культурой".

Даже Б.Немцов в котором остатки еврея неизвестно какими препаратами можно обнаружить и тот не может себя самоидентефицирвать, как русского.

Edited at 2012-02-02 12:27 pm (UTC)

Это тоже крайне важная тема.

ПЛОХО быть русским в России. Это все пнимают, особенно - полукровки. И четвертькровки.. И все, кто угодно вообще.

Вот Путин например. Вылитый русский. А----

и стоячему МПХ

В этом-то вам что не нравится?!!

а зачем он нужен?

Я когда эчпочмак или чак-чак ем- однозначно татарин, а потом сразу русский:))

А мацу есть не пробовали?

Православие как главная и необходимая составляющая, плюс язык, кровь, культура - в той или иной степени чистоты.
Так что вот евреи, которые знают толк, что есть народ на самом деле, спокойно признают, что евреем можно стать, приняв гиюр и узнав и полюбив язык и культуру.
Точно так же можно стать русским и представителем любого другого народа.

И ещё, господа безбожнички, гордящиеся русскими предками. Вам не приходило в голову, что эти предки от вас бы отреклись?

А православие, это неприменно членство в РПЦ

а Ян Гус - враг чешского народа.

(Deleted comment)
Один мой знакомый, наполовину болгарин, наполовину русский, на полном серьёзе говорил: "В школе я думал, кем лучше быть, русским или болгариным, потом решил что русским веселее".

Чуть позже. Но когда он ездил в Болгарию, он и там считал себя русским, говорил, что его хорошо принимали, но именно как русского.

Edited at 2012-02-02 12:42 pm (UTC)

Свою национальную принадлежность определяю Я САМ.

Свою национальную принадлежность и национальную идентичность определяю только Я. Больше никто: ни государство, ни другие самозванцы. Моя национальность - это МОЯ ЛИЧНАЯ МОНОПОЛИЯ, и я ее никому, никогда не отдам и не делегирую, это мое НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРАВО, куда вход посторонним категорически запрещен. Если кто-то отказывается от этого своего личного права в пользу кого-то - это его личная беда, либо незрелость и недоразвитость сознания, в том числе национального.

Re: Свою национальную принадлежность определяю Я САМ.

вы можете заодно и пол определить исключительно самостоятельно. и рост и вес и цвет волос.проблема возникнет только с окружающим миром. но это все пустяки..

Я правильно понимаю, что этот пост является наездом на адвоката РОДа Матвея Дзена?

Представляю себе: "...Возьмём того самого условного «корейца». Он может вырасти в русском окружении и считать себя русским адвокатом. А потом увлечься поиском корней и стать воинствующим корейским националистом и обвинителем членов РОДа. Возможно? Да. ..."

хыхы

с корейцами будут проблемы. у него дед был китайцем.

это у лошадей порода есть. Их по породе разводят.

У людей национальность интересует не с точки зрения чистоты крови (оставим это сионистам, пусть они свои колена меряют циркулем).

У людей национальность это прежде всего их отношение к обществу. Типа если мент ингуш то вероятность что он будет отмазывать бандита-ингуша близка к 100%.

Т.е. выяснение национальности имеет чисто практическую цель. Поэтому самоидентификации недостаточно, нужна идентификация окружающих.

Татарин это тот кто сам себя считает татарином и кого другие считают татарином.

Если уж совсем заформализовать то пусть "другие" это не менее 10 человек "за" (цифра с потолка).

Идентификация окружающих плохой признак потому что

плохо формализуется и вообще слишком сложное.

Общество оно большое и разное. Мало того, что половина русских может считать Прохорова осетином, так еще смешнее, если еврейское общество по собственной инициативе потребует своей на него собственности.

Кроме того идентификации обществом не имеет смысла требовать, потому, что оно само образуется вне зависимости от того хотите вы этого или нет.

Сложность понятия внешней идентификации заведет вас в бессмысленные словоблудия с потерей смысла, фактически вы даете фору нацменам, которые почесав языками минут 40 логически выведут "грузин тоже русский".