Подумав, я решил выкладывать такие материалы у себя в ЖЖ. Для развлечения людей любознательных и при этом достаточно критичных, чтобы не принимать «такое» слишком всерьёз.
В качестве премьеры. Некто, подписавшийся именем «Зухра Боташева, учитель словесности», написал(а) заметку о символике Движения в поддержку армии, флота и ОПК, возглавляемого Рогозиным.
Скажу сразу – я, во-первых, не разделяю её оценок (к Рогозину можно предъявить много претензий, но всему же есть граница), и, во-вторых, сильно подозреваю, что «Зухра» ходит отнюдь не в юбке до пят, а вот белый халат с жёлтым квадратом, может быть, иногда надевает (судя по некоторым темам, затронутым в заметке, это возможно). Однако в «Новую утиную правду» статью, похоже, не взяли за излишнюю конспирологичность, так что неведомый автор решил сплавить его мне.
Текст пришёл мне двумя большими кусками, так что я разбил его на абзацы и заодно слегка подредактировал (не по смыслу, а просто повысил читаемость). Трава от этого менее забористой не стала, так что наслаждайтесь полётом мысли.
Зухра БОТАШЕВА, учитель словесности
АНАЛИЗ СИМВОЛИКИ ДВИЖЕНИЯ "В ПОДДЕРЖКУ АРМИИ И ФЛОТА"
Эмблема организации – это отражение ее конкретной деятельности, а также обозначение ее исторической преемственности с другими организациями. Ничего случайного в эмблемах нет. Каждый элемент эмблемы поддается расшифровке.
Мы намерены разобрать символический ряд эмблемы так называемого "Добровольческого движения "Народного фронта" в поддержку армии, флота и ОПК", возглавленного Рогозиным.
Сразу предупредим читателя, что не будем использовать фрейдистские толкования эмблемы. Это прием, что называется, «ниже пояса», хотя в данной случае гомоэротизм там прямо-таки зашкаливает. Заметим лишь, что гомоэротические темы (мужские объятия, касание мужских тел, их сплетение, соединение и так далее) - маркер советского, что, как мы увидим, полностью соответствует идее данного движения.
Но мы применим чисто когнитивистское антропологическое толкование с элементами традиционной геральдики.
Начнем с фона. Фон изображения - лучи (видимо, солнечные), исходящие из одного источника. Что вызывает явные ассоциации с «милитаристской Японией», победительницей старой Российской Империи, то есть с «Цусимой». Советская власть тоже считает себя победительницей Российской Империи, и кстати «русская революция» очень многим обязана русско-японской войне. Так что фон антирусский и советский.
Доминирование оранжевого цвета говорит само за себя. Этот цвет употребляется исключительно в английской геральдике. Означает он верность династии и наследию принца Вильгельма Оранского. Возможно, это означает и действовать как он, то есть решать вопросы инакомыслия уничтожением инакомыслящих.
Теперь об общей композиции. Сочетание щита и меча и их форма почти точно скопированы с классических советских образцов – прежде всего эмблемы КГБ. В частности, в центре композиции присутствует меч, опущенный вниз, что означает мщение.
Однако от классической КГБ-шной эмблемы композиция отличается длиной меча, который не доходит до нижней кромки порога щита. Видимо, имеется в виду подвешенный, «дамоклов меч» - нависающая над головами врагов угроза, препятствие, а не немедленная расправа.
Перекрестие меча загнуто в сторону руки - демонстрация предпочтительности безопасности руководящего персонала вместо эффективности фехтовальных техник.
Шестерня используется только в немецкой геральдике и в странах немецкой сферы влияния. Меч вставлен в шестерню, как палка в колесо – так, чтобы она не могла крутиться. Учитывая направление меча, становится ясно, что движение призвано «ставить палки в колеса» неким антиправительственным силам, символически подаваемым как "немцы".
Видимо, «совки» хотят отомстить зажравшемуся среднему классу, "бюргерам", и это основная идея движения. Работяги противопоставляются зажравшемуся и много возомнившему о себе офисному планктону.
Есть и другой аспект отношений шестерни и меча. Для русских шестерня – это символ «шестерки», то есть недобровольного и унизительного услужения. «Вертишься, как тебя крутят». Меч символизирует, что шестерки будут принуждаться к повиновению насилием или угрозой насилия. Сама шестерня изевательски заменяет венок, который является символом триумфа, а также вечной памяти предков (венок анфас в виде полного кольца изображали на надгробиях). Шестерня на месте венка – это указание на рабов, лишенных права помнить о своих великих предках. Замена венка на шестерню можно рассматривать как советский парафраз известного афоризма «моя честь – верность» (читай: «вместо чести – выполняешь любые приказы и вертишься, как тебя крутят»).
Прежде чем перейти к описанию щитодержателей, заметим, что форма щита допускает его использование с обоих рук - то есть «у нас незаменимых нет».
Теперь о самих щитодержателях.
Военный и матрос не держат меч, даже не касаются его, а поддерживают щит сзади руки «работяги», что символизирует отсутствие их непосредственного участия в «мести» «движения». Основная роль отводится «работягам». Которые действуют под эгидой (защищаются щитом) военного и матроса.
То, что щитодержатели вместо обычного места по бокам щита сдвинуты к центру на положение главных героев, должно подчеркнуть несамостоятельность и неспособность «движения» действовать без внешней поддержки.
«Работяга», формально главный деятель «движения» сделан ниже щитодержателей, что должно отобразить подчиненность и ничтожность «движения». Для тех кто это сразу не заметил, головной убор работяги (символ статуса) сделан подчеркнуто неопределенным (то ли берет, то ли кепка) - подчеркивается что это «никто».
С правой (главной) руки «работяги» стоит военнослужащий неопределенного рода войск и звания, что подчеркивается то ли отсутствием у него погон, то ли погонами старого русского образца. То есть подчеркнуто «мутный», «не тот, за кого себя выдает» - что это за военный понятно без дальнейших объяснений.
Матрос, униформой подчеркнуто, что матрос, а не офицер флота и курсант морского училища, держится за щит левой рукой. Левая рука специально для тех кто не понял, по статусу военнослужащего ВМФ, подчеркивает минимальность участия собственно Вооруженных Сил в деятельности «движения».
Не совсем понятно, где находятся правая рука матроса, и левая – военного. Их не видно. Остается предположить, что эти руки находятся за спиной «работяги», где-то в районе низа спины, и, возможно, касаются этого места. Поскольку фрейдистские толкования мы принципиально не используем, остается предположить, что это символизирует своего рода контроль над «работягой»: руки «военного» и «матроса» у него за спиной, а что в этих руках – неизвестно. Возможно, в копчик «работяги» чувствительно упирается острая сталь, и его выпихивают вперед под угрозой, что иначе она вонзится ему в спину? В сочетании с символикой «шестерни» это предположение выглядит правдоподобным.
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →