Оригинал взят уzharkovsky в поработал я отлично нынче,
пойду спать, а проснусь я в стране официально без Конституции, этакой вольной стране, типа сказочного вольного Черноморска с Корейко во главе
Кстати сказать, а ведь это же беспроигрышный сюжет для "альтернативки". Не гениальный, но именно что беспроигрышный. Из серии "будут читать куды ж денутся". Бывают, знаете ли, такие сюжеты, ага-ага.
Точка бифуркации - сразу после завершения "Золотого телёнка", то есть тридцать первый год. Александр Иванович Корейко осознаёт, что социализм-то строится всерьёз и надолго, и решает взять дело возвращения старых порядков в свои руки.
Сначала он пытается создать натуральное антисоветское подполье, но неудачно, и только куркульская осторожность спасает его от бравых чекистов. Уходя от очередной погони, он прячется в городе Старгороде, где натыкается на Остапа Бендера, работающего управдомом, располневшего, пьющего, снова женатого на Грицацуевой, никуда не лезущего и отчаянно скучающего по прежней жизни.
Бендер объясняет Корейко тщетность его намерений: "бывшие" разобщены и подавлены, а молодёжь вся красная. Тогда Корейко предлагает воспользоваться коммунистической же идеологией для разгрома коммунизма, подорвав его, так сказать, изнутри. И предлагает Бендеру ещё один миллион - за оргработу.
Через некоторое время Остап (похудевший и помолодевший) уже вовсю руководит левотроцкистской организацией, в которую, кстати, втягивает Зосю Синицкую-Фемиди. Её муж, Перикл Фемиди, оказывается талантливым организатором. Он, в частности, знакомит Бендера с неким инженером Гариным, изобретателем теплового луча, скрывающегося от гепеушников, охотящихся за его изобретением.
Через некоторое время в поездке по стране Бендер случайно встречается с Воробьяниновым. Ипполит Матвеевич после приключений с поисками стульев и попытки убийства Бендера открыл в себе криминальный талант и к моменту встречи дорос до положения планировщика операций в банде анархистов "Чёрная Киса", специализирующейся на дерзких ограблениях госучреждений. На Бендера его люди нападают в поезде, принимая его за крупного советского чиновника. Бендер отбивается от грабителей, мирится с Кисой и поручает ему возродить "Союз Меча и Орала".
Киса берётся за дело - Бендер щедро финансирует его деятельность. Довольно быстро выясняется, что "за царя" никто не готов вписываться, а вот "за веру" некоторые готовы, но не то чтобы очень сильно православную. Киса, используя бизнес-связи Корейко и собственные наработки, заводит контакты со старообрядцами, а также с униатами. Через старообрядцев он выходит на хлыстовские "корабли", а потом - на законспирированную антисоветскую секту скопцов, которые ненавидят советскую власть и готовы бороться до конца и без пощады, ибо терять им, в сущности, нечего.
И вот - восстание. Зося, спрятавшись в здании ГУМа, лучом гиперболоида ослепляет Сталина прямо на трибуне Мавзолея, заодно и сжигает шевелюру Кагановича, что приводит к кровавой неразберихе в Политбюро. Троцкисты в тужурках рубятся со сталинистами, отмороженные боевики "Чёрной Кисы" дают просраться РККА, а униаты и скопцы, к тому моменту уже слившиеся в единое (хотя и не очень целое), отлавливают гебистов и обращают в свою веру ножом и топором.
Кульминацией же становится грандиозное восстание в Черноморске. Руководит восстаниеем старик Валиадис по кличке "Бриан" (когда-то руливший службой собственной безопасности деникинской контрразведки и не забывший старые навыки). Карательные отряды Фунта очищают город от красных, а потом подтягиваются крейсера иностранных держав с остатками белой гвардии…
И революция побеждает - скажем, в апреле тридцать шестого. Воробьянинов возглавляет Временное Переходное Правительство, которое довольно быстро становится постоянным и никуданепереходным, и женится на Зосе. Корейко к власти не стремится: он становится министром и начинает вовсю торговать госконтрактами, к чему с детства имел склонность. Зато щедрое финансирование разработок Гарина даёт плоды: ощетинившаяся фиолетовыми лучами гиперболоидов сверхдержава захватывает, наконец, Константинополь и проливы.
Только Бендер не берёт себе никакой должности или звания. Ему скучно строить капитализм. Да к тому же мадам Грицацуева снова начинает домогаться его тела. И когда по соглашению с союзными державами Черноморск объявляют вольным городом, он эмигрирует - поближе к солнцу и теплу. На прощание Корейко дарит ему миллион золотом.
Увы, когда он сходит с поезда, в смокинге и белых штанах, его встречает делегация. Городу не хватает мэра, а Остап знаменит и страшно популярен. К тому же он для Черноморска - идеальная компромиссная фигура, на которую согласны все, включая Валиадиса и Фунта (двух крупнейших политических игроков на черноморской арене). Он должен, он обязан, от него этого ждут и "просто так" пожить не дадут категорически.
Бендер ворчит - "опять в управдомы". Но ставит условие: первым же мэрским указом город будет переименован. Горожане в печали, но соглашаются - пожелание героя герой Великой Апрельской Антисоциалистической Революции и мэра города закон.
Зато как приятно теперь прокатиться по широким улицам Рио в шикарном кабриолете "Антилопа-Гну" (их выпускает концерн Козлевича), полюбоваться на мулаток, что прогуливаются по Калье-де-Рибас (их завезли в сорок первом с Кубы по личному указанию Остапа, которого утомили черноморские женщины, слишком пылкие и ужасно шумные), поглазеть на достопримечательности (например, на малахитово-бирюзовый особняк Корейко, построенный в пятьдесят девятом, после победы на выборах партии популиста Балаганова, когда осторожный Александр Иванович решил не оставаться в России и эмигрировал на историческую родину), да и вообще - - -
)(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →