Ну, например, каждый еврей имеет в голове пакет историй про «антисемитизм». Это именно стандартный пакет, входящий в "искусство быть евреем". Истории стандартные, проверенные и проштемпелёванные. Какие-то рассказываются от первого лица, какие-то от третьего. Например, есть история, как «храбрый еврей» (обычно - родственник рассказывающего, чаще всего дядя) поставил на место «распоясавшегося антисемита», обязательно «силой». Эта история, кажется, оттачивалась сотнями и тысячами исполнений и в какой-то момент приобрела вид канона. Сейчас, в силу известных причин, она перестала быть актуальной, а вот под конец соввласти её только что по телевизору не крутили. «У меня был дядя, честнейший человек, всю жизнь работал…» И дальше - как дядю оскорбил антисемит и как дядя круто себя показал.
Ну а вот совершенно каноничная, прям как по брошюрочке – стандартная кавказская побаска про «пьяного русского хама, которого поставил на место один отважный гордый кавказец».
Тут хорошо то, что побаска буквально как по книжечке, по разработочке. Обычно исполнители добавляют что-то от себя, пытаются как-то оживить сухую схему, а тут – без единого лишнего словца, просто как по учебнику проговорено, по нотам спето.
ДОВЕСОК. Кстати, у советских русских ровно на этом же месте инсталлирована история прямо противоположного содержания – «как мне помог один хороший кавказец, теперь век его не забуду». Она тоже стандартная, сочинена там же, зачем - понятно.
)(