Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

= . ЭКОНОМИКА

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Основным недостатком российской налоговой системы является её избыточная сложность и непрозрачность как для налогоплательщиков, так и для государства, в том числе в части практических процедур налогового администрирования. Для современной России характерна совершенно избыточная и зарегулируемая отчетность, ежегодное изменение инструкций и методик, гигантские штаты налоговых органов.
СПРАВКА. Согласно различным методикам подсчёта, по номинальной налоговой нагрузке, Россия находится, где то между 25-30 местом в рейтинге стран, но уровень налогового администрирования в районе 100 места (то есть он очень высок).
Ниже представлены те меры, которые мы намерены предложить для её совершенствования.

НДС


Мы снизим ставку НДC с 18% до 13-15%.
КОММЕНТАРИЙ. Это приведет к увеличению налоговых поступлений за счет перенесения бизнеса в Россию из республик СНГ и ближнего зарубежья.

Альтернативный НДС налоговый режим


Мы не предлагаем отменить НДС, однако мы готовы предложить предприятиям возможность выбора альтернативного налогового режима, а именно — замены НДС оборотным налогом, взимаемым с каждой хозяйственной операции в рамках их обычной деятельности в момент проведения такой операции. При этом роль налогового агента будет возложена на банк, проводящий платежи.
В отличие от современной системы упрощённого налогообложения, этот режим будет доступен предприятию любого размера, кроме естественных монополий. Ставка налога с оборота будет устанавливаться на ежегодной основе (не менее, чем за полгода до её вступления в действие).

Перенос налогового администрирования на сторону государства


В максимально короткие сроки мы избавим предприятия-налогоплательщики от неразберихи с постоянно меняющимися кодами КБК и расписыванием налогов на множество счетов с разными реквизитами.
Каждый вид налога будет перечисляться с чётко указанным наименованием налога в назначении платежа, но все они должны будут направляться на единый счёт местной налоговой инспекции.
Дальнейшее распределение денежных средств между федеральными, региональными и муниципальными получателями будет осуществляться уполномоченными государственными органами самостоятельно.

НДФЛ


Мы намерены перенести НДФЛ в категорию региональных налогов, разделив его поровну между регионом, в котором плательщик НДФЛ работает и регионом, в котором плательшик НДФЛ зарегистрирован на постоянной основе. В том случае, если плательщик обладает так же и временной регистрацией на срок более месячного — налоговые поступления за этот период времени от его доходов будут делиться в пропорции между тремя регионами.
Мы не собираемся отказываться на данном этапе от плоской шкалы НДФЛ, в связи с реальной сложностью его администрирования для граждан, работающих на многих работах, частично и дистанционно занятых. Однако, мы намерены существенно поднять планку дохода, ниже которого этот налог не платится. Это позволит соблюсти принцип социальной справедливости и не брать лишнего с низкооплачиваемых граждан.

Индивидуальный финансовый год для предприятий


Циклы подачи отчётности предприятиями будут привязаны не к календарному, а к фактическому году его работы (с точностью до календарного месяца). Мы ликвидируем безумные ежеквартальные очереди и ежегодные в налоговые инспекции, равномерно распределив нагрузку на них.

Дифференциация налоговых ставок


Налоговые ставки в корпоративном секторе должны иметь отраслевой разрез. В сырьевых отраслях, а также отраслях первого передела, налоговые ставки должны быть выше среднего номинала, в промышленности ниже, а в науке и инновационных отраслях – ставки существенно ниже номинала. Сфера обращения и услуг (в т.ч. и финансовых) будет обкладывается по среднему номиналу.

Порядок взимания налогов


Налоговые нарушения будут регулироваться исключительно нормами административно- гражданского законодательства (штрафы и денежные и имущественные взыскания) доказанные в суде.

Налог на недвижимость и налог на наследование


Мы исходим из того, что нормальное, естественное развитие общества подразумевает: каждое новое поколение частных лиц опирается на наследство, то есть средства и имущество, созданное и накопленное предыдущими поколениями.
Массовая нищета жителей России, в особенности русских, связана, среди всего прочего, с тем, что имущество предыдущих поколений их предков было у них отнято государством или уничтожено им же.
Особенно важна недвижимость – дома и земельные участки, и права на неё.
Мы не намерены вводить новых налогов на наследство выше существующих в России пошлин (0,3% для наследников первой очереди и 0,6% для остальных) и объявим десятилетний мораторий на увеличение этих сумм, а также введение новых, прямых или косвенных, налогов на наследство.
КОММЕНТАРИЙ. См. принцип предпочтения закона приказу: «хорошее управление достигается путём принятия законов и правил, принятых после обсуждения, одобренных обществом и рассчитанных на как можно более длительный срок».
Мы также намерены полностью отменить налог на наследование недвижимости в определённых размерах таковой. См. об этом ниже.
/h3>Стабилизация налоговой системы</h3>
После необходимых изменений в налоговом кодексе мы объявим десятилетний мораторий на изменение налоговых ставок и инструкций. Это даст возможность предпринимателям осуществлять долгосрочное планирование и снизит риски.
КОММЕНТАРИЙ. См. принцип предпочтения закона приказу: «хорошее управление достигается путём принятия законов и правил, принятых после обсуждения, одобренных обществом и рассчитанных на как можно более длительный срок».

Порядок расходования средств, полученных от налогообложения


Сложившуюся в настоящее время практику распределения бюджетных средств а федеральном уровне следует признать порочной. Каждый год изрядная часть страны сначала ждёт постоянно опаздывающее оформление чиновниками нужных документов, а потом получает денежные средства «одним куском» и, зачастую, вынуждено расходовать их как можно быстрее до начала следующего формального финансового года. Мы намерены приложить максимум усилий к тому, чтобы исправить эту ситуацию, переведя бюджетополучателей на проектный принцип финансирования везде, где это возможно. Там, где такой возможности не будет, мы предложим схему своевременного и равномерного распределения бюджетных потоков.
Мы выступаем за решительное секвестирование государственных расходов, имеющих исключительно «престижную» цель – на проведение международных спортивных мероприятий, на международные «саммиты» и тому подобные мероприятия. Престиж России будет прирастать не выброшенными на ветер деньгами, а деньгами сохранёнными.

ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

Мы снизим ставку рефинансирования ЦБ РФ до 3-5%.
Мы установим на уровне ЦБ РФ 60-80% соотношения кредитования реального сектора экономики и физ.лиц ко вложениям в облигации государств и валютным резервам.
Tags: Программа НДП
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →